Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе
Тема «С чьей ветки детки»

Цель: познакомить и закрепить название деревьев и их листья.

Задачи:

- закрепить знание детей о многообразие деревьев;

- учить называть деревья по листьям и плодам;

- активизировать словарный запас у детей, учить отвечать на вопросы полным ответам;

- воспитывать интерес к природе;

- учить понимать красоту окружающего мира.

Материалы: демонстрационные картинки деревьев, плодов и листьев; баночка с водой и красками.

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрит пожалуйста в окошко. Какое сейчас время года? (осень)

А как вы это поняли? (опадают листья на деревьях, часто идут дожди и т.д.)

Молодцы, хорошо. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте, о чем она?

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я, и могуч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок». (дуб)

Правильно ребята, это дуб. Какие плоды есть у дуба? (жёлуди).

Холошо, а как называют листочки у дуба (дубовые)

Ребята, посмотрите, А это что за дерево? Обратите внимание на его плоды. Они похожи на пропеллеры. (клён)

Правильно. Его листочки делятся на 5 острых звеньев. Как они называются? (кленовые)

Отгадайте эту загадку:

«Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой, стоит над горой?» (Береза.)

Как называется лист у березы? (березовый)

Молодцы. А это про какое дерево загадка?

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке» (Рябина)

Правильно. Посмотрите, лист рябины состоит из нескольких маленьких листков с острыми зубчиками. Как он называется (рябиновый). Как вы думаете, кто любит зимой кушать плоды рябины? (птицы)

Физминутка: «Дует, дует ветерок,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

А листва все ниже, ниже.»

Ребята, а почему листья стали ниже? (подул ветер, листья упали на землю)

Давайте мы с вами раскрасим листочки и украсим наши деревья листочками. Скажите пожалуйста, а каким цветом мы будем их раскрашивать? (жёлтым, зеленым, красны, оранжевым, коричневым)

А почему именно этими цветами? (это краски осени)

Пока дети раскрашивают разными цветами листочки, уточняем и закрепляем их название.

Какие красивы осенние листья у вас получились. Давайте мы найдем каждому листочку своё дерево с которого он упал.

Звучит спокойная музыка и дети кладут свой листочек на веточку дерева.

Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились! А какое это дерево? (береза). А как называется листок у березы? (березовый)

А это дерево…… (рябина), его листочек….. (рябиновый). Молодцы, а это что за толстое дерево? (дуб). Его лист (дубовый). Посмотрите, а что это за листья с острыми концами 7 (кленовые). С какого они дерева? (клёна).

Какие мы с вами молодцы. Даже когда подул ветер, и листья облетели, мы нашли каждому дереву свои листочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...