Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Карабас Барабас ищет работу»

(Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет)

Пояснительная записка

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В данном занятии раскрывается вопрос, где и как взрослые находят работу. Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию профессий. Несомненно, детям еще сложно постичь все аспекты взрослого мира, отношений в нем. Воспринимать только словесную информацию им тоже непросто. Поэтому была выбрана форма сюжетно-ролевой игры, позволяющая каждому ребенку пропустить новую информацию через себя.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии врача, продавца, но и об этих профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Расширить и систематизировать эти знания и призвана ранняя профориентация, где ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями осуществляется не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

  1. Организационная информация
Примечание
1.1 Доминирующая образовательная область Социально- коммуникативное развитие Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, продуктивная Согласно ФГОС ДО
  1. Методическая информация
 
1. Тема занятия Карабас Барабас ищет работу  
2. Методы и приемы Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
Приемы активизации деятельности детей: использование художественного слова, слайды - иллюстрации, видео ролик, изготовление макета прически собаки.
Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, участие в практической деятельности, самостоятельное деление на подгруппы, обращение к собственному опыту.
Приемы поддержания интереса у детей: самостоятельность выбора действий, использование наглядного материала, применение IT – технологий, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, педагогическая поддержка, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.
Общедидактические
группы методов
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- обогащение знаний о разных профессиях;
- знакомство с новыми профессиями
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие свободного общения со взрослым и детьми;
- соблюдение правил безопасного поведения в практических видах деятельности;
- употребление средств социальной коммуникации – сайт, видео ролик, средства массовой информации (газета)
- знакомство с понятием «вакансия».
Речевое развитие:
- ответы на вопросы;
- рассуждения;
- развитие диалогической речи;
- составление рассказа о себе.
Художественно-эстетическое развитие:
- изготовление макета прически собаки
Физическое развитие:
- физминутка.
Согласно ФГОС ДО
4. Возрастная группа: Группа для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности  
5. Цель: Формирование начальных представления о трудоустройстве  
6. Задачи  
6.1
Образовательные:
  • Уточнить название и назначение профессии.
  • Мотивировать детей к самостоятельным умозаключениям /работу можно найти: газета, интернет, центр занятости/.
  • Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о новых профессиях.
  • Расширить знания детей о СМИ
  • Дать возможность применить на практике полученные знания / Д/И, практическая деятельность/
 
6.2
Развивающие:
  • продолжать работу по формированию мыслительных процессов: синтеза и анализа;
  • развивать память, внимание, воображение;
  • развивать устную речь:
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы;
- в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
 
6.3
Воспитательные:
  • продолжать воспитывать культуру общения, тактичность в оценках других;
  • воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.
 
7.
Планируемые результаты:
- пополнить уже имеющие знание детей о профессиях;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать в команде;
- развитие любознательности, умение переключать внимание;
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение работать по схемам;
- развитие коммуникативных качеств личности, способности слушать других.
 
8 Организация среды для проведения занятия для дид. игры – схемы, карточки, набор продуктов, карандаши.
для практической деятельности – заготовка (макет пуделя), ножницы;
видеопроектор, видео ролик.
 
9 Подготовка к занятию в режимные моменты С/р игра «Супермаркет»
разучивание текста к физминутке «Профессии».
 
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть   3 мин.
1.1 Приветствие присутствующим
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
- Сегодня в этом зале нас ждет много интересного. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- На электронную почту детского сада пришло видео обращение от Карабаса Барабаса.
(Ребята, я решил снова к вам обратиться. Надоело мне мучить кукол, да ничего не делать. Решил я на работу устроиться, а где и как найти работу не знаю. Помогите, да подскажите где найти работу? )
Видео ролик.
Приветствие.
1.2 Мотивация деятельности детей - Мы попытаемся это узнать.  
1.3 Целеполагание Узнать, где можно найти работу  
II. Основная часть: 20 мин.
2.1 Работа с газетой
(на з-х столах макеты газет «Работа для вас» с иллюстрациями профессий)
Ребята, это газеты с объявлениями, где написано какие профессии требуются, где есть свободные места. Свободные места на предприятии называются вакансии или вакантные места. Посмотрим, какие вакансии предлагают нам эти газеты. (сама зачитываю 1-2 «объявления»)
А вы какие нашли вакансии? (3-4 ответа)
А ты бы какую выбрал себе?
Итак, найти работу нам сейчас помогла… (газета).

