Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 2-й младшей группы.

Образовательная область «Коммуникация» «День рождения куклы Кати»

Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.

2. Развивающая:

- развивать связную речь: умение отвечать на вопросы взрослого;

- обогащать словарь: умение пользоваться словами, обозначающими качества и действия;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков к , г , м.

3. Воспитательная:

- формировать навык вежливого общения, доброжелательность, отзывчивость.

Материал: картинки (примерный набор): курица, петух, корова, коза, кошка, заяц, воробей, ласточка; кукла «Катя»; игрушки для игры в магазин; торт-муляж; дорожка-«мостик»( нестандартное оборудование); воздушные шарики.

Предварительная работа: разучивание разминки «На дворе холодный ветер», дидактическая игра «Магазин», составление описательных рассказов об игрушках, подвижная - хороводная игра «Каравай».

Ход:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл….(кукла). Её зовут Катя. Какая она? (красивая, нарядная). Какие у Кати волосы? (чёрные). Волосы длинные или короткие?

- Как вы думаете, почему Катя нарядная? (у неё день рождения). Да, у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть, можно подарить ей……игрушки. Игрушки продаются в …… магазине, (показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки)

- Я буду продавец. Что делает продавец? Вы будете покупатели. Что делают покупатели? Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с нею можно делать.

Ребёнок приходит в магазин и называет игрушку, воспитатель помогает составить ему рассказ.

- Это… лягушка. Она… зелёная. У неё есть…. Лапки, глазки, ротик. Она умеет…. Прыгать, квакать - «ква-ква-ква»

- Кате я подарю…. собачку. Она…. белая, пушистая. Глазки у неё…чёрные, носик…..тоже черный. Собачки любят…. Бегать, играть, прыгать. Умеет ….громко лаять.

- Я хочу купить….. утку. Ласково её зовут…уточка. У неё есть….крылья, клюв, хвостик. Она умеет…плавать и летать. Когда зовёт своих деток громко крякает - «кря-кря-кря»

Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребёнок подходит к кукле Кате и говорит: « Я дарю тебе собачку (уточку и т.д.

- Сегодня у Кати…. день рождения. Катя пришла к нам…..нарядная. Дети подарили ей …..подарки, игрушки. Катя была очень рада и сказала детям: «Спасибо Пашенька, спасибо Лизонька,…..приходите ко мне в гости»

Дети отправляются в гости.

Эй, весёлый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём. (проходят по дорожке -« мостику»)

Разминка «На воре холодный ветер»

На дворе холодный ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,                     растирают руки

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.             хлопают в ладошки

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.                   топают ногами

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Холод нам теперь не страшен.

Все мы весело попляшем,

Вот как мы плясать умеем,                 приседают, руки на поясе

Вот как ножки мы согреем.

Пришли мы к Кате в гости, а Катя приготовила вам картинки (раздаёт всем по одной картинке), хочет, что бы вы ответили на её вопросы.

- Гоша кто нарисован на твоей картинке? (петух). Ксюша, а на твоей?

(курица) чем различаются петух и курица? Как курочка зовёт своих деток? А как кричит петушок?

Кто у тебя нарисован, Данил? (кошка). Что делает кошка?.......и т.д.

- Кукла Катя приготовила для вас сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть.

Вносят торт-муляж со свечами.

- Что это? (торт). Какой он? (красивый, вкусный…) На торте есть свечи. Сколько их?(3). Значит, нашей Кате исполнилось…..3 года!

Давайте вместе с Катей задуем свечи, дуть надо долго, плавно.

Попробуем вместе (дуют на свою ладонь)

А теперь можно аккуратно задуть и на торте…… (дети дуют, воспитатель убирает муляжи огоньков)

Подведение итогов:

Дети водят «Каравай» для куклы, всем вручаются воздушные шарики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...