«Развитие речи с элементами грамматических форм»
Программное содержание:
- Учить образовывать формы существительных во множественном числе, родительном падеже; согласовывать существительные с числительными; определять род существительных; составлять простые и сложные предложения.
- Упражнять в изменении слов с помощью суффиксов; в составлении простых описаний.
- Развивать моторику пальцев рук.
Материал: игрушки — зайцы двух размеров; элементы лепестков цветка; куклы; простые карандаши; трафареты с изображением музыкальных инструментов; карточки схемы.
Ход занятия:
1. Воспитатель усаживает детей на стульчики и предлагает поиграть в игру «Что бывает такого цвета?». На мольберте поочередно выкладываются лепестки цветка, на каждый цвет дети называют предметы соответствующие данному цвету. Далее воспитатель прикрепляет на мольберте пчелку, гусеницу, бабочку, жука, детям предлагается назвать их положение, используя предлоги.
Ответы детей: «Бабочка находится на цветке», «Гусеница ползет под цветком» и т.д. Если дети затрудняются с ответом, в помощь используются карточки-схемы.
2. Игра: «Назови ласково».
На столе пять кукол. Воспитатель называет имена кукол, а дети - уменьшительно ласкательные имена кукол. В этой игре с помощью суффиксов образовываются слова.
Аня - Анечка;
Таня - Танечка;
Саня - Санечка;
Маня - Манечка;
Галя - Галечка.
Дети считают кукол. Закрывают глаза, воспитатель убирает одну куклу. Вопрос к детям: «Сколько кукол было? Сколько стало и почему?». Таким образом, игра проводится 4-5 раз.
З. Детям предлагается встать в круг. В руках мяч. Дети поочередно передают друг другу мяч и выполняют задание: «Пофантазируй и скажи, кем бы вы хотели быть и почему?».
Ответы детей:
- Я хотела бы быть художником, потому что они рисуют красивые картины.
- Я хотел бы быть милиционером, потому что он ловит бандитов, и т.д.
4. Дети садятся на стулья. На столе два зайца разной величины, дети описывают большого зайца «Великана», а воспитатель маленького «Гнома».
- У моего зайца усы, а у вашего?
- А у нашего зайца усищи.
- У моего зайца лапы, а у вашего?
- А у нашего зайца лапищи.
Опрос детей проводится индивидуально.
5. Физкультминутка. Игра «Попугаи».
Мы играли - я играл;
Мы гуляли - я гулял;
Мы варили - она варила;
Мы прибили - она прибила;
Мы устали - он устал;
Мы упали - он упал;
Мы сидели - они сидят;
Мы поели - они едят.
6. Затем воспитатель читает стихотворение:
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант:
Этот зайчик — не зазнайка,
Этот зайка — музыкант.
Воспитатель: - Зайка принес... но я не скажу вам, что он принес. давайте вы сядете за столы и обведете рисунки по точкам, и вот тогда вы точно увидите, что же принес вам зайка.
Работа детей за столом. По точкам необходимо обвести музыкальные инструменты. Каждый ребенок называет музыкальный инструмент и как он звучит: барабан — барабанит; дудка — дудит, и т.д. Воспитатель предлагает назвать людей, которые играют на музыкальных инструментах (музыканты), а вместе это — оркестр.
Читайте также |
---|
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе
«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...