Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Программные задачи:

- сформировать у детей представлений о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе;

- развивать экологическое воспитание дошкольников;

- воспитывать бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихов, просмотр слайдов, подвижные и дидактические игры, разучивание песен и хороводов, инсценировок.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Берегите лес ребята!», оформление леса в зале, мусор и цветы для игр, макет костра.

 

План сценария:

Ведущий: Ребятки, сегодня мне на телефон пришло смс-сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.

У нас в лесу случилась беда!

Скорее приходите сюда!

Здесь деревья не растут,

Цветы на полянках не цветут.

Насекомые и звери плачут,

Птицы больше не поют.

Помогите! Помогите!

Лес наш от беды спасите!

Ведущий: Что же будем делать?

Дети: Поспешим на помощь природе.

Ведущий: Давайте, ребятки отправимся в лес, на помощь природе.

(Дети идут в музыкальный зал. Они заходят в зал и поют песню «Загрустил волшебный лес». Слова Орлова Н.В. Музыка Прокопенко А, А.)

(На экране картинка леса слайд 1.)

Ведущий: Вот мы и в лесу. Тихо в лесу, кажется, что кроме деревьев, здесь никого нет. Но давайте прислушаемся. Слышите, чей-то плач? (Под елочкой сидит зайчик с забинтованной лапкой.)

(На экране появляется картинка лесной поляны с мусором слайд 2.)

Ведущий: Что случилось зайчишка?

Зайчик: Люди отдыхали, поели, попили,

А за собой мусор не убрали.

Я наступил на стеклянную банку –

Вот и поранил свою лапку.

Ведущий: Ребятки, а почему так произошло?

Дети: Люди приходят в лес на пикник. Мусор оставляют, за собой не убирают.

Ведущий: Давайте наведем в лесу порядок. Уберем весь мусор.

Игра «Собираем и сортируем мусор»

Мусор будем убирать в корзинки. Стекло мы будем убирать в синюю корзинку, бумажки и обертки – в красную, а пластмассу – в желтую.

Ведущий: Молодцы, ребята. Как стало в лесу чисто! А теперь, чтобы зайка не грустил поиграем с ним.

Хороводная игра «Зайка»

Зайчик: Спасибо, запомните друзья

В лесу поели, попили,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой!

(На экране знак не оставлять мусор слайд 3)

Ведущий: А вот бабочка сидит, почему она грустит? Давайте спросим, что случилось?

Бабочка: Любят люди отдыхать

И цветов в лесу нарвать.

Цветы завянут, выбросят по дороге они

И больше не будет такой красоты.

Ведущий: А почему нельзя рвать цветы в лесу?

Дети: Цветы пища для насекомых и животных.

Ведущий: Давайте поможем лесу, украсим полянки цветами, чтобы в лесу стало красиво.

Дидактическая игра «Собери цветочки» (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского и по сигналу ведущего дети собирают цветок определенного цвета.)

Ведущий: Молодцы! Как стало красиво! На лесных полянках расцвели цветы.

Бабочка: Спасибо, запомните друзья!

Вы цветочки не срывайте,

Лучше за ними наблюдайте!

(На экране знак не рвать цветы слайд 4)

Ведущий: Ребятки посмотрите. Березка стоит, слезами горькими обливается. Что случилось березка?

Березка: Люди в лес с ножом приходят

Кору портят, ветки ломают.

А мне больно,

Я ведь живая!

Ведущий: А почему нельзя портить кору у деревьев и ломать ветки?

Дети: Дерево погибнет, засохнет.

Ведущий: Не плачь милая березка. Давайте пожалеем березку – поводим хоровод вокруг нее.

Хоровод «Березка» (Слова А. Матлиной, Музыка Р. Рустамова)

Березка: Спасибо, запомните друзья!

По лесу можно гулять,

Но ветки у деревьев не ломать!

(На экране знак не ломать ветки деревьев слайд 5)

Ведущий: Смотрите, мальчик Петя идет и громко песню поет. (Выходит Петя с музыкальной колонкой в руках.)

Медведь: Тише! Тише!

Громко музыку включать нельзя!

У леса есть музыка своя!

(Дети слушают фонограмму пения птиц.)

Медведь: Вы запомните друзья,

Шуметь в лесу нельзя!

(На экране картинка как дети шумят в лесу слайд 6)

Ведущий: Ребятки, а почему в лесу нельзя шуметь?

Дети: Посторонний шум сильно пугает зверей и птиц.

Ведущий: Ребятки, посмотрите птичка в гнезде сидит и тоже грустит. Что случилось птичка?

Птичка: Люди по лесу гуляли,

Шумели и кричали

И птичек напугали.

Ведущий: Мы не будем шуметь, мы будем с тобой играть, птичьи гнезда занимать.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» («Солнышко светит, птички вылетают из гнезда. Вечер наступает, птички в гнезда улетают.»)

Птичка: Спасибо, запомните друзья!

Гнезда у птичек

Разорять нельзя!

(На экране знак не разорять птичьи гнезда слайд 7)

Лиса: Беда! Беда!

Скорее сюда!

Люди костер в лесу разожгли,

Погрелись и домой ушли.

А водою его не залили. (Фонограмма треска костра)

(На экране картинка костра с детьми слайд 8)

Ведущий: Давайте, поможем лисичке, зальем костер водою, чтобы не случился в лесу пожар. (Дети берут лейки и заливают костер.)

Лиса: Спасибо, вам друзья.

В лесу отдохнув, уходить не спеши

Костер надежно потуши!

Ведущий: Ребятки, в лесу много животных и растений. Их надо беречь! Давайте повторим правила, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

  • Не оставлять мусор.
  • Не рвать в лесу цветы.
  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не разорять птичьи гнезда.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не разводить костер.

(На экране картинка леса слайд 9)

Ведущий: Давайте, ребятки попрощаемся с лесом. Скажем, до свидания мы обязательно вернемся! (Дети уходят в группу.)

Ведущий: Ребята, мне на телефон пришло смс – сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.

Спасибо, друзья

Вы спасли лес от беды,

Вот вам от него дары!

 

Список литературы

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -176 с.
  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. - 240 с.
  • Егоренков, Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов – М.: АРКТИ, 2001-128 с.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А.А. Лопатина, М.В. Скребцова – 2-е изд. – М.: Амрита -Русь, 2008. – 256 с.
  • Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе/ Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.
  • Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 100 с.


Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

«По дороге в детский сад». Методическая разработка по образовательной области…

«По дороге в детский сад». Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности» В подготовительной к школе группе...

Интегрированная НОД «Путешествие в страну Сенсорики» с детьми второй младшей…

Интегрированная НОД «Путешествие в страну Сенсорики» с детьми второй младшей группы Образовательные технологии: игровая, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная. Цель: формирование сенсорных...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...