Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «В гостях у гжельских мастеров»

Задачи:

  • Познакомить детей с народным промыслом Гжели.
  • Научить видетькрасоту, своеобразие и самобытность изделий.
  • Научить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.

Материалы для занятия:

  • Выставка из изделий гжельских мастеров;
  • Кукла Маша нарисованная с частями гжельского чайника;
  • Гуашь;
  • Стаканчики с водой;
  • Кисть белочка№5;
  • Салфетки.
  • Вырезанные из бумаги формы посуды.

Предварительная работа:

  • Беседа о гжельском промысле.
  • Рассматривание узоров гжели.
  • Изучение нанесения основных мазков используемых при росписи гжели.

Ход занятия:

Дети проходят в группу в игровую зону, где располагается выставка гжельской посуды.

Воспитатель : - Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь возьмитесь за руки и мы вначале нашего занятия с вами отправимся в село Гжель Раменского района на выставку знаменитого на весь мир гжельского фарфора.

Дети рассматривают, любуются.

Воспитатель : читает стихотворение

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Тут слышится плач и воспитатель вносит нарисованную куклу с частями разбитой гжельской посуды(нарисованной)

Маша : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Машенька.

Дети и гости здороваются.

Воспитатель : - Машенька, а откуда ты к нам пришла? И расскажи-ка нам, милая, почему так горько плачешь?

Маша : - Пришла я к вам из страны Рисовандии со своей бедой. Не знаю, сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель : - А что случилось – то? Расскажи нам про свою беду. А мы с ребятами, чем сможем, обязательно поможем!

Обращается к ребятам за поддержкой

- Поможем, мальчики и девочки?

Маша : - Раз так, то слушайте. Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (Плачет)

Воспитатель : - Ребята,как вы думаете, из чего она была сделана?

Дети : - Глина, керамика, стекло.

Воспитатель :- Из чего бывает сделана посуда?(ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (ответы детей) Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? (показ и ответы детей) Такая, как у нас дома? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? (ответы детей) А стеклянная? (ответы детей) Маша, а твоя посуда какая была?

Маша : - Белая, а на ней синенькие узоры: завитки, цветочки, листочки.

Воспитатель : - Ребята, вы догадались какая это посуда?

Дети :- Посуда гжельских мастеров.

Воспитатель : - Машенька, вот посмотри, сколько здесь гжельского фарфора. Выбирай любую посуду!

Маша : - Нет, мне такая посуда не подойдет. Она, правда очень красивая. Но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как-будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (Протягивает кусочки гжельской посуды)

Игра собери посуду.

Воспитатель :- Ну, вот, ребята, посмотрите какая посуда-то была, а мы же сможем ее с вами восстановить. Вот тут у нас есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И тогда мы сможем с вами помочь Машеньке.

Дети выбирают себе образец и садятся на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что используется только синяя гуашь и на доске находятся образцы росписи - они там в помощь детям.

После окончания работы, Маша благодарит ребят за помощь и прощается с ними. А дети приводят в порядок свои рабочие места.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...