Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Цель: Формирование первичных представлений о строении тела.

Задачи:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос) и органы движения (руки, ноги); дать представление об их роли в организме человека (о.о. познание).
  • Знакомство с элементарным представлением о том, как нужно заботиться о здоровье глаз (о.о. безопасность).
  • Обучить элементам самомассажа ушей (о.о. здоровье).
  • Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, воображение.
  • Формировать умение общаться спокойно без крика (о.о. социализация).
  • Упражнять в умении выполнять различные движения в соответствии с текстом (о.о. физическая культура).

Предварительная работа:

Игры: «Что за звук?», «Узнай, кто тебя позвал» (развитие слухового внимания), «Волшебная палочка» (познавательная). Заучивание стихотворения «Петушок».

Оборудование: ИКТ, аудиозапись с голосами животных, баночки с запахами по количеству детей.

Организационный момент: Доброе Утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы похоже друг на друга или не похожи?

Дети – (высказывания детей).

Воспитатель – Чем вы не похожи?

Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т.д.

Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?

Дети – У всех есть ручки, ножки, глаза и т.д.

Воспитатель – Ручки, ножки, глаза, уши – это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы их показывать;

Головушка – соловушка (гладят по голове).

Носик - курносик (показывают пальчиком нос).

Щечки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки (показывают на уши).

Ручки – хватучки (сжимают кулачками).

Ножки – топотожки (выставляют ногу).

Воспитатель – Молодцы! (дети садятся на стулья).

2 часть.

Воспитатель – Скажите, ребята, а зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Дети – высказывания детей.

Воспитатель – Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как?

Дети – Не трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т.д.

Слайд № 1 (прилетает бабочка).

Воспитатель – Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она хочет поиграть с нами. Давайте поиграем с ней и потренируем свои глазки. Бабочка будет летать, а мы за ней следить глазками (гимнастика для глаз).

3 часть.

Воспитатель – Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?

Дети – Дышать, нюхать, ощущать запахи.

Воспитатель – Посмотрите у меня на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (дети подходят к столу и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Дети – Нет.

Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались? Что было в баночке у Юли, Даши, Саши……

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните носиком глубоко (дыхательная гимнастика).

4 часть.

Воспитатель – Послушайте, кажется, кто-то кричит (аудиозапись со звуками животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасется?

Дети – Называют животных, которых угадали (слайд № 2 с животными).

Воспитатель – Молодцы! А как вы догадались?

Дети – мы услышали, нам помогли ушки.

Воспитатель – Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Подойди ко мне дружок

И садись скорей к кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас потянем вниз,

Ушко, ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком

Ушко кажется замерзло,

Отогреть его – там можно.

1-2, 1-2 – наступила тишина.

5 часть.

Воспитатель – Какие еще части тела являются нашими помощниками?

Дети – Ручки, ножки.

Воспитатель – Как помогают вам ручки –хватучки?

Дети – Играть, одеваться, умываться, рисовать.

Воспитатель – А еще я знаю вы умеете рассказывать стихотворение руками (стихотворение «Петушок»).

Воспитатель – Что еще умеют делать ваши ножки?

Дети – Высказывания детей.

Слайд № 3 (мышки на полянке).

Воспитатель – Посмотрите к нам на полянку прибежали мышки. Давайте с ними поиграем – разомнем наши ножки.

Гимнастика для ног:

Дружно мышки все вставайте

Ловко прыгать начинайте (прыгают).

Мышки, мышки не спешите

Ножками потопочите (топают).

Мышки дружно приседайте (приседают)

По дорожке все шагайте (шагают).

Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти (идут по дорожке).

Воспитатель – Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали и многое узнали. А теперь давайте отдохнем, ложитесь на ковер, представьте, что это лужайка.

Релаксация: Звучит музыка.

Вот вы лежите на лужайке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и спокойно. Слышится легкое дуновение ветерка, пение птиц, журчание ручейка, светит теплое, ласковое солнышко. Вы чувствуете, как его нежные лучики гладят ваши щечки, дотрагиваются до ручек. Лучики гладят Дарину, …. Легкий ветерок шевелит ваши волосы. Вам приятно и хорошо. А теперь потянитесь и на счет три откройте глазки. Раз, два, три. Я желаю вам и нашим гостям здоровья и прекрасного настроения.

1 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля»

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля» (Вторая группа раннего возраста) Цель: привлечение внимание ребенка к сверстнику. Задачи: - создать условия  для возникновения и поддержания интереса к...

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (первая младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (Первая младшая группа)   Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство