Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний»

Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания о празднике день знаний., поведении в школе, школьных принадлежностях.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, внимание. Развивать свободное общение между собой. Развивать связную речь. Развитие слухового внимания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность. Воспитывать любовь к школе. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Мотивация: Дети, а вы знаете, что такое школа?

Детская цель: Помочь Незнайке систематизировать знания о школе.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рюкзак, школьные принадлежности, игрушки, цифры по порядку, математические цветки, специальные карточки показывают месторасположение звука в слове.

Словесные:

Беседа «1 сентября», загадки, правила поведения в школе, слова на А, игра «а в школе».

Практические: выполнение задания: постройся по порядку, собери рюкзак, математические цветочки, покажи звук в слове.

Игровые: Дидактическая игра «Угадай, где находится звук». Игра «А в школе». Игра «Все начинается с буквы «А». Игра «Математические цветочки». Игра «Математические цветочки». Игра «Постройся по порядку»

Рефлексия: игра “А в школе…”. Закрепить различия школы и детского садика у Незнайки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и скажем, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т. д.

Воспитатель: А кто знает, какой сегодня праздник?

Дети: 1 сентября. День знаний.

Воспитатель: правильно, молодцы.

- 1 сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся их родителей, учителей и преподавателей.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

(вбегает Незнайка с рюкзаком)

Незнайка: ух успел не опоздал? Я так спешил…А где парты?

Воспитатель: А куда ты спешил?

Незнайка: как куда, сегодня же праздник …эээ как там? (обращается к детям).

Дети: 1 сентября

Незнайка: да-да... он. Я в школу спешил и вот пришел.

Воспитатель: ну это не школа, а детский сад.

Незнайка: да, а я думал школа. А что такое школа? И что там делают?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое школа?

Дети: Да. Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.)

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел.

Дети: Звонок.

Воспитатель: правильно, звонок.

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

А еще в школе бывают переменки. Вовремя которых дети отдыхают.

Ну теперь ты Незнайке понял, что такое школа?

Незнайка: ну немного. Я вот рюкзак собрал. Не подскажите все ли я взял?

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Игра «собери Рюкзак»

(Дети собирают в рюкзак принадлежности, которые необходимы в школу)

Воспитатель: ну вот теперь рюкзак собран.

А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Незнайка: А там еще есть определенные правила?

Воспитатель: на уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Словесная игра «Правила поведения в школе».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не (кричи).

Незнайка: ой какие вы молодцы, а откуда вы все знаете.

Воспитатель: а мы на следующий год пойдем в первый класс.

Незнайка, а ты цифры и буквы знаешь?

Незнайка: Я-то знаю, а вы-то знаете?

Игра «Постройся по порядку»

(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

Незнайка: ну это просто, я так тоже могу. А вот у меня есть интересные цветочки, но не простые, а математические сможете вставить правильные лепестки?

Воспитатель: попробуем?

Дети: Да

Игра: «Математические цветочки»

(нужно вставить соседей цифры, и пропущенные цифра по порядку)

Незнайка: Молодцы

Воспитатель: А попробуйте отгадать эту загадку?

Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

Дети: Алфавит.

Воспитатель: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

Игра «Все начинается с буквы «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а».)

Незнайка: Молодцы. А у меня есть игра посложнее. Нужно определить место звука в слове. Попробуем? Я буду вам называть слова с заданным звуком, а вы будете показывать, где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце). (Предлагаются слова школа, карандаш, мышка, часы, ученик… Дети на специальных карточках показывают месторасположение звука в слове.)

Дети: Да

Дидактическая игра «Угадай, где находится звук»

Воспитатель: Молодцы. Теперь Незнайка ты точно не перепутаешь садик со школой. А чтобы закрепить знания поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Игра «А в школе..»

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Незнайка: спасибо вам дети и удачи в следующем году в школе. Пока.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...