Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Программные задачи:

- сформировать у детей представлений о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе;

- развивать экологическое воспитание дошкольников;

- воспитывать бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихов, просмотр слайдов, подвижные и дидактические игры, разучивание песен и хороводов, инсценировок.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Берегите лес ребята!», оформление леса в зале, мусор и цветы для игр, макет костра.

 

План сценария:

Ведущий: Ребятки, сегодня мне на телефон пришло смс-сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.

У нас в лесу случилась беда!

Скорее приходите сюда!

Здесь деревья не растут,

Цветы на полянках не цветут.

Насекомые и звери плачут,

Птицы больше не поют.

Помогите! Помогите!

Лес наш от беды спасите!

Ведущий: Что же будем делать?

Дети: Поспешим на помощь природе.

Ведущий: Давайте, ребятки отправимся в лес, на помощь природе.

(Дети идут в музыкальный зал. Они заходят в зал и поют песню «Загрустил волшебный лес». Слова Орлова Н.В. Музыка Прокопенко А, А.)

(На экране картинка леса слайд 1.)

Ведущий: Вот мы и в лесу. Тихо в лесу, кажется, что кроме деревьев, здесь никого нет. Но давайте прислушаемся. Слышите, чей-то плач? (Под елочкой сидит зайчик с забинтованной лапкой.)

(На экране появляется картинка лесной поляны с мусором слайд 2.)

Ведущий: Что случилось зайчишка?

Зайчик: Люди отдыхали, поели, попили,

А за собой мусор не убрали.

Я наступил на стеклянную банку –

Вот и поранил свою лапку.

Ведущий: Ребятки, а почему так произошло?

Дети: Люди приходят в лес на пикник. Мусор оставляют, за собой не убирают.

Ведущий: Давайте наведем в лесу порядок. Уберем весь мусор.

Игра «Собираем и сортируем мусор»

Мусор будем убирать в корзинки. Стекло мы будем убирать в синюю корзинку, бумажки и обертки – в красную, а пластмассу – в желтую.

Ведущий: Молодцы, ребята. Как стало в лесу чисто! А теперь, чтобы зайка не грустил поиграем с ним.

Хороводная игра «Зайка»

Зайчик: Спасибо, запомните друзья

В лесу поели, попили,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой!

(На экране знак не оставлять мусор слайд 3)

Ведущий: А вот бабочка сидит, почему она грустит? Давайте спросим, что случилось?

Бабочка: Любят люди отдыхать

И цветов в лесу нарвать.

Цветы завянут, выбросят по дороге они

И больше не будет такой красоты.

Ведущий: А почему нельзя рвать цветы в лесу?

Дети: Цветы пища для насекомых и животных.

Ведущий: Давайте поможем лесу, украсим полянки цветами, чтобы в лесу стало красиво.

Дидактическая игра «Собери цветочки» (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского и по сигналу ведущего дети собирают цветок определенного цвета.)

Ведущий: Молодцы! Как стало красиво! На лесных полянках расцвели цветы.

Бабочка: Спасибо, запомните друзья!

Вы цветочки не срывайте,

Лучше за ними наблюдайте!

(На экране знак не рвать цветы слайд 4)

Ведущий: Ребятки посмотрите. Березка стоит, слезами горькими обливается. Что случилось березка?

Березка: Люди в лес с ножом приходят

Кору портят, ветки ломают.

А мне больно,

Я ведь живая!

Ведущий: А почему нельзя портить кору у деревьев и ломать ветки?

Дети: Дерево погибнет, засохнет.

Ведущий: Не плачь милая березка. Давайте пожалеем березку – поводим хоровод вокруг нее.

Хоровод «Березка» (Слова А. Матлиной, Музыка Р. Рустамова)

Березка: Спасибо, запомните друзья!

По лесу можно гулять,

Но ветки у деревьев не ломать!

(На экране знак не ломать ветки деревьев слайд 5)

Ведущий: Смотрите, мальчик Петя идет и громко песню поет. (Выходит Петя с музыкальной колонкой в руках.)

Медведь: Тише! Тише!

Громко музыку включать нельзя!

У леса есть музыка своя!

(Дети слушают фонограмму пения птиц.)

Медведь: Вы запомните друзья,

Шуметь в лесу нельзя!

(На экране картинка как дети шумят в лесу слайд 6)

Ведущий: Ребятки, а почему в лесу нельзя шуметь?

Дети: Посторонний шум сильно пугает зверей и птиц.

Ведущий: Ребятки, посмотрите птичка в гнезде сидит и тоже грустит. Что случилось птичка?

Птичка: Люди по лесу гуляли,

Шумели и кричали

И птичек напугали.

Ведущий: Мы не будем шуметь, мы будем с тобой играть, птичьи гнезда занимать.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» («Солнышко светит, птички вылетают из гнезда. Вечер наступает, птички в гнезда улетают.»)

Птичка: Спасибо, запомните друзья!

Гнезда у птичек

Разорять нельзя!

(На экране знак не разорять птичьи гнезда слайд 7)

Лиса: Беда! Беда!

Скорее сюда!

Люди костер в лесу разожгли,

Погрелись и домой ушли.

А водою его не залили. (Фонограмма треска костра)

(На экране картинка костра с детьми слайд 8)

Ведущий: Давайте, поможем лисичке, зальем костер водою, чтобы не случился в лесу пожар. (Дети берут лейки и заливают костер.)

Лиса: Спасибо, вам друзья.

В лесу отдохнув, уходить не спеши

Костер надежно потуши!

Ведущий: Ребятки, в лесу много животных и растений. Их надо беречь! Давайте повторим правила, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

  • Не оставлять мусор.
  • Не рвать в лесу цветы.
  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не разорять птичьи гнезда.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не разводить костер.

(На экране картинка леса слайд 9)

Ведущий: Давайте, ребятки попрощаемся с лесом. Скажем, до свидания мы обязательно вернемся! (Дети уходят в группу.)

Ведущий: Ребята, мне на телефон пришло смс – сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.

Спасибо, друзья

Вы спасли лес от беды,

Вот вам от него дары!

 

Список литературы

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -176 с.
  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. - 240 с.
  • Егоренков, Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов – М.: АРКТИ, 2001-128 с.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А.А. Лопатина, М.В. Скребцова – 2-е изд. – М.: Амрита -Русь, 2008. – 256 с.
  • Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе/ Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.
  • Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 100 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...