Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков»

Цель:

  • Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков.
  • Дать знания о том, что Владивосток важный порт нашей страны. Морские корабли перевозят пассажиров, грузы, добывают рыбу, крабов и другую морепродукцию. Труд приморских моряков важен, они снабжают рыбой и рыбными консервами не только всю страну, но и отправляют морепродукцию в другие страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стремление беречь и умножать его богатства, воспитывать уважение к труженикам города.

Словарная работа: город-порт, причал, доки, трал, жестяно-баночный завод

Подготовка к ОД: иллюстрации, запись «Мы пришли сегодня в порт», фильм о рыбаках.

 

Ход НОД

Мы живем в большом

Красивом городе

Возле моря на краю земли.

Где сияя шелком, флаги гордо

Осеняют наши корабли.

Город, закаленный в пламени

Боевых далеких дней.

Часовым стоит у знамени

Мудрой Родины моей.

Воспитатель: - О каком городе это стихотворение?

Ребенок: - О Владивостоке.

Воспитатель: - Правильно, это о нашем родном городе Владивостоке.

- Владивосток – морской город. Он расположен на берегу самого большого Тихого океана.

Тихий океан

Полон грозной скрытой силы

Отдыхает великан.

Он лежит под небом синим

«Тихий» тихий океан.

Над волнами гомон чаек

И дымки судов вдали.

Но и тихий он качает,

Как пушинку корабли.

Владивосток – важный порт России, в который приходят корабли из разных стран мира и других городов нашей Родины (звукозапись).

Каждый день к морскому вокзалу города швартуются суда. Они привозят к нам различные грузы. Такие суда называются торговыми судами. (Показ иллюстрации.)

Эти суда привозят нам зерно, фрукты из других портов нашей страны и других стран. Из Владивостока везут: уголь, лес, другой груз.

- Как называются суда, которые перевозят различные грузы?

Дети: - Сухогрузы, торговые суда.

Воспитатель: -Правильно, это торговые суда и поэтому наш порт называется торговым портом.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте и скажите, о каких судах рассказывается в нем?

«Рассказ моряка»

Бросает наше судно

Как щепку по волнам.

Нам так бывает трудно,

Как и не снилось вам…!

Пока норд-ост угрюмо

Ревет вокруг с тоской.

Мы наполняем трюмы

Селедкой и треской.

Вдоль борта волны скачут

Срываясь в никуда…

У нас лишь чайки плачут,

А люди – никогда!

А. Дьякова

Дети: - Это стихотворение о рыбаках. Они работают в море на рыболовных судах.

Воспитатель: - На рыболовных судах наши рыбаки отправляются в море, в дальние океанские просторы за рыбой. (Илл-ция.)

- Какую рыбу добывают в море?

Дети: - Корюшку, тихоокеанскую сельдь, навагу, камбалу, кету, горбушу, нерку, кижуч, минтай, треску и др.

Воспитатель: - Как рыбаки добывают рыбу?

Дети: - Рыбаки добывают рыбу с помощью тралов, это очень большая сеть.

Воспитатель: - Прямо на судах рабочие разделывают рыбу, замораживают, делают консервы.

Такие суда называются рыболовецкие сейнеры.

Сейнера

Рыбный порт.

Шеренгой длинной

Сейнера теснятся тут.

Отдохнут перед путиной

И на промысел уйдут.

Море их качает зыбко,

Бьет без устали волна.

Но проложат без ошибки

Курс на карте штурмана.

Вот закончилась рыбалка

И домой, домой пора!

И скользят по волнам валко

Работяги – сейнера.

Взяты добрые уловы

В дальних северных морях.

Вот от острова Скреплева

Подмигнул родной маяк.

Вот в бинокль видны причалы,

Морвокзал и дом родной…

Выйди город и встречай их –

Рыбаки пришли домой!

Наши моряки

Океанские дороги

И трудны, и далеки.

Все премудрости морские

Знают наши моряки.

Им доступны все проливы,

Океаны и моря.

Развевается российский

Флаг на мачте корабля!

