Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет»

(Авторская разработка)

Образовательная область: Физическое развитие.

Аннотация

Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость позволяет пловцу совершать более пластичные и эффективные движения в воде, затрачивать при этом меньше энергии, меньше уставать, быстрее восстанавливаться после нагрузки и снизить вероятность травм.

Значение гибкости в обучении плаванию

Плыть эффективно – означает плыть с большей скоростью и меньшими затратами энергии. Эффективное плавание обеспечивается совокупностью правильной техники плавания и физической подготовкой пловца. Чем длиннее мышечные волокна, тем большую силу они выдают во время сокращений. Систематические упражнения на развитие гибкости позволяют удлинить мышечные волокна. Благодаря хорошей растяжке мышцы способны выполнять более мощные, быстрые и вместе с тем качественные движения, что приводит к увеличению скорости плавания.

Когда делать упражнения на гибкость:

  • Во время разминки. Упражнения на растяжку, включенные в разминку, повышают эластичность мышечных волокон и способствуют насыщению их кислородом, помогают лучше подготовить организм к нагрузке.
  • Во время заминки после занятия в бассейне и после занятий в зале. Упражнения на растяжку усиливают кровообращение в мышцах, что способствует лучшему восстановлению.
  • Во время специального занятия на гибкость. Это полноценное занятие на суше, включающее в себя комплекс упражнений на растяжку.

Комплекс упражнений на развитие гибкости:

1. Ходьба:

— на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп (руки к плечам, за голову и др.).

— с пятки на носок перекатом;

— с носка на пятку;

— в полуприседе, руки на поясе.

2. «Повороты туловища на месте»

Стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки на поясе (в стороны), выполнять повороты корпуса на 180˚, не отрывая стопы от пола.

3. «Часики»

Стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки на поясе, поднять одну прямую руку вверх, выполнить 3-4 наклона в сторону противоположной руки, затем тоже в другую сторону.

4. «Замочек»

Стоя на полу, ноги на ширине плеч: скрестить кисти рук в «замок», руки согнутые в локтях держать перед собой, затем вытянуть прямые их наверх, и стараться завести за голову, «замок» не расцеплять. Упражнение выполнять 3-4 раза, через отдых.

5. «Цапля»

Стоя на одной ноге, согнуть другую в колене назад, руки чуть в стороны, и постоять так 5-10 сек. Тоже, на другой ноге. Пятку поднятой ноги стараться прижимать к ягодицам. Упражнение повторить 3-4 раза.

6. «Цапля 2»

Стоя на одной ноге, согнуть другую в колене вперед, руками обхватить колено и сильно прижать к себе, постоять так 5-10 сек. Тоже, на другой ноге. Упражнение повторить 3-4 раза.

7. «Буратино»

Сидя на полу, ноги в стороны на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Сделать два наклона корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка, затем вернуться в исходное положение. Тоже повторить к левой ноге. Упражнение выполнять 5-10 раз к каждой ноге.

8. «Качалочка»

Лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине

вперед и назад. Упражнение повторить 3-4 раза.

9. «Лодочка»

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку. Упражнение выполнять 10-30 сек., 3-4 повтора.

10. «Рыбка»

На гимнастическом коврике: лечь на живот, ноги вместе, раскрыть стопы в стороны, пятки прижать к полу, руки вдоль туловища. Удерживать положение в течении 10-30 сек., затем вытянуть носочки (отдохнуть). Упражнение повторять 3-4 раза.

11. «Колечко»

Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы постараться достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза.

12. «Насос»

Упражнение выполняется в парах. Сидя на полу, ноги развести максимально в стороны, стопы упираются в стопы партнера, взяться за руки и по очереди тянуть друг друга за руки, на 3-4 счета. Ноги стараться не сгибать. Упражнение повторить 3-4 раза.

 

Список литературы:

Интернет-ресурсы:

http://plavaem.info/gibkost_plovza.php;

https://спортстатьи.рф/основные-упражнения-для-развития-гиб/;

https://infourok.ru/igrovie-uprazhneniya-sposobstvuyuschie-razvitiyu-gibkosti-vesyoliy-trening-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2876874.html.



Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в…

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...