Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков»

Цель:

  • Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков.
  • Дать знания о том, что Владивосток важный порт нашей страны. Морские корабли перевозят пассажиров, грузы, добывают рыбу, крабов и другую морепродукцию. Труд приморских моряков важен, они снабжают рыбой и рыбными консервами не только всю страну, но и отправляют морепродукцию в другие страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стремление беречь и умножать его богатства, воспитывать уважение к труженикам города.

Словарная работа: город-порт, причал, доки, трал, жестяно-баночный завод

Подготовка к ОД: иллюстрации, запись «Мы пришли сегодня в порт», фильм о рыбаках.

 

Ход НОД

Мы живем в большом

Красивом городе

Возле моря на краю земли.

Где сияя шелком, флаги гордо

Осеняют наши корабли.

Город, закаленный в пламени

Боевых далеких дней.

Часовым стоит у знамени

Мудрой Родины моей.

Воспитатель: - О каком городе это стихотворение?

Ребенок: - О Владивостоке.

Воспитатель: - Правильно, это о нашем родном городе Владивостоке.

- Владивосток – морской город. Он расположен на берегу самого большого Тихого океана.

Тихий океан

Полон грозной скрытой силы

Отдыхает великан.

Он лежит под небом синим

«Тихий» тихий океан.

Над волнами гомон чаек

И дымки судов вдали.

Но и тихий он качает,

Как пушинку корабли.

Владивосток – важный порт России, в который приходят корабли из разных стран мира и других городов нашей Родины (звукозапись).

Каждый день к морскому вокзалу города швартуются суда. Они привозят к нам различные грузы. Такие суда называются торговыми судами. (Показ иллюстрации.)

Эти суда привозят нам зерно, фрукты из других портов нашей страны и других стран. Из Владивостока везут: уголь, лес, другой груз.

- Как называются суда, которые перевозят различные грузы?

Дети: - Сухогрузы, торговые суда.

Воспитатель: -Правильно, это торговые суда и поэтому наш порт называется торговым портом.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте и скажите, о каких судах рассказывается в нем?

«Рассказ моряка»

Бросает наше судно

Как щепку по волнам.

Нам так бывает трудно,

Как и не снилось вам…!

Пока норд-ост угрюмо

Ревет вокруг с тоской.

Мы наполняем трюмы

Селедкой и треской.

Вдоль борта волны скачут

Срываясь в никуда…

У нас лишь чайки плачут,

А люди – никогда!

А. Дьякова

Дети: - Это стихотворение о рыбаках. Они работают в море на рыболовных судах.

Воспитатель: - На рыболовных судах наши рыбаки отправляются в море, в дальние океанские просторы за рыбой. (Илл-ция.)

- Какую рыбу добывают в море?

Дети: - Корюшку, тихоокеанскую сельдь, навагу, камбалу, кету, горбушу, нерку, кижуч, минтай, треску и др.

Воспитатель: - Как рыбаки добывают рыбу?

Дети: - Рыбаки добывают рыбу с помощью тралов, это очень большая сеть.

Воспитатель: - Прямо на судах рабочие разделывают рыбу, замораживают, делают консервы.

Такие суда называются рыболовецкие сейнеры.

Сейнера

Рыбный порт.

Шеренгой длинной

Сейнера теснятся тут.

Отдохнут перед путиной

И на промысел уйдут.

Море их качает зыбко,

Бьет без устали волна.

Но проложат без ошибки

Курс на карте штурмана.

Вот закончилась рыбалка

И домой, домой пора!

И скользят по волнам валко

Работяги – сейнера.

Взяты добрые уловы

В дальних северных морях.

Вот от острова Скреплева

Подмигнул родной маяк.

Вот в бинокль видны причалы,

Морвокзал и дом родной…

Выйди город и встречай их –

Рыбаки пришли домой!

Наши моряки

Океанские дороги

И трудны, и далеки.

Все премудрости морские

Знают наши моряки.

Им доступны все проливы,

Океаны и моря.

Развевается российский

Флаг на мачте корабля!

Воспитатель: - Кроме рыбы, что еще добывают рыбаки в море?

