Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы
Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: закрепление пройденного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • упражнять в порядковом и количественном счёте до 6; в прямом и обратном счете до 8;
  • закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов двумя способами;
  • упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
  • продолжать учить детей делить круг на 4 равные части;
  • закреплять представление о составе числа 6 из двух меньших чисел;
  • упражнять в установлении соотношения между объектами по величине;
  • закреплять навык согласования числительных с существительными;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать зрительную память;
  • упражнять в установлении простейших закономерностей; совершенствовать

мыслительную операцию-анализ;

  • развивать устойчивость внимания;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», проведение д/игры «Продолжи ряд», игры на состав числа.

Оборудование:

Демонстрационный материал - домик-теремок, игрушки персонажи сказки, плоскостные цветы, «чудесный мешочек», яблоко, набор цифр от 1 до 10, мультимедийная установка, экран.

Раздаточный материал – наборы геометрических фигур, листы бумаги, плоскостные елочки и грибочки, круги желтого цвета, ножницы.

 

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Поздоровались.)

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть это занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Будем радовать друг друга!

Слайд №1. Мотивация: - Ребята, у нас сегодня необычное, сказочное занятие. (Включить музыку.) Чтобы попасть в сказку, нам надо пройти через сказочные ворота. Проходите в ворота по - одному.

2 часть. Основная часть.

Педагог: - Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Ответы детей.) Правильно, «Теремок». (Дети садятся.)

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, Мышка бежала, вдалеке теремочек увидала (выставить игрушку Мышку). К теремочку дорожка ведет, побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее ёлочки растут.

Слайд №2. - Ребята, посмотрите на экран и сосчитайте, сколько елок растет вдоль дорожки? (Пять ёлок.) Запомните это количество! (Экран закрыть). На ваших столах тоже есть елочки и карточки. Выложите на верхнюю полоску столько елочек, сколько растет на дорожке. А под елочками выросли грибы на 1 меньше, чем елочек. Выложите их на нижней полоске. Сколько грибов ты выложил? А почему? (Потому что 4 меньше, чем 5 на 1).

Очень Мышка расстроилась, что елочек больше, чем грибов. Ребята, давайте успокоим Мышку и сделаем, чтобы грибов и елочек стало поровну. Сколько у... грибов, елочек? Что о них можно сказать? Как ты... сделал, чтобы грибов и елочек стало поровну? А как ты...? Ребята, что теперь можно сказать о грибах и елочках? (Их поровну, одинаковое количество.)

Педагог: Забежала Мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Сколько зверей в теремке? (Одна Мышка.) Найдите цифру, которая обозначает это количество. Ваня, какая это цифра? (Цифра один.) Почему ты взял цифру 1? (Потому, что цифра 1 обозначает количество 1.)

Педагог: - Вот Лягушка скачет из болота. В теремке ей жить охота (выставляется игрушка - Лягушка).

Слайд № 3. А на лягушке красивые бусы. Посмотрите внимательно на бусы, из каких геометрических фигур, какого цвета и в какой последовательности они у Лягушки. Запомните! (Закрыть экран). Пока Лягушка скакала, бусы все потеряла. Плачет, бедная она: помогите, детвора! Соберите мои бусы.

Работа с раздаточным материалом: д/и «Собери бусы»

Педагог: - Решила лягушка проверить, а правильно ли вы собрали бусы? (Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).

У всех получилось правильно? Молодцы. (Проверяю, если у детей есть ошибки, предлагаю последовательно назвать 1 бусину….).

Ребята, отодвиньте готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались. Лягушка осталась довольная и поскакала прямо к теремку. Пустила ее Мышка - норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

И вы не скучайте, сколько зверей в теремке посчитайте. Сколько жильцов в теремке? (Два жильца.) Найдите цифру, которая обозначает это количество. Ваня, какая это цифра? (Цифра два.) Почему ты взял цифру 2? (Потому, что цифра 2 обозначает количество 2.)

Педагог: - Как по полю, полю, Зайка бежит, хочет Зайка к теремку подойти, да полянка у него на пути. (Выставить игрушку Зайчика.)

А на поляне цветы волшебные. В каждом цветке цифра. Полянку перейдет тот, кто по порядку назовет цвет каждого цветочка, начиная с цифры, обозначающей самое маленькое количество. Какая это цифра? Мы полянку перешли, а зайчик остался вначале, пойдем обратно, так же называя цвет каждого цветочка. Молодцы ребята! Помогли зайчику до теремка добраться.

Пустили звери и Зайку в теремок жить. Стали жить, все поживать, да танцевать.

Сколько зверей в теремке? (В теремке три жильца.) Найдите цифру, которая обозначает это количество. ..., какую ты выбрал цифру? (Цифра три.) Почему ты взял цифру 3? (Потому, что цифра 3 обозначает количество 3.)

Педагог: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок. Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда, ну, конечно же Лиса. (Выставить игрушку Лисичку.) Лисичка – сестричка тоже захотела жить в теремке. А лисичка принесла с собой яблоко и хочет угостить всех жителей теремочка. Но вот беда, яблоко - то у Лисички одно. Ребята, как помочь Лисичке? (Ответы детей). Правильно, надо разделить яблоко на части. А на сколько частей мы будем делить яблоко, чтобы всем досталось поровну? (Ответы детей.) Сколько жильцов в теремке? (Три.) А про лисичку мы не забудем? (Нет.) Значит, на сколько частей мы будем делить яблоко? (На четыре равные части.)

