Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно-математических представлений» на тему «В гостях у тётушки Совы»

средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание ФЭМП», « Художественная литература», « Физическая культура», « Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

- упражнять в счёте до 4;

- учить порядковому счёту до 4;

- развивать пространственную ориентировку;

- приучать к выполнению действий по сигналу.

Планируемые результаты:

- имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4;

- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

- активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный- диск «Уроки тётушки Совы», карточка с квадратами разного цвета- 4 шт., цифры от 1 до 4, картинка (домик, машина из геометрических фигур), «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, 4 обруча, мяч;

Раздаточный- цифры для игры от 1 до 4, картинки с изображением предметов разной формы и разного количества (от 1 до 4)

 

Содержание организованной деятельности детей

Ребята, нам с вами пришла телеграмма. В ней приглашение от тётушки Совы. Она приглашает нас к себе на урок. Её ученики сегодня будут учить цифру 4. давайте поможем Кеше и Яше.

1. Просмотр мультфильма:

а) Игра «Чудесный мешочек».

Тётушка Сова оставила нам свою сумочку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети по- очереди на ощупь достают и называют геометрические фигуры.

б) На доске картинка, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит домик. (Ответы детей).

Посмотрите на машину. На что похож кузов? Кабина какого цвета и какой формы? Что ещё видите? (Колёса- круг).

 

2. Счёт в пределах 4.

а) Ребята, а это что? (Показываю цифры от 1 до 4, дети называют).

В сумочке лежат маленькие цифры, и мы с ними поиграем.

б) На полу лежат 4 обруча; в каждом по одной цифре. У детей по одной разной цифре от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают, прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, каждый бежит к своему обручу со своей цифрой.

в) Мы с вами умеем считать до четырёх. Найдите карточку с четырьмя предметами. И назовите предметы по порядку.

г) Сейчас встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть число. Кто поймает мяч, называет следующее по порядку число и бросает мяч обратно.

 

3. Порядковый счёт до 4.

На доске карточка: четыре одинаковых квадрата разного цвета. Дети посчитайте: сколько квадратов? Они похожи? А чем они отличаются? Какого цвета первый квадрат? Второй квадрат? Зелёный квадрат какого цвета? Какой квадрат третий?

 

4. Упражнение «Под ёлочкой».

 

Вот под ёлочкой зелёной

Встают

Скачут весело вороны

Прыгают

Кар-кар-кар! (громко)

Хлопают в ладоши над головой

Целый день они кричали

Повороты туловища влево- вправо

Спать ребятам не давали

Наклоны туловища влево- вправо

Кар-кар-кар! (громко)

Хлопают в ладоши над головой

Только к ночи умолкают

Машут руками, как крыльями

И все вместе засыпают

Садятся на корточки, руки под щёку- засыпают

Кар-кар-кар! (тихо)

Хлопают в ладоши над головой

 

5. Рефлексия.

Понравились задания тётушки Совы? Вы молодцы, справились! Мы и дальше будем вместе с ней учить цифры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...