Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.
Цель использования мини-оборудования «Ферма»:
- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;
- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.
Задачи использования мини-оборудования «Ферма»:
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные:
• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей по познавательному развитию (домашних животных).
Методы и приемы работы с мини-оборудованием «Ферма»
1. Организационно-подготовительный этап.
У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: «Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней». Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.
Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.
2. Основной этап.
На занятиях будем стараться раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Наша работа строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.
Свою работу мы построили по следующей системе:
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;
• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;
• Создали книгу энциклопедию «Домашние животные» на основе совместного творчества детей и родителей
Результаты работы с мини-оборудованием «Ферма».
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей покажет, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
Работа с мини-оборудованием «Ферма» способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• у детей появится интерес к представителям животного мира;
• у детей появилось желание общаться с природой;
• дети усвоят нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;
• дети научатся бережно и заботливо относиться к животным;
• дети научатся сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение;
• у дошкольников значительно расширится словарный запас;
• научатся составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Детям знать положено правила дорожные» в старшей группе
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!» Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного...
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»
Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...