План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе

«Составление рассказа о диком животном по схеме»

Программное содержание:

Связная речь:

Продолжать учить   детей составлять рассказ из 6-7 предложений о диком животном при помощи   схем, используя     распространенные     сложносочиненные     и сложноподчиненные предложения.

Граммстрой:

Формировать умение употреблять сложный предлог из-за

Продолжать работу по обучению детей в согласовании прилагательных с существительными.

Продолжать упражнять детей в употребление родительного падежа.

Коррекционные задачи:

Продолжать   формировать   умение   определять   пространственное   направление   по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу).

Продолжать   учить   детей   использовать   конструкции   с   терминами,   выражающие отношения пространства и последовательности - в, на, под,   рядом Развивать зрительное внимание и   восприятие, умение   различать заштрихованный контур предмета.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарная работа:

Активизация   словаря существительными: медведица, лисица, зайчиха, ежиха, бельчиха, медведица.

Детенышей: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, лисенок.

Глаголы: запасать, засыпают, рыскать, выть, рычать, прыгать.

Прилагательные: пушистый, густой, хитрый, злой, ловкий, косолапый, хищный, травоядный.

Индивидуальная работа: закрепление названий  диких животных, чтение рассказов о жизни, повадках диких зверей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей, загадывание загадок, проведение дидактических игр; «Угадай, кто это?», «Чей детеныш?», «Кто, где спрятался?», «Кого не стало?».

1. Организационный момент.

- Дети, мы часто с вами путешествуем по разным местам. Мы многое видим, узнаем. А вы хотите поделиться увиденным с другими?

(ответ детей)

- Сегодня я предлагаю вам стать фотокорреспондентами. Как вы думаете, что для этого нужно?

(ответ детей)

- Вы правы, для этого нам понадобятся фотоаппараты, микрофон, чтобы записать интервью.

- Вот, все необходимое у нас есть. (Педагог достает «фотоаппараты», микрофон и предлагает детям.)

- Предлагаю вам отправится в лес и сделать репортаж о диких животных.

- Кого мы можем встретить в лесу, я вам покажу.

2. И/у «Угадай, кто это?» (перечеркнутые изображения)

- Посмотрите внимательно, кого мы можем встретить?

(Педагог поочередно показывает картинки с перечеркнутыми изображениями диких животных. Дети отгадывают.)

- Молодцы, все правильно. Тогда в путь! Закройте глаза и мы окажемся в лесу. Послушайте внимательно и вы догадаетесь, когда мы окажемся в лесу.

(Шум леса.)

2. И/у «Слева - справа»

- Дети, дикие животные за нами наблюдают. Приготовите фотоаппараты, кажется, здесь кто-то есть. Слева - сфотографируйте, а теперь - справа, внизу, вверху. Много фотографий должно быть.

З. И/у «Фотографии»

(силуэтное изображение диких животных)

- Данила, давай посмотрим, кого ты сфотографировал? (силуэтное изображение лисы).

- Ребята, кого сфотографировал Данила? (Данила сфотографировал лису) Правильно, хоть это и негатив, вы узнали, кого Данила сфотографировал. Вот настоящая фотография (педагог показывает картинку с изображением данного животного)

(Педагог забирает фотоаппараты и «достает» фотографии.   Так поочередно спрашивает каждого ребенка).

- Молодцы, у каждого получились очень яркие фотографии!

4. И/у « Проложи дорожку» (зрительное внимание)

- Интересно, а что ищут в лесу животные, как   вы думаете? (ответ - Дикие животные ищут еду.)

- Вы правы ребята. Но мне кажется, что у них беда - они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства.

- Проложите дорожку разными семенами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание, сидя за столами).

- Молодцы, вы справились, и мы можем пойти дальше.

5. И/у «Путаница»

(зрительное внимание, отработка предлогов)

- А вот и лесная поляна! Но что это?

Наступили холода, а животные ведут себя как-то странно! Дети, посмотрите внимательно, все ли в порядке?

(Ответ детей: Дети поочередно исправляют ошибки - Белка прыгает с ветки на ветку, а медведь спит в берлоге. Одновременно ребенок переставляет животных по своим жилищам. Так с каждым животным.)

- Какие вы молодцы, сколько вы знаете! Ребята, а я почему-то не заметила ни одного
детеныша?! А вы? (ответ детей) Может они не могут найти дорогу домой, заблудились?
(ответ детей)

-Что нам делать? (варианты детей)

- Я с вами согласна, нужно их найти, но и мы должны быть внимательными в лесу. Чтобы не заблудится, я предлагаю вам вспомнить игру «Ау!».

6. Физминутка «Узнай по голосу» («Ау!»)
(слуховое внимание)

(Все дети берутся за руки и встают в круг. Один ребенок выходит в центре круга и выполняет движения соответственно стихотворению:

Имя ребенка ты теперь в лесу

Мы споем тебе «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

- Молодцы! Чтобы не заблудиться в лесу надо кричать «Ау!»
И мы отправляемся искать детенышей.

7. И/у «Собери предмет» и «Кто кем станет?»

- Дети, мне кажется, что у детенышей неприятности, вы посмотрите какая ситуация!

- Предлагаю вам сесть за столы.

- Помогите пожалуйста детенышам, они поссорились и не могут собраться в путь! Только поторопитесь, скоро стемнеет и детеныши не смогут найти дорогу к поляне!

(Педагог поочередно спрашивает детей, кем станут детеныши, когда вырастут? Лисенок когда вырастит, станет лисой. (Зайчонок - зайцем, медвежонок - медведем, бельчонок - белкой.)

Замечательно ребята, вы справились! Оказывается, и диким животным иногда нужна помощь человека.

8. И/у «Интервью»

(Составление рассказов о диком животном по схеме.)

- Ребята, у нас остается самый ответственный момент – запись интервью.
Предлагаю вам удобнее присесть на стульчики.

- Я, как самый старший среди вас, буду оператором, буду записывать ваши интервью. Расскажите о любом диком животном, котором мы встретили в лесу сегодня.

- А чтобы интервью был интересным, вам помогут схемы и конечно наши фотографии.

- Ну что, кто самый смелый? Внимание, начинаем...

(педагог предлагает ребенку микрофон, дети поочередно рассказывают о диком животном по желанию, а сам снимает на фотокамеру рассказы детей).

- Какое интервью получилось интересное, молодцы! Мы вечером покажем родителям.
Интервью готово, фотографии готовы, пора вернуться в группу.

Закройте глаза. Когда мы окажемся в группе,   поймете! (Звучит детская песня, дети открывают глаза)

9. Итог

- Вот мы и вернулись в группу. Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответ детей)

- А что вам понравилось?

(Педагог поочередно спрашивает детей)

- А на память о том, где мы были что делали, примите в подарок вот эти разукрашки о животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...