Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. По требованиям ФГОС дошкольного образования необходимо совершенно по - новому построить работу с родителями воспитанников.

Сегодня в соответствии с ФГОС работа с родителями это:

П.1.4. сотрудничество Организации с семьей;

П.1.6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

П. 3.2.5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одной из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Углублять представления о семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд, о замечательных людях прославивших свой край, расширять представления детей о профессиях, сферах человеческой деятельности.

Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период, закладываются основы профооринтации.

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми принятых в нашем обществе.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.

Одним из направлений по сотрудничеству с семьями воспитанников на учебный год является вовлечение родителей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность.

Из беседы с детьми, а затем и на родительских собраниях с родителями воспитанников мы узнали, что у нас есть папы-вертолетчики, водители такси, дворник, пожарный. Мамы: медицинская сестра, повар, работник прачечной, учитель в кадетском корпусе, продавец, работник банка, воспитатель, почтальон.

Но родителям было непонятно, как они могут о чем-нибудь рассказывать детям? Как правильно донести до детей информацию о своей профессии или хобби? И тогда мы решили объединиться для ознакомления детей с профессиями. И начали мы нашу работу с того, что ближе детям.

Некоторые наши родители работают в детском саду. Они занимают должности воспитателей, помощников воспитателей, работников прачечной, повара. И ознакомление с профессиями мы начали именно с них, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и общаются с ними.

Выход за пределы группы способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений, развитию поз о дошкольном учреждении. Проходя мимо кухни, детей привлекают вкусные запахи, и движения в раздаточном окне работников пищеблока. А так как у нас там есть мамы наших воспитанников, мы в первую очередь отправились именно туда.

Надежда Николаевна и Лариса Сергеевна показали оборудование, облегчающее труд поваров: плиты, мясорубки, хлеборезки… Дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех воспитанников детского сада. Дети узнали новые слова мясорубка, миксер, противень, половник, шумовка, скалка и другие. Повар подвела детей к мысли, о том, чтобы вкусно готовить, нужно много учиться.

Во время экскурсии на прачку, дети познакомились с помещением, где производят стирку детского белья. Рассмотрели стиральную, сушильную машину и также ванну для замачивания, отметили, что машины очень большие, помогают прокипятить, выстирать и высушить много белья. Вместе с детьми рассмотрели шкафы с чистым постельным бельем, понюхали, как от него вкусно пахнет свежестью. Елена Юрьевна показала детям, как правильно пользоваться утюгом при глажке белья. Дети закрепили правила пользования бытовыми приборами. В свободной деятельности в группе дети оказывали помощь в стирке кукольного белья воспитателю – учились замачивать одежду, намыливать загрязненные места мылом и тереть их руками. По окончании стирки учились полоскать вещи в чистой воде, отжимать и развешивать на веревки сушиться, прикрепляя скрепками. По мере накопления информации о профессии прачки дети стали бережнее относиться к постельному белью, стали тщательно мыть руки после прогулки, помня о том, сколько белья необходимо перестирать прачке за всеми детьми.

Все родители, рассказывающие о своей профессии в детском саду, сделали все замечательно. Детям было очень интересно и познавательно. И мы решили перейти к знакомству с другими профессиями. Мы пригласили Наталью Юрьевну, и она рассказала детям о работе почты России. Она рассказала детям, что почтальон он разносит газеты и журналы; письма и открытки в почтовые ящики; приносит пенсию пожилым людям. А еще на почте получают посылки. Наталья Юрьевна убедила детей в необходимости и пользе его труда почтальона. А совсем недавно мы пригласили в гости наших пап-вертолетчиков. Александр Сергеевич и Дмитрий Александрович рассказали о своей работе, примерили детям гарнитуру вертолетчика, показали презентацию о том, где востребована их работа. Дети были в полном восторге. Таким образом, объединение педагогов и родителей по ознакомлению детей с профессиями дало положительные результаты. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Семейные ценности

Семейные ценности   Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи:            ...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...