Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.
Программные задачи:
- сформировать у детей представлений о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе;
- развивать экологическое воспитание дошкольников;
- воспитывать бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихов, просмотр слайдов, подвижные и дидактические игры, разучивание песен и хороводов, инсценировок.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Берегите лес ребята!», оформление леса в зале, мусор и цветы для игр, макет костра.
План сценария:
Ведущий: Ребятки, сегодня мне на телефон пришло смс-сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.
У нас в лесу случилась беда!
Скорее приходите сюда!
Здесь деревья не растут,
Цветы на полянках не цветут.
Насекомые и звери плачут,
Птицы больше не поют.
Помогите! Помогите!
Лес наш от беды спасите!
Ведущий: Что же будем делать?
Дети: Поспешим на помощь природе.
Ведущий: Давайте, ребятки отправимся в лес, на помощь природе.
(Дети идут в музыкальный зал. Они заходят в зал и поют песню «Загрустил волшебный лес». Слова Орлова Н.В. Музыка Прокопенко А, А.)
(На экране картинка леса слайд 1.)
Ведущий: Вот мы и в лесу. Тихо в лесу, кажется, что кроме деревьев, здесь никого нет. Но давайте прислушаемся. Слышите, чей-то плач? (Под елочкой сидит зайчик с забинтованной лапкой.)
(На экране появляется картинка лесной поляны с мусором слайд 2.)
Ведущий: Что случилось зайчишка?
Зайчик: Люди отдыхали, поели, попили,
А за собой мусор не убрали.
Я наступил на стеклянную банку –
Вот и поранил свою лапку.
Ведущий: Ребятки, а почему так произошло?
Дети: Люди приходят в лес на пикник. Мусор оставляют, за собой не убирают.
Ведущий: Давайте наведем в лесу порядок. Уберем весь мусор.
Игра «Собираем и сортируем мусор»
Мусор будем убирать в корзинки. Стекло мы будем убирать в синюю корзинку, бумажки и обертки – в красную, а пластмассу – в желтую.
Ведущий: Молодцы, ребята. Как стало в лесу чисто! А теперь, чтобы зайка не грустил поиграем с ним.
Хороводная игра «Зайка»
Зайчик: Спасибо, запомните друзья
В лесу поели, попили,
А потом пошли домой,
Мусор унесли с собой!
(На экране знак не оставлять мусор слайд 3)
Ведущий: А вот бабочка сидит, почему она грустит? Давайте спросим, что случилось?
Бабочка: Любят люди отдыхать
И цветов в лесу нарвать.
Цветы завянут, выбросят по дороге они
И больше не будет такой красоты.
Ведущий: А почему нельзя рвать цветы в лесу?
Дети: Цветы пища для насекомых и животных.
Ведущий: Давайте поможем лесу, украсим полянки цветами, чтобы в лесу стало красиво.
Дидактическая игра «Собери цветочки» (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского и по сигналу ведущего дети собирают цветок определенного цвета.)
Ведущий: Молодцы! Как стало красиво! На лесных полянках расцвели цветы.
Бабочка: Спасибо, запомните друзья!
Вы цветочки не срывайте,
Лучше за ними наблюдайте!
(На экране знак не рвать цветы слайд 4)
Ведущий: Ребятки посмотрите. Березка стоит, слезами горькими обливается. Что случилось березка?
Березка: Люди в лес с ножом приходят
Кору портят, ветки ломают.
А мне больно,
Я ведь живая!
Ведущий: А почему нельзя портить кору у деревьев и ломать ветки?
Дети: Дерево погибнет, засохнет.
Ведущий: Не плачь милая березка. Давайте пожалеем березку – поводим хоровод вокруг нее.
Хоровод «Березка» (Слова А. Матлиной, Музыка Р. Рустамова)
Березка: Спасибо, запомните друзья!
По лесу можно гулять,
Но ветки у деревьев не ломать!
(На экране знак не ломать ветки деревьев слайд 5)
Ведущий: Смотрите, мальчик Петя идет и громко песню поет. (Выходит Петя с музыкальной колонкой в руках.)
Медведь: Тише! Тише!
Громко музыку включать нельзя!
У леса есть музыка своя!
(Дети слушают фонограмму пения птиц.)
Медведь: Вы запомните друзья,
Шуметь в лесу нельзя!
(На экране картинка как дети шумят в лесу слайд 6)
Ведущий: Ребятки, а почему в лесу нельзя шуметь?
Дети: Посторонний шум сильно пугает зверей и птиц.
Ведущий: Ребятки, посмотрите птичка в гнезде сидит и тоже грустит. Что случилось птичка?
Птичка: Люди по лесу гуляли,
Шумели и кричали
И птичек напугали.
Ведущий: Мы не будем шуметь, мы будем с тобой играть, птичьи гнезда занимать.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» («Солнышко светит, птички вылетают из гнезда. Вечер наступает, птички в гнезда улетают.»)
Птичка: Спасибо, запомните друзья!
Гнезда у птичек
Разорять нельзя!
(На экране знак не разорять птичьи гнезда слайд 7)
Лиса: Беда! Беда!
Скорее сюда!
Люди костер в лесу разожгли,
Погрелись и домой ушли.
А водою его не залили. (Фонограмма треска костра)
(На экране картинка костра с детьми слайд 8)
Ведущий: Давайте, поможем лисичке, зальем костер водою, чтобы не случился в лесу пожар. (Дети берут лейки и заливают костер.)
Лиса: Спасибо, вам друзья.
В лесу отдохнув, уходить не спеши
Костер надежно потуши!
Ведущий: Ребятки, в лесу много животных и растений. Их надо беречь! Давайте повторим правила, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Не оставлять мусор.
- Не рвать в лесу цветы.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не шуметь в лесу.
- Не разводить костер.
(На экране картинка леса слайд 9)
Ведущий: Давайте, ребятки попрощаемся с лесом. Скажем, до свидания мы обязательно вернемся! (Дети уходят в группу.)
Ведущий: Ребята, мне на телефон пришло смс – сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.
Спасибо, друзья
Вы спасли лес от беды,
Вот вам от него дары!
Список литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -176 с.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. - 240 с.
- Егоренков, Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов – М.: АРКТИ, 2001-128 с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А.А. Лопатина, М.В. Скребцова – 2-е изд. – М.: Амрита -Русь, 2008. – 256 с.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе/ Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 100 с.
Читайте также |
---|
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...