Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- обогащать тактильный опыт детей;

- активизировать детей, учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

Развивающие:

- учить описывать и различать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, Воспитательные;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Ход занятия:

Организационный момент

С добрым утром, глазки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, ушки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, ручки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, ножки!

 Вы проснулись?

 С добрым утром, солнце!

 Мы проснулись!

Вступительная часть

Какое сейчас время года?

Вы любите осень?

- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки?

 Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени. (показ на картинке овощей и фруктов)

Основная часть

(Стук в дверь.) 

Приходит Маша с мешком, плачет.

 - Здравствуйте!

 - Здравствуй, Маша! О чем это ты так горько плачешь?

 - Меня и Мишку пригласили на День рождение. Мишка любит овощи, а я – фрукты. Я купила им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.

 - Не плачь, Машенька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах.

Игра «Угадай, что в мешке?» -достают и рассказывают какого цвета, формы…овощ или фрукт

Игра «Скажи ласково» и кладут в корзины

Ребята, а скажите, что можно приготовить из овощей (салат, суп).

Физкультминутка

Мы капусту рубим, Мы капусту трем, Мы капусту жмем. Уф, устали! 

Игра «Назови салат»

Из капусты- капустный

Из моркови-морковный

Из огурца-огуречный

Из свеклы-свекольный

Из баклажана - баклажановый

А из фруктов, что можно приготовить (сок, варенье).

Из яблок-яблочный

Из груши -грушевый

Из апельсина-апельсиновый

Из банана-банановый

Заключительная часть

Ребята, Машенька теперь знает, что за овощи и фрукты лежат у нее в корзинке, и что можно приготовить из них. Она вам очень благодарна и хочет сказать вам спасибо и угостить печеньем. А сама она пойдет домой, готовить салат из овощей для мамы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...