Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. По требованиям ФГОС дошкольного образования необходимо совершенно по - новому построить работу с родителями воспитанников.
Сегодня в соответствии с ФГОС работа с родителями это:
П.1.4. сотрудничество Организации с семьей;
П.1.6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
П. 3.2.5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Одной из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Углублять представления о семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд, о замечательных людях прославивших свой край, расширять представления детей о профессиях, сферах человеческой деятельности.
Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период, закладываются основы профооринтации.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми принятых в нашем обществе.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.
Одним из направлений по сотрудничеству с семьями воспитанников на учебный год является вовлечение родителей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность.
Из беседы с детьми, а затем и на родительских собраниях с родителями воспитанников мы узнали, что у нас есть папы-вертолетчики, водители такси, дворник, пожарный. Мамы: медицинская сестра, повар, работник прачечной, учитель в кадетском корпусе, продавец, работник банка, воспитатель, почтальон.
Но родителям было непонятно, как они могут о чем-нибудь рассказывать детям? Как правильно донести до детей информацию о своей профессии или хобби? И тогда мы решили объединиться для ознакомления детей с профессиями. И начали мы нашу работу с того, что ближе детям.
Некоторые наши родители работают в детском саду. Они занимают должности воспитателей, помощников воспитателей, работников прачечной, повара. И ознакомление с профессиями мы начали именно с них, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и общаются с ними.
Выход за пределы группы способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений, развитию поз о дошкольном учреждении. Проходя мимо кухни, детей привлекают вкусные запахи, и движения в раздаточном окне работников пищеблока. А так как у нас там есть мамы наших воспитанников, мы в первую очередь отправились именно туда.
Надежда Николаевна и Лариса Сергеевна показали оборудование, облегчающее труд поваров: плиты, мясорубки, хлеборезки… Дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех воспитанников детского сада. Дети узнали новые слова мясорубка, миксер, противень, половник, шумовка, скалка и другие. Повар подвела детей к мысли, о том, чтобы вкусно готовить, нужно много учиться.
Во время экскурсии на прачку, дети познакомились с помещением, где производят стирку детского белья. Рассмотрели стиральную, сушильную машину и также ванну для замачивания, отметили, что машины очень большие, помогают прокипятить, выстирать и высушить много белья. Вместе с детьми рассмотрели шкафы с чистым постельным бельем, понюхали, как от него вкусно пахнет свежестью. Елена Юрьевна показала детям, как правильно пользоваться утюгом при глажке белья. Дети закрепили правила пользования бытовыми приборами. В свободной деятельности в группе дети оказывали помощь в стирке кукольного белья воспитателю – учились замачивать одежду, намыливать загрязненные места мылом и тереть их руками. По окончании стирки учились полоскать вещи в чистой воде, отжимать и развешивать на веревки сушиться, прикрепляя скрепками. По мере накопления информации о профессии прачки дети стали бережнее относиться к постельному белью, стали тщательно мыть руки после прогулки, помня о том, сколько белья необходимо перестирать прачке за всеми детьми.
Все родители, рассказывающие о своей профессии в детском саду, сделали все замечательно. Детям было очень интересно и познавательно. И мы решили перейти к знакомству с другими профессиями. Мы пригласили Наталью Юрьевну, и она рассказала детям о работе почты России. Она рассказала детям, что почтальон он разносит газеты и журналы; письма и открытки в почтовые ящики; приносит пенсию пожилым людям. А еще на почте получают посылки. Наталья Юрьевна убедила детей в необходимости и пользе его труда почтальона. А совсем недавно мы пригласили в гости наших пап-вертолетчиков. Александр Сергеевич и Дмитрий Александрович рассказали о своей работе, примерили детям гарнитуру вертолетчика, показали презентацию о том, где востребована их работа. Дети были в полном восторге. Таким образом, объединение педагогов и родителей по ознакомлению детей с профессиями дало положительные результаты. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Читайте также |
---|
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)
«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...
Профессия воспитатель детского сада
Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...