Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.

Цель использования мини-оборудования «Ферма»:

- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;

- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.

Задачи использования мини-оборудования «Ферма»:

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей по познавательному развитию (домашних животных).

Методы и приемы работы с мини-оборудованием «Ферма»

1. Организационно-подготовительный этап.

У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: «Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней». Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.

Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.

2. Основной этап.

На занятиях будем стараться раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.

Наша работа строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.

Свою работу мы построили по следующей системе:

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;

• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;

• Создали книгу энциклопедию «Домашние животные» на основе совместного творчества детей и родителей

Результаты работы с мини-оборудованием «Ферма».

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей покажет, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Работа с мини-оборудованием «Ферма» способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• у детей появится интерес к представителям животного мира;

• у детей появилось желание общаться с природой;

• дети усвоят нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;

• дети научатся бережно и заботливо относиться к животным;

• дети научатся сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение;

• у дошкольников значительно расширится словарный запас;

• научатся составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Читайте также

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...