Воспитатель: - Кроме рыбы, что еще добывают рыбаки в море?

Дети: - Крабов, креветок, осьминогов, моллюсков /гребешок, мидия, трубач/, морскую капусту /ламинария/, морских ежей.

Воспитатель: - И всей этой морской продукцией они снабжают не только наш город, но и всю страну.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Море волнуется раз…».

- Труд рыбаков очень трудный и опасный. Им хорошо помогают рабочие нашего города, они ремонтируют суда на заводах в короткий срок. Самый большой судоремонтный завод – Дальзавод. После тяжелых морских рейсов различные суда заходят на причалы Дальзавода, встают в доки и рабочие ремонтируют их. Заменяют вышедшие из строя детали двигателей, красят корабли. После ремонтов суда опять готовы отправится в долгие морские рейсы.

Многие наши мамы и папы помогают рыбакам. Кто-то работает на жестяно-баночном заводе, делают банку для консервов. Затем в эти банки закладывают морепродукты и делают консервы /иллюстрация/.

- Владивосток называют стражем страны. Военные моряки защищают морские границы нашей Родины. Зорко и бесстрашно несут свою службу. На военных кораблях и подводных лодках они отправляются в походы и следят за тем, чтобы в океане было тихо и мирно.

У причалов морского порта стоят крейсеры, подводные лодки, ракетоносцы (иллюстрация).

В день Военно-Морского Флота моряки показывают свою мощь и силу на военном параде.

Столетья ты стоишь у океана

Там, где просторы голубых дорог.

Как часовой бессмертный неустанно

На вахте мира – наш Владивосток!

У причала

Порт, как дом для парохода,

А причал – его квартира.

Отдыхают мореходы,

Обошедшие полмира.

Отдыхают корабли –

В дом родной они пришли.

У папы на крейсере

На военном корабле

Все не так, как на земле!

«Здесь не лестницы, а трапы»,-

Мне рассказывает папа.

Компас – дома, а у нас

Называется компас.

Дома – кухня, знай, что тут

Кухню камбузом зовут.

Для гостей пирог испек

Корабельный повар – кок.

Обошли корабль мы

Весь - от носа до кормы.

Он такой большой и грозный!

Я уже решил серьезно:

Лучше дела не найду

И на флот служить пойду!

Наши моряки

Океанские дороги

И трудны, и далеки.

Все премудрости морские

Знают наши моряки.

Им доступны все проливы,

Океаны и моря.

Развевается российский

Флаг на мачте корабля!

Воспитатель: - Моряки долго бывают в море, а когда приходят домой, то им хочется хорошо отдохнуть (иллюстрация).

- Где могут отдохнуть моряки?

Дети: - Можно гулять по городу, в парке, покататься на аттракционах в парке, зайти в кафе, отдыхать с семьей на даче, съездить в ботанический сад, сафари-парк.

Физкультминутка

Воспитатель: - Еще ребята, к берегам нашего родного Владивостока подходят большие белоснежные теплоходы. Множество гостей Сахалина, Камчатки, Находки, Курилл приезжают к нам во Владивосток.

Владивосток является и пассажирским портом нашей страны (иллюстрация).

На каких судах приезжают к нам гости из разных стран?

Дети: - На пассажирских. К нам в город заходили иностранные лайнеры «Бриллиантовая Принцесса».

Воспитатель: - Много интересного вы сегодня узнали о нашем городе:

- Что можно рассказать о нем?

- Какие суда прибывают в наш порт?

- Как жители горда помогают нашим рыбакам, морякам?

- Чем важен труд моряков для всей нашей Родины?

Город наш Владивосток –

Это Родины восток.

Он стоит у океана,

Океана – великана,

Где с его бескрайних вод

Начинается восход.

- А теперь посмотрим небольшой фильм о наших рыбаках. (Просмотр фильма.) Теперь вы многое узнали о том, как работают моряки, рыбаки в море и сможете дома рассказать своим родителям. Вы можете свои впечатления выразить в рисунках, на этом наше занятие закончилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Читайте также

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...