Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.
Цель использования мини-оборудования «Ферма»:
- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;
- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.
Задачи использования мини-оборудования «Ферма»:
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные:
• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей по познавательному развитию (домашних животных).
Методы и приемы работы с мини-оборудованием «Ферма»
1. Организационно-подготовительный этап.
У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: «Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней». Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.
Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.
2. Основной этап.
На занятиях будем стараться раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Наша работа строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.
Свою работу мы построили по следующей системе:
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;
• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;
• Создали книгу энциклопедию «Домашние животные» на основе совместного творчества детей и родителей
Результаты работы с мини-оборудованием «Ферма».
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей покажет, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
Работа с мини-оборудованием «Ферма» способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• у детей появится интерес к представителям животного мира;
• у детей появилось желание общаться с природой;
• дети усвоят нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;
• дети научатся бережно и заботливо относиться к животным;
• дети научатся сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение;
• у дошкольников значительно расширится словарный запас;
• научатся составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Читайте также |
---|
Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»
Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...