Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей первой младшей группы
«Сказка, сказка, приходи»

 

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.

Задачи:

  • формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.
  • побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок.

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек, белочка.

 

Ход:

Раздается стук в дверь и заходит белочка с волшебным мешочком, здоровается с детьми и задает им вопросы:

Белочка:  Вы меня узнали, кто я? (ответы детей)

- А что у меня в руках? (мешок)

- А что в мешочке лежит, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что белочка к нам пришла не простая. Она очень любит рассказывать детям сказки. И мешочек у нее не простой, а волшебный. Там сказки живут.

Воспитатель:  Хотите узнать, какие сказки там живут?

Дидактическая игра « Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его. (Это мышка. Это курочка Ряба. Это дед. Это баба. Это яичко.)

Воспитатель:  Ребята, наш мешочек опустел, сейчас попробуйте угадать, как называется сказка. А я вам подскажу:

- Это курочка жила у деда и бабы. Она снесла им яичко. Кто помнит, как зовут эту курочку?

После того как дети назовут знакомую сказку « Курочка Ряба», белочка предложит детям сесть поудобнее и послушать еще раз знакомую сказку. Воспитатель читает русскую  народную сказку с показом настольного театра.

 

Используемая литература:

Н.А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение худ. литературы», «Коммуникация» в первой  младшей группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...