Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик»

Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Материал: Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.

 

Ход работы:

- Воспитатель: Дети, в воскресенье я гуляла по лесу и встретила.....

догадайтесь, кого?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай - ка?

Кто же это?

(Зайка)

- Посмотрите, что я принесла (показывает конверт с изображением зайца). Как вы думаете, от кого это письмо? (от зайчика). Послушайте, что он пишет:

"Здравствуйте, дорогие дети! Я нашел в лесу большую колючую зеленую..... (Ёлку). Но, к сожалению, я не могу принести ее в детский сад. Что - то мешает ей оторваться от земли...."

- Как вы думаете, дети, что не дает ёлке оторваться? Что ее держит? (Корень)

 "Одному мне ёлку не вытащить. Дорогие дети, пришлите мне, пожалуйста, помощников зайчат. Вместе мы с елкой справимся и принесем ее в детский сад к новогоднему празднику. Зайка - Ушастик".

- Поможем Ушастику? (Поможем).

Воспитатель достает картинку с изображением зайца.

- Посмотрим внимательно на зайца, выделите основные составные части. Мы с вами будем делать зайчат из волшебных полосок.

Воспитатель показывает образец и объясняет.

- Склеиваем два крестика: большой из длинных полосок и маленький из коротких. Крестики поссорились и отвернулись друг от друга. Склеиваем их спинка к спинке. Собираем из них два шара: большой - туловище, маленький - голова. Сделаем ушки из двух коротких волшебных полосок, а хвостик сделаем из кусочка ваты. Скатываем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Глазки - нарисуем.

- Дети, давайте сделаем разноцветных зайчиков, кто хочет сделать голубого зайчика, берите голубые волшебные полоски, кто красного - берите красные и т. д.

- Мы с вами все вспомнили, уточнили - можно приступать к работе.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям. При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех кто самостоятельно справился с работой.

Воспитатель: Вот Ушастик обрадуется - много мы ему помощников сделали! Теперь у нас на празднике обязательно будет ёлка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...