План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота»

Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Программные задачи:

образовательные: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода;

развивающие: развивать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, интонационную выразительность речи;

воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Предварительная работа: разучивание текста хоровода «Как у дядюшки Федота».

Ход деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель:

Добрый люд! Честной народ! Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Пожелаем всем любви, чтоб дружнее в плясе шли.
Закружимся, запоем, змейкой, реченькой, пойдем.
Ручейками перельемся и клубочком завернемся,
Выпутавшись из клубка мы замедлимся слегка.

- Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ, Маша, Саша, Рома, Даша вместе водят хоровод.

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем разговаривать о хороводе. Давайте вспомним, что же такое хоровод? Внимательно послушайте это слово: «Хо-ро-вод».

Дети: Когда ходят по кругу и выполняют какие-то движения.

Воспитатель: Правильно, это когда дружно хором ведут что-то или куда-то. Удобнее всего идти по кругу, никому не будет обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас я познакомлю вас с новым хороводом. Мы уже выучили слова про дядюшку Федота, а теперь будем водить хоровод. А называется он «Как у дядюшки Федота».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, для начала мы должны выбрать, кто будет «дядюшкой». - Как мы это можем сделать?

Дети: Выбрать считалочкой или воспитатель назначит.

Воспитатель: Да, можно посчитаться, я могу выбрать, тоже верно, а ещё как?

Дети: Можем сами выбрать.

Воспитатель: Правильно, вы сами можете выбрать. Молодцы, ребята! Традиционно выберем водящего считалочкой:

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?

Воспитатель: Вот и выбрали «дядюшку Федота». Итак, (Имя ребенка) , становись в центр круга, ты у нас «дядюшка Федот». А мы все будем ходить вокруг тебя по кругу и петь:

«Как у дядюшки Федота, как у дядюшки Федота,

Было семеро детей.

Они не пили, не ели, друг на друга глядели,

Разом делали вот так».

Воспитатель: Ты, «дядюшка Федот», должен показать нам любое движение, а мы все будем повторять. После чего мы выберем нового ведущего. Всем понятно? Тогда начинаем наш хоровод. (Дети под музыку с воспитателем водят хоровод, музыка останавливается, ребенок водящий показывает движения, дети выполняют.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Он сроднит нас и сплотит
И единством вдохновит,
Все ненастья разведет
Развеселый хоровод.

- Весело мы кружились в хороводе, но пришло время заканчивать наше знакомство с хороводом «Как у дядюшки Федота».

- Ребята, вам понравилось водить хоровод?

- А кому было скучно?

- А кто хотел бы ещё поводить?

- А вы все слова запомнили?

- А на следующем занятии будем водить этот хоровод? (Ответы детей).

- Вы все очень старались, молодцы!

 

Конспект организации и руководства хоровода в смешанной группе.

Тема: «Хоровод».

Цель: закрепить умение исполнять простейшую композицию русского хоровода.

Программные задачи:

обучающая: учить исполнять простейшие элементы русского танца сольно, в парах, коллективно;

развивающая: развивать и формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие);

воспитательная: приобщать детей русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: платочки для танца; музыкальный центр, диск с записями народных мелодий.

Форма проведения: познавательно-игровая.

Ход занятия.

Вводная часть:

(Педагог молча делает поклон.)

Поклон - простоя поясной на месте 4 такта

И. п. ног – 1 свободное, руки –1- основном.

1 и 2 такты –корпус от талии сгибается вниз вперед плавно, без рывков.

3-4 такты –корпус выпрямляется. (Ребята делают ответный поклон).

Воспитатель: Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!». (Делает поклон).

Флейта ласково поёт,
Мышки водят хоровод.
Музыка, Луна, река
Убаюкали кота.
В тишине ночной они
Танцевали до зари.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хороводах. Танец -это самый древний вид искусства: несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, историко- бытовой, и эстрадный, и современный танец. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь. По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. Хоровод-круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу. У многих народов словом «хоро» обозначали солнечный диск, круг. Отсюда и название танца по кругу, т.е. хоровод – это круг, это массовый танец исполнения, которого сопровождалось песней. По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние.

Движение хоровода кругового могут разрывается, образуются новые построения: зигзаги, линии, они имеют свое определенное являются составной частью танца. Вот мы сейчас с вами и вспомним некоторые из них. Как только я называю фигуру, вы должны ее изобразить под музыку, и помним, что будь хоровод веселым, игровым, или лирическим, все движения выполняются плавно, без резких рывков, а шаг начинается с носочка.

Итак: «круг», «круг в круге», «корзиночка», «змейка», «два круга», «ручеек», «воротца». (Дети строятся в названные построения, воспитатель контролирует процесс.)

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы. Танец –это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Главное чтобы все движения были пластичными, грациозными.

- А сейчас проведем разминку.

Физкульт-разминка-игра под музыкальное сопровождение.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Повеселились, размялись, продолжим. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой хоровода, которая называется «Гребень». (Прослушивание музыкальной композиции. Разучивание новой фигуры хоровода – «Гребень».)

- Помните, что я наше занятие начала с поклона. Все в танце начинается с поклона и заканчивается им. И мы свами разучим простой –с продвижением (хороводный) поклон. Простой - с продвижением (подходом вперед и отходом назад).

Движение занимает 8 тактов.

Исходное положение ног –1-е свободное. Руки –в 1-ом основном положении.

1 и 2 такты – три шага вперед на каждую четверть, начиная с правой ноги, на вторую четверть второго такта левая нога приставляется к правой в 1-е свободное положение.

3 и 4 такты –поклон на месте.

5 и 6 такты –отход назад с правой ноги, три шага на каждую четверть, на вторую четверть шестого такта левая нога приставляется к правой. Руки за время шагов переводятся из 1 – основного положения через 2-е свободное в 3-е основное положение. Кисти рук ни в коем случае не сближаются.

7 и 8 такты –поясной полон на месте.

1-8 такт – выход цепочкой всех участников танца, в руках платок, левая рука лежит на правом плече. Выстраиваются в фигуру «круг».

8-9 такты –отход назад с правой ноги, руки через 2-е положение переходят в 3-е и подготовительное.

10-11 такты –поворот через правое плечо «с припаданием» на правую ногу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо за работу, наше занятие подходит к концу. Назовите, пожалуйста фигуры хоровода, которые вы помните.

- С какой фигурой вы сегодня познакомились?

- Вам понравилось водить хоровод?

- Кому было скучно?

- Кто хотел бы ещё поводить?

- А на следующем занятии будем водить хоровод? (Ответы детей.)

- Очень хочется верить, что мы будем помнить и уважать культуру своего народа, своей страны, и передавать опыт будущим поколениям. Вы все очень старались, молодцы!

Прощаться, как известно, не очень интересно,

Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье,

И тихо-тихо скажем мы друг другу: «До свидания!»

(Педагог молча делает поклон. Ребята делают ответный поклон.)



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ № п/п Показатель, характеризующий объект оценки Периодичность сбора данных Предоставление данных Ответственные лица Инструментарий Выход на результат 1. Направление...

Играем на асфальте

Играем на асфальте Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...