- Ребята, кто знает, как разделить круг на 4 равные части? (Нужно сложить круг пополам, точно подравнять края, прогладить линию сгиба.) Разложите круг, сколько получилось частей? (Две части.) Что будем делать дальше? (Нужно еще раз сложить половинки пополам, подравнять концы, прогладить линию сгиба.) Разложите круг, сколько получилось равных частей? (Четыре части.) Что нужно сделать, чтобы получилось четыре равные части? (Разрезать круг по линиям сгиба.) Как называется одна часть круга? (1/4 часть).

Педагог: - Пустили звери и Лисичку в теремок жить. Стали жить, все поживать, да танцевать.

Сколько зверей в теремке? (Четыре жильца.) Найдите цифру, которая обозначает это количество. ..., какая это цифра? (Цифра четыре.) Почему ты взял цифру 4? (Потому, что цифра 4 обозначает количество 4.)

Педагог: - Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок. (Выставить игрушку Волка).

Волк: - Это что за теремок, стоит в поле, одинок? Голоса слышны за дверью. Чей, скажите, это терем?

Педагог: А ты-то кто?

Волк: Я - то - серенький Волчок, серый хвостик и бочок. Знаю я одну игру, на полянке покажу.

Физкультминутка:

1 куплет:

Зайцы встали по - порядку

Зайцы делают зарядку (наклоны головы вправо - вправо)

Саша тоже не ленись

На зарядку становись (плечи вверх - вниз)

Припев:

Прыг- скок руки вверх (прыжок руки вверх)

Прыг - скок руки вниз (прыжок руки вниз)

А теперь давай дружок подтянись (руки на поясе, покружиться на носочках)

2 куплет:

Рядом ежик травку топчет

Заниматься с нами хочет (руки на поясе, приставной шаг вправо, влево)

Будем с ежиком шагать

Ножки выше поднимать (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Припев:

Топ - топ шаг вперед (шагают вперед)

Топ - топ шаг назад (шагают назад)

А теперь в ладошки хлоп (хлопки в ладоши)

Ножки встали и стоят

3 куплет:

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки (приседания)

Ставят лапки на бока

И качаются слегка (наклоны туловища вправо - влево)

Припев:

Кач - кач, вправо - влево

Кач - кач, влево - вправо (прыжки в стороны)

Вот какая лягушачья

И зарядка, и забава (повороты влево - вправо).

Педагог: Позвали звери и волка в теремок. Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить!

Сколько зверей в теремке? (Пять.) Найдите цифру, которая обозначает это количество. ..., какая это цифра? (Цифра пять.) Почему ты взял цифру 5? (Потому, что цифра 5 обозначает количество 5.)

Педагог: Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой. Вдруг увидел теремок, да как заревет. (Выставить игрушку Медведя.)

Медведь: - Что за чудо теремок - теремок, он не низок, не высок. Вы пустите в теремок меня, будем с вами мы друзья.

Педагог: - Ты, медведь - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

Медведь: - Не беда, не гордый Миша, проживу у вас на крыше.

Педагог: - Только Мишка взгромоздился. Терем - бах! - и развалился. Перепуганные звери еле выскочить успели. И все спрятались в мешок. Вместе с ними и медведь спрятался в мешок.

Педагог: - Сколько зверей в мешке? (Шесть зверей). Найдите цифру, которая обозначает это количество. ..., какаю, ты выбрал цифру? (Шесть.) Почему ты взял цифру 6? (Потому, что цифра 6 обозначает количество 6.)

Д/и «Чудесный мешочек».

Педагог: - Сколько зверей в мешке? (Шесть зверей). Вышли лягушка, зайчик. Сколько зверей осталось в мешке? (Четыре.) (Игру повторить 2-3 раза.)

Педагог: Но друзья непобедимы - целы все и невредимы. Станут бревнышки носить, будут досочки пилить. И построят теремок, будет крепок он, высок.

Педагог: - Ребята, вспомните всех героев этой сказки.

Кто пришел третьим в теремок? Какой по счету пришла лиса? и т.д. со всеми животными. (Ответы детей.)

Д/игра «Рассели зверей».

Слайд №4. (Включить музыку). Педагог: - Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок. Теперь всем хватит места. Только комнаты все получились разные. Стоят звери и думают, кому какую комнату занять. Для каждого зверя есть своя комната.

Посмотрите на них! Они все отличаются по росту. Кто из них самый высокий? А кто чуть - чуть пониже? Кто еще ниже? А какая по росту мышка?

Ребята, посмотрите на домик, в каждой комнате есть окно. Чем они отличаются? (Величиной или размером.) Правильно все окна разного размера, значит и комнаты разного размера.

Давайте поможем зверям найти свою комнату. Как, ты думаешь, ..., в какой комнате будет жить медведь? (Ответ). ..., почему ты думаешь, что в этой комнате будет жить медведь? (Потому что он выше всех.) Иди и найди комнату для медведя. ..., иди и найди комнату для мышки. ..., почему мышка будет жить в этой комнате? (Потому что она ниже всех) и т. д. со всеми животными. (Дети расселяют зверей в теремке.)

Педагог: - Посмотрите, все звери теперь довольны. (Обратить внимание на экран, все звери поют, танцуют.) А нам пора возвращаться в группу. Нам нужно обратно пройти через волшебные ворота. (Выходим в ворота по – одному.)

3 часть. Итог занятия.

Педагог: - В какой сказке мы были? Что вам понравилось? Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей.)

Эмоциональная рефлексия: - Вы мне сегодня очень понравились на занятии. Особенно Ваня, Вероника были внимательные, Саша и Максим активные. А Слава не перебивал товарищей.

- Ребята, на столе лежат разные смайлики, соответствующие разным настроениям. Выберите смайлик, который подходит вашему настроению. Ребята, я смотрю, вы все взяли веселые смайлики, значит у вас у всех веселое настроение. Спасибо всем за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...