Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

2 мая 2023, вторник

Тема проекта: «Я люблю свою семью»

Цель проекта: организация культурных практик, способствующих формированию представлений о семье и своем месте в ней. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи и сострадания, уважения и поддержки.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Герб семьи»

1 неделя

Тема недели: «День победы – великий праздник»

Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зарница»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прием:
Беседа: «Великая Отечественная война» 
Цель: ознакомление детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Проектная деятельность: С/р игра «Семья»
Цель: закрепление представлений детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Художественно – творческий центр «На что похоже? (дорисуй картинку)
Цель: развитие мышления, воображения, умения дорисовывать изображение.
Спросить о состоянии здоровья детей.
Беседа на интересующие темы.
Сообщить о предстоящем мероприятии «Зарница», пригласить родителей.
Информационный центр для родителей
Папка – передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем»
СОД
1.«Развитие речи, основы грамотности» / Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «День победы»
Цель: обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, слова – антонимы.
2.Рисование/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Красная гвоздика – символ Победы»
Цель: рисование гвоздики нетрадиционным способом (одноразовой вилкой)
3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
 
Прогулка Наблюдение: за небом
Цель: закрепление умения видеть красоту весенней природы; расширение словарного запаса; развитие умения в точной речи выражать свои мысли.
Под. Игра: «Хитрая лиса»
Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Труд: «Уборка веток на участке»
Цель: привлечение детей к коллективному труду.
  Дид. Игра:«Какая, какое, какой?»
Цель: закрепление умения использовать в речи прилагательные среднего, мужского и женского родов.
Игры с выносным материалом.
Физкультурно – оздоровительный центр
Под. Игра: «Песенка стрекозы»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Деятельность перед сном Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Цель: стение рассказа с последующей беседой.
Вечер
Д\и «Назови одним словом»
Цель: формирование основных психических процессов: восприятие, анализ, синтез.
 
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
ПДД «Дорога и тротуар»
Цель: формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части; учить детей разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это опасно делать, и др.
Центр творческой игры
«Радостные рисунки»
Цель: развитие творческих способностей.
 
Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
 
Загадки
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут ее.. (Весна)
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

3 мая 2023, среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Хозяйственно – бытовой труд: «Каждой игрушке свое место»
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в группе.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору
Центр грамотности и развития речи
Беседа: «День Победы»
Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне: воспитывать чувство патриотизма.
Пальчиковая гимнастика: «Праздничный Салют»
Цель: развитие мелкой и общей моторики. Развитие движений пальцев рук.
Центр творческой игры
Д/и: «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации, умения различать предметы по форме и цвету, концентрировать внимание.
Беседа с родителями на интересующие их темы.
СОД
1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Дни недели»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлениях.
2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)
 
Прогулка Наблюдение: за неживой природой (почва и песок)
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Под. Игра: «Бездомный заяц»
Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Труд: подметания дорожек, сбор палочек и камней на участке.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь.
Осуществления контроля, за поведением детей во время игры. Дид. Игра: «Отгадай, что за растение?»
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.
Опыт: «Свойства мокрого песка»
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Выносной материал: мячи, машины, скакалки, кегли.
Физкультурно-оздоровительный центр
Игра «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера у детей.
Деятельность перед сном Рассматривание картинок по теме: «Наши добрые дела»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Вечер
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
 
Кружковая работа «Умелые пальчики».
Домашние птицы. Поэтапное рисование и раскрашивание.
Цель: закрепление умения подбирать цвета к картинке. Используя образец рисовать знакомый предмет.
Сюжетно – ролевая игра: «Мы солдаты»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Центр дидактических игр
Д/и «Из чего сделано»
Цель: учить выявлять и обобщать объекты по материалу, из которых они изготовлены.
 
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.
 
Д/и «Кого не стало»
Цель: развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности, развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций, развитие ориентировки в пространстве и двигательных умений.
выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр.
Самостоятельная деятельность детей.

4 мая 2023, четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прием:
Беседа: «Кто такие ветераны?»
Цель: вовлечение детей в непринужденную беседу о В.О.В.
Хозяйственно – бытовой труд: «Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельное и добросовестное выполнение обязанностей дежурного; развитие трудовых умений и навыков, воспитывать желание трудиться на благо других.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Проектная деятельность: Д/и «Назови правильно»
Цель: развитие внимания, памяти; закрепление знаний детей о названии предметов домашнего обихода.
Центр творческой игры
«Сделай, как я»
Цель: развитие мышления.
Консультация на интересующие темы родителей.
СОД
1.Развитие речи, основы грамотности/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Детям о войне» 
Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей в процессе изучения военной темы.
2.Физкультурное (на улице) (по плану физ.инстуктора)
 
Прогулка Наблюдение: за распусканием почек.
Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Под. Игра: «Бездомный заяц»
Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Труд: «Убираем игрушки»
Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.
  Дид. Игра «Найди ошибку»
Цель: развитие внимания.
Выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр.
Физкультурно – оздоровительный центр
«Передай мяч»
цель: передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу.
Деятельность перед сном
Рассматривание картинок по теме: «День Победы».
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, кругозора детей и способностей сопереживать другим людям; побуждать уважительно, относится к подвигу наших солдат.
Вечер
Гимнастика после сна:
Закаливание организма. Ходьба босиком.
Цель: формирование начального представления о необходимости закаливания.
 
ЗОЖ:
Беседа «Опасные предметы вокруг
нас».
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые
могут быть источниками опасности.
Сенсорный центр
«Картинки половинки»
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
 
Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Подвижные игры с правилами.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
  Дид. Игра: «Кто же я?»
Цель: обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия предметов; развитие памяти, речи.
Выносной материал: мячи, машины, обручи, кольцеброс, скакалки, мелки.

5 мая 2022, пятница.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прием:
Беседа: «Мы – друзья природы»
Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Центр грамотности и развития речи
И/ у «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие ловкости, быстроты реакции.
Сенсорный центр
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Д/и «Найди тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю.
СОД
1.Аппликация
Тема: «Открытка ко дню победы»
Цель: изготовление праздничной открытки в технике пластилинографии.
2.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
 
Прогулка Наблюдение: «Что бывает после цветов»
Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.
Под. Игра: «Охота на зайцев»
Цель: закреплять бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Труд: уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
 
Дид.игра «Кто как поступает»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
Выносной материал: Мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, цветной мел для рисования на асфальте.
Физкультурно-оздоровительный центр
Игра «Не задень»
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке.
Деятельность перед сном
КГН: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия; поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Вечер
Гимнастика после сна:
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: оздоровление организма при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологические активные точки стопы.
Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: «Чем занимались, что узнали нового, что будем делать на следующей неделе? Что запомнилось на этой недели?»
  Сюжетно – ролевая игра: «Полевая кухня»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Сенсорный центр
Д/и «Сложи узор»
Цель: развитие умения различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру.
 
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
 
Дид.игра «Кто как поступает»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»