Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта;

- Побуждать детей решать простые математические задачи;

- Развивать зрительное и слуховое внимание воспитанников, мышление, мелкую и общую моторику;

- Формирование логического мышления;

Методы и приёмы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение детьми практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Оборудование: Презентация «Помощники бабушки Федоры», ноутбук, телевизор для показа презентации, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные чашки зелёного, желтого, красного цвета, мольберт.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Воспитатель: поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется раз», только показывать будем различную посуду.

Игра «Море волнуется раз»

2. Основная часть:

Показ презентации «Помощники бабушки Федоры»

1 слайд.

Воспитатель: к нам сегодня пришло письмо, от кого же оно?

2 слайд.

На экране появляется картинка бабушки Федоры

Воспитатель: как выдумаете что в письме нам написала бабушка Федора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте прочтем письмо.

3 слайд.

Письмо.

Пишет бабушка Федора:

«Ребята! Это я, бабушка Федора!

Ой, ой, ой!

Помогите вы посуду мне вернуть домой,

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.»

Воспитатель: как вы, думаете, почему вся посуда убежала?

(Ответы детей.)

Воспитатель: ну что ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?

Дети: поможем!

Воспитатель: первое задание у нас.

Д/и «Поставь посуду по порядку»

Скорей по порядку расставьте посуду,

А я вам подсказывать буду.

(Первый – кофейник, второй - молочник, третий – сотейник, четвертый – чайник, пятый – дуршлаг, шестой – самовар, седьмая – кастрюля)

После какого предмета стоит молочник? (Молочник стоит после кофейника)

Перед каким предметом стоит самовар? (Самовар стоит перед кастрюлей)

Между какими предметами стоит дуршлаг? (Дуршлаг стоит между чайником и самоваром)

Воспитатель: отлично вы справились.

Игра «Почини посуду»

Воспитатель: Следующее задание очень трудное, но уверены, вы справитесь.

Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду.

(Дети собирают пазл «Посуда» из геометрических фигур)

Физминутка

«Помоем посуду».

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг об друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой).

Так Федоре помогли мы!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

4 слайд.

Воспитатель: вот ещё одно задние с которым я уверенна вы быстро справитесь!

«Реши задачки»

5 слайд.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

6 слайд.

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

7 слайд.

«На полке стояло 3 чашки, 1 чашка раскололась.

Сколько чашек осталось?»

«Рассортируй по возрастанию»

Воспитатель: кастрюли по лесу гуляли и перемешались, вам нужно навести порядок и расставить их в порядке возрастания, от меньшей к большей.

(Дети сортируют кастрюли в порядке возрастания)

«Укрась посуду»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы собрали посуду для нашей Федоры?

(Ответы детей.)

Но вы знаете пока она бродила по лесам с неё смылась краска, давайте порадуем Федору и украсим для неё посуду. Возьмите цветные фломастеры и украсьте посуду цветами или узорами.

Мы сложим нашу посуду и отправим Федоре.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы помогли бабушке Федоре? (ответы детей).

Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо относиться к посуде? Как ухаживать за ней? (ответы детей).

Рефлексия «Разноцветные чашки»

У меня есть разноцветные чашки (Зелёные, жёлтые, красные)

Зелёная чашка – Занятие прошло отлично.

Мне было нетрудно.

Жёлтая чашка – Занятие прошло хорошо.

Мне было нелегко.

Красная чашка – Занятие прошло плохо.

Мне было трудно.

Выберете одну чашку, и прикрепите на мольберт.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...