Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»
2 мая 2023, вторник
Тема проекта: «Я люблю свою семью»
Цель проекта: организация культурных практик, способствующих формированию представлений о семье и своем месте в ней. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи и сострадания, уважения и поддержки.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Герб семьи»
1 неделя
Тема недели: «День победы – великий праздник»
Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зарница»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
Прием:
Беседа: «Великая Отечественная война» Цель: ознакомление детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма. |
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.Проектная деятельность: С/р игра «Семья» Цель: закрепление представлений детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. |
Художественно – творческий центр «На что похоже? (дорисуй картинку) Цель: развитие мышления, воображения, умения дорисовывать изображение. |
Спросить о состоянии здоровья детей. Беседа на интересующие темы. Сообщить о предстоящем мероприятии «Зарница», пригласить родителей. Информационный центр для родителей
Папка – передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем» |
|
СОД |
1.«Развитие речи, основы грамотности» / Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «День победы»Цель: обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, слова – антонимы. 2.Рисование/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Красная гвоздика – символ Победы»Цель: рисование гвоздики нетрадиционным способом (одноразовой вилкой) 3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
|
||||
Прогулка | Наблюдение: за небом Цель: закрепление умения видеть красоту весенней природы; расширение словарного запаса; развитие умения в точной речи выражать свои мысли. Под. Игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Труд: «Уборка веток на участке» Цель: привлечение детей к коллективному труду. |
Дид. Игра:«Какая, какое, какой?» Цель: закрепление умения использовать в речи прилагательные среднего, мужского и женского родов. |
Игры с выносным материалом.
Физкультурно – оздоровительный центр
Под. Игра: «Песенка стрекозы»Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. |
||
Деятельность перед сном | Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: стение рассказа с последующей беседой. |
||||
Вечер |
Д\и «Назови одним словом»
Цель: формирование основных психических процессов: восприятие, анализ, синтез. |
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.ПДД «Дорога и тротуар» Цель: формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части; учить детей разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это опасно делать, и др. |
Центр творческой игры
«Радостные рисунки»
Цель: развитие творческих способностей. |
||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх. |
Загадки
Приходит с добром, веет теплом.Светом солнечным красна, а зовут ее.. (Весна) |
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
3 мая 2023, среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Хозяйственно – бытовой труд: «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в группе. |
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса оруЦентр грамотности и развития речи
Беседа: «День Победы»Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне: воспитывать чувство патриотизма. Пальчиковая гимнастика: «Праздничный Салют» Цель: развитие мелкой и общей моторики. Развитие движений пальцев рук. |
Центр творческой игры
Д/и: «Бусы»Цель: развитие мелкой моторики, координации, умения различать предметы по форме и цвету, концентрировать внимание. |
Беседа с родителями на интересующие их темы. | |
СОД |
1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Дни недели»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлениях. 2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)
|
||||
Прогулка | Наблюдение: за неживой природой (почва и песок) Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Под. Игра: «Бездомный заяц» Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд: подметания дорожек, сбор палочек и камней на участке. Цель: воспитывать желание оказывать помощь. |
Осуществления контроля, за поведением детей во время игры. | Дид. Игра: «Отгадай, что за растение?» Цель: расширять словарный запас; развивать внимание. Опыт: «Свойства мокрого песка» Цель: продемонстрировать свойства песка. |
Выносной материал: мячи, машины, скакалки, кегли. Физкультурно-оздоровительный центр
Игра «Сбей кеглю»Цель: развитие глазомера у детей. |
|
Деятельность перед сном | Рассматривание картинок по теме: «Наши добрые дела» Цель: содействие нравственному развитию детей. |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору. |
Кружковая работа «Умелые пальчики».
Домашние птицы. Поэтапное рисование и раскрашивание.Цель: закрепление умения подбирать цвета к картинке. Используя образец рисовать знакомый предмет. Сюжетно – ролевая игра: «Мы солдаты» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. |
Центр дидактических игр
Д/и «Из чего сделано»Цель: учить выявлять и обобщать объекты по материалу, из которых они изготовлены. |
||
Прогулка |
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег. Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину. |
Д/и «Кого не стало»
Цель: развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности, развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций, развитие ориентировки в пространстве и двигательных умений. |
выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр. Самостоятельная деятельность детей.
|
4 мая 2023, четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
Прием:
Беседа: «Кто такие ветераны?»Цель: вовлечение детей в непринужденную беседу о В.О.В. Хозяйственно – бытовой труд: «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельное и добросовестное выполнение обязанностей дежурного; развитие трудовых умений и навыков, воспитывать желание трудиться на благо других. |
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.Проектная деятельность: Д/и «Назови правильно» Цель: развитие внимания, памяти; закрепление знаний детей о названии предметов домашнего обихода. |
Центр творческой игры
«Сделай, как я»
Цель: развитие мышления. |
Консультация на интересующие темы родителей. | |
СОД |
1.Развитие речи, основы грамотности/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Детям о войне» Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей в процессе изучения военной темы. 2.Физкультурное (на улице) (по плану физ.инстуктора)
|
||||
Прогулка | Наблюдение: за распусканием почек. Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Под. Игра: «Бездомный заяц» Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд: «Убираем игрушки» Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам. |
Дид. Игра «Найди ошибку» Цель: развитие внимания. |
Выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр. Физкультурно – оздоровительный центр
«Передай мяч»цель: передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу. |
||
Деятельность перед сном |
Рассматривание картинок по теме: «День Победы».
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, кругозора детей и способностей сопереживать другим людям; побуждать уважительно, относится к подвигу наших солдат. |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна:
Закаливание организма. Ходьба босиком.Цель: формирование начального представления о необходимости закаливания. |
ЗОЖ:
Беседа «Опасные предметы вокругнас». Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. |
Сенсорный центр
«Картинки половинки»Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. |
||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх. |
Дид. Игра: «Кто же я?» Цель: обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия предметов; развитие памяти, речи. |
Выносной материал: мячи, машины, обручи, кольцеброс, скакалки, мелки. |
5 мая 2022, пятница.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
Прием:
Беседа: «Мы – друзья природы»
Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. |
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.Центр грамотности и развития речи
И/ у «Назови ласково»Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие ловкости, быстроты реакции. |
Сенсорный центр
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: развитие сенсорного восприятия.Д/и «Найди тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения. |
Подведение итогов недели. Обозначение темы на следующую неделю. |
|
СОД |
1.Аппликация
Тема: «Открытка ко дню победы»Цель: изготовление праздничной открытки в технике пластилинографии. 2.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
|
||||
Прогулка | Наблюдение: «Что бывает после цветов» Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. Под. Игра: «Охота на зайцев» Цель: закреплять бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
Дид.игра «Кто как поступает»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. |
Выносной материал: Мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, цветной мел для рисования на асфальте. Физкультурно-оздоровительный центр
Игра «Не задень»Цель: упражнение в прыжках на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке. |
||
Деятельность перед сном |
КГН: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия; поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна:
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: оздоровление организма при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологические активные точки стопы.Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: «Чем занимались, что узнали нового, что будем делать на следующей неделе? Что запомнилось на этой недели?» |
Сюжетно – ролевая игра: «Полевая кухня» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. |
Сенсорный центр
Д/и «Сложи узор»Цель: развитие умения различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру. |
||
Прогулка |
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
Дид.игра «Кто как поступает»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки. |
Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей. |
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь)
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...