Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- обогащать тактильный опыт детей;

- активизировать детей, учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

Развивающие:

- учить описывать и различать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, Воспитательные;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Ход занятия:

Организационный момент

С добрым утром, глазки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, ушки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, ручки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, ножки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, солнце!

 Мы проснулись!

Вступительная часть

Какое сейчас время года?

Вы любите осень?

- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки?

 Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени. (показ на картинке овощей и фруктов)

Основная часть

(Стук в дверь.) 

Приходит Маша с мешком, плачет.

 - Здравствуйте!

 - Здравствуй, Маша! О чем это ты так горько плачешь?

 - Меня и Мишку пригласили на День рождение. Мишка любит овощи, а я – фрукты. Я купила им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.

 - Не плачь, Машенька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах.

Игра «Угадай, что в мешке?» -достают и рассказывают какого цвета, формы…овощ или фрукт

Игра «Скажи ласково» и кладут в корзины

Ребята, а скажите, что можно приготовить из овощей (салат, суп).

Физкультминутка

Мы капусту рубим, Мы капусту трем, Мы капусту жмем. Уф, устали! 

Игра «Назови салат»

Из капусты- капустный

Из моркови-морковный

Из огурца-огуречный

Из свеклы-свекольный

Из баклажана - баклажановый

А из фруктов, что можно приготовить (сок, варенье).

Из яблок-яблочный

Из груши -грушевый

Из апельсина-апельсиновый

Из банана-банановый

Заключительная часть

Ребята, Машенька теперь знает, что за овощи и фрукты лежат у нее в корзинке, и что можно приготовить из них. Она вам очень благодарна и хочет сказать вам спасибо и угостить печеньем. А сама она пойдет домой, готовить салат из овощей для мамы.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Календарно-тематический план к программе «Учимся играя» (Старшая группа)

Календарно-тематический план к программе «Учимся играя» (Старшая группа) Ме-сяц № заня-тия Тема Задачи Структура занятия оборудование Сен-тябрь 1. 2. Диагностичес-кое занятие. Методика Домик Выявить способности каждого ребенка для их дальнейшего развития. Умение...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Здравствуй, Осень золотая!»

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Здравствуй, Осень золотая!» Дети в танце с листочками заходят в зал, встают полукругом. 1 реб: Осенний лес! Какое...

Обучение детей 3-4 лет правильному положению тела в воде при…

Обучение детей 3-4 лет правильному положению тела в воде при плавании на спине Образовательная область: «Физическое развитие» Введение Посещение бассейна в детском саду...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...