Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Программные задачи:

- сформировать у детей представлений о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе;

- развивать экологическое воспитание дошкольников;

- воспитывать бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихов, просмотр слайдов, подвижные и дидактические игры, разучивание песен и хороводов, инсценировок.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Берегите лес ребята!», оформление леса в зале, мусор и цветы для игр, макет костра.

 

План сценария:

Ведущий: Ребятки, сегодня мне на телефон пришло смс-сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.

У нас в лесу случилась беда!

Скорее приходите сюда!

Здесь деревья не растут,

Цветы на полянках не цветут.

Насекомые и звери плачут,

Птицы больше не поют.

Помогите! Помогите!

Лес наш от беды спасите!

Ведущий: Что же будем делать?

Дети: Поспешим на помощь природе.

Ведущий: Давайте, ребятки отправимся в лес, на помощь природе.

(Дети идут в музыкальный зал. Они заходят в зал и поют песню «Загрустил волшебный лес». Слова Орлова Н.В. Музыка Прокопенко А, А.)

(На экране картинка леса слайд 1.)

Ведущий: Вот мы и в лесу. Тихо в лесу, кажется, что кроме деревьев, здесь никого нет. Но давайте прислушаемся. Слышите, чей-то плач? (Под елочкой сидит зайчик с забинтованной лапкой.)

(На экране появляется картинка лесной поляны с мусором слайд 2.)

Ведущий: Что случилось зайчишка?

Зайчик: Люди отдыхали, поели, попили,

А за собой мусор не убрали.

Я наступил на стеклянную банку –

Вот и поранил свою лапку.

Ведущий: Ребятки, а почему так произошло?

Дети: Люди приходят в лес на пикник. Мусор оставляют, за собой не убирают.

Ведущий: Давайте наведем в лесу порядок. Уберем весь мусор.

Игра «Собираем и сортируем мусор»

Мусор будем убирать в корзинки. Стекло мы будем убирать в синюю корзинку, бумажки и обертки – в красную, а пластмассу – в желтую.

Ведущий: Молодцы, ребята. Как стало в лесу чисто! А теперь, чтобы зайка не грустил поиграем с ним.

Хороводная игра «Зайка»

Зайчик: Спасибо, запомните друзья

В лесу поели, попили,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой!

(На экране знак не оставлять мусор слайд 3)

Ведущий: А вот бабочка сидит, почему она грустит? Давайте спросим, что случилось?

Бабочка: Любят люди отдыхать

И цветов в лесу нарвать.

Цветы завянут, выбросят по дороге они

И больше не будет такой красоты.

Ведущий: А почему нельзя рвать цветы в лесу?

Дети: Цветы пища для насекомых и животных.

Ведущий: Давайте поможем лесу, украсим полянки цветами, чтобы в лесу стало красиво.

Дидактическая игра «Собери цветочки» (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского и по сигналу ведущего дети собирают цветок определенного цвета.)

Ведущий: Молодцы! Как стало красиво! На лесных полянках расцвели цветы.

Бабочка: Спасибо, запомните друзья!

Вы цветочки не срывайте,

Лучше за ними наблюдайте!

(На экране знак не рвать цветы слайд 4)

Ведущий: Ребятки посмотрите. Березка стоит, слезами горькими обливается. Что случилось березка?

Березка: Люди в лес с ножом приходят

Кору портят, ветки ломают.

А мне больно,

Я ведь живая!

Ведущий: А почему нельзя портить кору у деревьев и ломать ветки?

Дети: Дерево погибнет, засохнет.

Ведущий: Не плачь милая березка. Давайте пожалеем березку – поводим хоровод вокруг нее.

Хоровод «Березка» (Слова А. Матлиной, Музыка Р. Рустамова)

Березка: Спасибо, запомните друзья!

По лесу можно гулять,

Но ветки у деревьев не ломать!

(На экране знак не ломать ветки деревьев слайд 5)

Ведущий: Смотрите, мальчик Петя идет и громко песню поет. (Выходит Петя с музыкальной колонкой в руках.)

Медведь: Тише! Тише!

Громко музыку включать нельзя!

У леса есть музыка своя!

(Дети слушают фонограмму пения птиц.)

Медведь: Вы запомните друзья,

Шуметь в лесу нельзя!

(На экране картинка как дети шумят в лесу слайд 6)

Ведущий: Ребятки, а почему в лесу нельзя шуметь?

Дети: Посторонний шум сильно пугает зверей и птиц.

Ведущий: Ребятки, посмотрите птичка в гнезде сидит и тоже грустит. Что случилось птичка?

Птичка: Люди по лесу гуляли,

Шумели и кричали

И птичек напугали.

Ведущий: Мы не будем шуметь, мы будем с тобой играть, птичьи гнезда занимать.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» («Солнышко светит, птички вылетают из гнезда. Вечер наступает, птички в гнезда улетают.»)

Птичка: Спасибо, запомните друзья!

Гнезда у птичек

Разорять нельзя!

(На экране знак не разорять птичьи гнезда слайд 7)

Лиса: Беда! Беда!

Скорее сюда!

Люди костер в лесу разожгли,

Погрелись и домой ушли.

А водою его не залили. (Фонограмма треска костра)

(На экране картинка костра с детьми слайд 8)

Ведущий: Давайте, поможем лисичке, зальем костер водою, чтобы не случился в лесу пожар. (Дети берут лейки и заливают костер.)

Лиса: Спасибо, вам друзья.

В лесу отдохнув, уходить не спеши

Костер надежно потуши!

Ведущий: Ребятки, в лесу много животных и растений. Их надо беречь! Давайте повторим правила, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

  • Не оставлять мусор.
  • Не рвать в лесу цветы.
  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не разорять птичьи гнезда.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не разводить костер.

(На экране картинка леса слайд 9)

Ведущий: Давайте, ребятки попрощаемся с лесом. Скажем, до свидания мы обязательно вернемся! (Дети уходят в группу.)

Ведущий: Ребята, мне на телефон пришло смс – сообщение от жителей леса. Давайте прочитаем его.

Спасибо, друзья

Вы спасли лес от беды,

Вот вам от него дары!

 

Список литературы

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -176 с.
  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. - 240 с.
  • Егоренков, Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов – М.: АРКТИ, 2001-128 с.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А.А. Лопатина, М.В. Скребцова – 2-е изд. – М.: Амрита -Русь, 2008. – 256 с.
  • Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе/ Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.
  • Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 100 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...