Дети: - Крабов, креветок, осьминогов, моллюсков /гребешок, мидия, трубач/, морскую капусту /ламинария/, морских ежей.

Воспитатель: - И всей этой морской продукцией они снабжают не только наш город, но и всю страну.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Море волнуется раз…».

- Труд рыбаков очень трудный и опасный. Им хорошо помогают рабочие нашего города, они ремонтируют суда на заводах в короткий срок. Самый большой судоремонтный завод – Дальзавод. После тяжелых морских рейсов различные суда заходят на причалы Дальзавода, встают в доки и рабочие ремонтируют их. Заменяют вышедшие из строя детали двигателей, красят корабли. После ремонтов суда опять готовы отправится в долгие морские рейсы.

Многие наши мамы и папы помогают рыбакам. Кто-то работает на жестяно-баночном заводе, делают банку для консервов. Затем в эти банки закладывают морепродукты и делают консервы /иллюстрация/.

- Владивосток называют стражем страны. Военные моряки защищают морские границы нашей Родины. Зорко и бесстрашно несут свою службу. На военных кораблях и подводных лодках они отправляются в походы и следят за тем, чтобы в океане было тихо и мирно.

У причалов морского порта стоят крейсеры, подводные лодки, ракетоносцы (иллюстрация).

В день Военно-Морского Флота моряки показывают свою мощь и силу на военном параде.

Столетья ты стоишь у океана

Там, где просторы голубых дорог.

Как часовой бессмертный неустанно

На вахте мира – наш Владивосток!

У причала

Порт, как дом для парохода,

А причал – его квартира.

Отдыхают мореходы,

Обошедшие полмира.

Отдыхают корабли –

В дом родной они пришли.

У папы на крейсере

На военном корабле

Все не так, как на земле!

«Здесь не лестницы, а трапы»,-

Мне рассказывает папа.

Компас – дома, а у нас

Называется компас.

Дома – кухня, знай, что тут

Кухню камбузом зовут.

Для гостей пирог испек

Корабельный повар – кок.

Обошли корабль мы

Весь - от носа до кормы.

Он такой большой и грозный!

Я уже решил серьезно:

Лучше дела не найду

И на флот служить пойду!

Наши моряки

Океанские дороги

И трудны, и далеки.

Все премудрости морские

Знают наши моряки.

Им доступны все проливы,

Океаны и моря.

Развевается российский

Флаг на мачте корабля!

Воспитатель: - Моряки долго бывают в море, а когда приходят домой, то им хочется хорошо отдохнуть (иллюстрация).

- Где могут отдохнуть моряки?

Дети: - Можно гулять по городу, в парке, покататься на аттракционах в парке, зайти в кафе, отдыхать с семьей на даче, съездить в ботанический сад, сафари-парк.

Физкультминутка

Воспитатель: - Еще ребята, к берегам нашего родного Владивостока подходят большие белоснежные теплоходы. Множество гостей Сахалина, Камчатки, Находки, Курилл приезжают к нам во Владивосток.

Владивосток является и пассажирским портом нашей страны (иллюстрация).

На каких судах приезжают к нам гости из разных стран?

Дети: - На пассажирских. К нам в город заходили иностранные лайнеры «Бриллиантовая Принцесса».

Воспитатель: - Много интересного вы сегодня узнали о нашем городе:

- Что можно рассказать о нем?

- Какие суда прибывают в наш порт?

- Как жители горда помогают нашим рыбакам, морякам?

- Чем важен труд моряков для всей нашей Родины?

Город наш Владивосток –

Это Родины восток.

Он стоит у океана,

Океана – великана,

Где с его бескрайних вод

Начинается восход.

- А теперь посмотрим небольшой фильм о наших рыбаках. (Просмотр фильма.) Теперь вы многое узнали о том, как работают моряки, рыбаки в море и сможете дома рассказать своим родителям. Вы можете свои впечатления выразить в рисунках, на этом наше занятие закончилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй…

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй подготовительной группы Ведущий: Вот и осень половину Срока своего прошла, Скоро птицы нас покинут, Их...

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников Цель сообщения: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по...

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...