Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес»

Цель: формирование первоначальных представлений о диких животных наших лесов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о диких животных: их название, место обитания, названия детенышей, части тела лисы;

- формировать обобщающие понятия «Животные», «Дикие»;

- формировать интерес к нетрадиционной технике рисования;

- продолжать знакомить с приемом рисования – «тычком» жесткой сухой кисточкой, имитирую шерсть животного;

- учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги;

- закреплять названия времен года.

Развивающие и речевые задачи.

- развивать зрительное восприятие: учить узнавать и называть животного по контору, закреплять название оранжевого цвета;

- развивать мелкую моторику;

- активизировать активный словарный запас по теме;

- учить согласовывать существительные с прилагательными в им.п;

- учить отвечать на вопросы 1-2-х словным предложением.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и точно их выполнять;

- воспитывать аккуратность во время выполнения работы;

- воспитывать умение радоваться результатом своего и общего труда.

Демонстрационный материал:

- готовый образец 3 шт;

- резиновые игрушки: еж, лиса, белка, заяц, медведь.

Раздаточный материал:

- картинки по временам года 4 шт;

- гуашь оранжевого цвета, кисточки 8шт, тарелочки 8 шт, салфетки 8 шт;

- картинки с изображением диких животных и их детенышей;

- контурные силуэты лисы формат А4 8 шт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуниктивное развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение рассказов, загадывание загадок о диких животных;

- разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Планируемый результат: может поддерживать беседу о диких животных, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, диск, юла 2 стола, стулья, елки 3 шт.

Ход занятия:

Дети с педагогом входят в зал. Фоном звучит ритмичная музыка.

- Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Нам очень приятно Вас видеть (Дети здороваться с гостями, подходят к воспитателю.)

1ч. Д/и «Времена года» - Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в лес, но перд этим давайте поиграем в интересную игру.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением разных времен год

Ребята, посмотрите, на столе стоит юла со стрелкой, а вокруг нее лежат перевернутые картинки с временами года, мы будем отгадывать, что нарисовано на каждой из них. (Воспитатель вращает юлу и тот, на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о ее содержании). Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

2 ч. –Ребята, какие вы молодцы, а сейчас какое время года наступило? (Зима.)

- Правильно, зима. А вы знаете, какая погода зимой на улице? (Холодная, морозная, идет снег, дует холодный ветер.) Молодцы ребята, а теперь наступило время для нашего путешествия в лес) Вставайте друг за другом, отправляемся в путь. Дети подходят к зоне «Лес». Речь с движением.

Мы на лыжах в лес идем (Идут по группе имитируя движения.)

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер (Вращают туловищем.)

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит (Кружатся, имитируя падающий снег.)

Снег летит, снег летит.

Звучит фонограмма: Звуки леса».

3ч. – Вот мы и пришли в зимний лес. Какая красота! Ребята, как вы думаете, какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, еж, медведь, заяц, белка) Как мы называем этих животных? (Дикие животные.) А почему мы их так называем? (Потому что они живут в лесу, далеко от людей.)

– Ой, а чей это домик, кто живет в нем, угадайте?

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто же это? (Лиса.)

(Из домика выходит лиса.)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Да, лиса.)

В: - Ребята, какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, ловкая.) Правильно, у лисы рыжая пушистая шубка, она ей помогает согреться зимой, маленькие ушки и большой хвост. Лиса не меняет своей шубки. Она зимой и летом рыжего цвета.

4ч. Д/и «Найди маму». Л: - Как я рада, что вы пришли ко мне в гости, ребята, а я хочу поиграть с вами в интересную игру. Вчера ко мне волк забегал и все картинки животных с детенышами перепутал, помогите пожалуйста малышам найти свою маму. Поможете? (Да, поможем.)

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

(Дети подбирают картинки в соответствии мама - детеныш. Если кто из детей сомневается в выборе, лиса помогает.)

Л: Малыши и мамы рады

Снова вместе, снова рядом

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят!

Л: Молодцы ребята, все малыши нашли свою маму.

5ч. В6 – Ребята, давайте лисичке подарок сделаем, нарисуем ей красивую, пушистую шубку. (Воспитатель приглашает детей сесть за стол, предлагает рассмотреть готовый рисунок лисы.)

- Какого цвета шубка у лисы? (Рыжая, оранжевая.) Проведите пальчиком по силуэту лисы. (Мордочка, спинка, хвостик, лапки.) Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

6ч. Пальчиковая гимнастика:

Это зайчонок, это бельчонок, (Дети поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

- Вот теперь наши ручки готовы рисовать. Чтобы у лисички шубка получилась пушистая, предлагаю нарисовать лисичку методом «тычка». А вот кисточка, которая нам поможет, она жесткая, колючая, не любит воду. (Педагог напоминает детям, как правильно держать кисть).

- Посмотрите, я беру сухую кисточку тремя пальцами, выше металлической части, набираю чуть-чуть оранжевой краски, кисть держу вертикально и ритмично ударяет по силуэту лисы)

7ч. Самостоятельная работа детей.

- Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте удобно, начинаем. (Дети повторяют за воспитателем.)

(Во время самостоятельной работы воспитатель и лиса держит в поле зрения всех детей, следят за посадкой, за техникой выполнения работ осуществляют индивидуальную помощь при необходимости после того как все дети закончат работу, воспитатель предлагает протереть руки влажными салфетками.)

8ч. Анализ детских работ.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, рыжие и пушистые у вас получились шубки для лисички. Теперь ей будет тепло зимой. Сейчас наши рисунки подсохнут, и мы их подарим лисичке. (Дети дарят рисунки лисе)

Л: Ребята, как вы постарались, какие красивые шубки нарисовали, спасибо вам за подарки.

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Л: - Но я не хочу вас отпускать с пустыми руками, вот корзинка со сладостями. (Дети благодарят, и прощаются с лисой.)

- Вставайте друг за другом. Отправляемся обратно в детский сад. (Звучит фонограмма: «Звуки леса.)

9ч. Под речь с движением: «По тропинке мы идем» переходят из зоны «Лес» в зону «Детский сад».

По тропинке мы идем, (Идут быстрым шагом, с высоким подниманием колена.)

Мы взбираемся на холм,

Ноги выше поднимаем

Через сугробы мы шагаем.

10ч. Итог занятия

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (Мы были в лесу.)

- А кого мы там встретили? (Лису.)

- Какие животные живут в лесу, кроме лисы? (Волк, заяц, белка, медведь, еж.)

- Как мы их всех называем? (Дикие животные.)

- А почему мы их так называем? (Дикие животные.)

- Что мы подарили лисе? (Красивую, рыжую шубку.)

- Я рада, что вы такие умные, умелые и дружные. Попрощайтесь с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...