Конспект занятия по аппликации «Заборчик для петушка»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

- Учить резать по прямой, стараясь делать полоски одной толщины;

- Развивать мелкую моторику

- Развивать воображение, фантазию;

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Средства

1.Организационный момент

Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме «Птичий двор».

Заучивание потешки «Как у наших у ворот», «Петушок, петушок…»

Подготовка материала к аппликации: альбомный лист, полоски бумаги, вырезанная картинка петушка, клей, тряпочек, ножницы.

Слайд№7 воспитатель заранее вырезает петушков на каждого ребенка.

 

 

Слайд №1

 

2. Актуализация знаний, наблюдение

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Кого вы видите на экране?

 

Это кто, животные или птицы?

 

Какие?

 

Воспитатель обращает внимание на петушка, как он важно ходит, смотрит за своими курочками, ищет им зернышки и т.д.

 

Кукареку, стройся в ряд

Весь куриный мой отряд.

Не толкайтесь, не спешите,

Тихо зернышки ищите…

 

Давайте с вами поиграем с пальчиками, заодно и руки приготовим к работе.

 

«Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет:

- Вы, хохлатушки,

Вы, пеструшечки.

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

 

Петушок рано встает, взлетит на забор и поет. А вот у наших петушков нет заборчика, давайте сегодня сделаем заборчик для петушка

 

 

 

Петух, курочки

 

Птицы

 

Домашние

 

Дети имитируют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают пальчиками движения по тексту.

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совместные этапы работы

Воспитатель проговаривает этапы работы, обращает внимание на экран, на разные заборы, предлагает детям выбрать тот, который нравится.

Напоминает правила работы с ножницами, клеем, тряпкой.

 

 

 

 

 

 

Дети вырезают полоски и раскладывают их на альбомном листе.

 

 

Слайд №4

 

Слайд №5

 

Слайд №6

4. Практическая работа.

 

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка (тем, кто затрудняется самостоятельно прорисовать, предлагает шаблон).

Когда аппликация готова, воспитатель предлагает детям с помощью карандашей прорисовать фон

 

Дети вырезают полоски и раскладывают их на альбомном листе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ работ

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.

Предлагает рассказать потешку:

 

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Дети рассматривают работы, анализируют,

 

К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...