Рассматривание газет

 

 

Ответы детей

2.2 Составление рассказа Работу можно найти и в интернете. Для этого существуют разные сайты, где тоже предлагают работу на предприятиях, заводах, организациях. (на экране скрины сайтов) Мы с вами зашли на один из таких сайтов. Здесь есть строки для заполнения. Нужно вписать свою фамилию, имя и честно рассказать о себе: сколько вам лет, что вы умеете делать и кем бы хотели работать. Составить такой рассказ не просто, но у нас есть схема, которая помогает с этим справиться.
Кто готов отправить свой рассказ на сайт?(2-3 человека)
Молодцы. Теперь нам остается только ждать звонка с работы.
Рассказ о себе по схеме
2.3 Физминутка Мы в профессии играли
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи
Раз - кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончилась игра,
Вновь в дорогу нам пора!
Дети выполняют движения согласно тексту
2.4 Дидактическая игра «Доскажи словечко» - А я вас приглашаю в Центр занятости, где тоже можно найти работу. Вас встречает ведущий специалист, который предложит интересные вакансии. Ведущим специалистом буду я. (одевает бейдж, косынку, садится за стол)
Добрый день, уважаемые посетители. Наш Центр занятости предлагает работу по разным специальностям. Какие это профессии, вы догадаетесь сами:
Поезд водит ... (машинист).
Пашет поле ... (тракторист).
В школе учит нас ... (учитель).
Строит здания ... (строитель).
Красит стены нам ... (маляр).
Мебель делает ... (столяр).
Песни нам поет ... (певец).
Торговлей занят ... (продавец).
Лекарства выдает ... (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).
Пишет красками ... (художник).
Сапоги сошьет ... (сапожник).
Часы починит ... (часовщик).
Погрузит краном ... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море ... (моряк).
В машине возит груз ... (шофер).
Хлеб убирает ... (комбайнер).
В жаркой кузнице ... (кузнец).
Кто всех знает — ... (молодец).

Игровая ситуация

 

 

Ответы детей

2.5 Знакомство с новым материалом
Игра «Собери заказ»
Дидактическая игра «Соотнеси профессию и оборудование»
Практическая деятельность «Стрижка собак»
Вы много знаете профессий, но центр занятости предлагает новые профессии. Еще совсем недавно их не было.
Могу предложить вам работу сборщик заказов в магазине «Лента». Эта вакансия сейчас очень нужная. Многим людям нет возможности сходить самим в магазин (кто-то болеет, маме не с кем оставить ребенка дома, бабушкам и дедушкам тяжело нести сумки с магазина). И поэтому они заказывают продукты на дом.
Для этой работы нужно пройти испытание (по схеме собрать товары в корзину).
Заказы вы должны как можно быстрее собрать.
Молодцы, вы с этим испытанием справились.
Еще я вам могу предложить профессию продавец – консультант. Эта профессия не простая. Продавец - консультант должен много знать. В том числе и то, кому какой инструмент для работы нужен. И для вас следующее испытание.
И с этим испытанием справились.
У меня для вас еще одна очень интересная вакансия «Грумер».
Грумер - это парикмахер, который стрижет животных.
Для следующего испытания мы отправимся в парикмахерскую для животных (Подходят к столам, где лежат картинки пуделя и готовый образец стрижки).
Эти собаки породы пудель собираются на выставку. Нужно их красиво подстричь. Не забываем про технику безопасности с ножницами. Молодцы. Эти стрижки займут первое место.

Игровая ситуация

 

Деление на три подгруппы
Дети собирают заказ продуктов по схеме

Работа по карточкам

 

 

 

 

Работа с ножницами

III. Заключительная часть   3 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Центр занятости предложил много вакансий. А вы бы кем хотели стать? (Видео звонок от Карабаса) Ребята, где можно найти работу?
1) в газете
2) на сайте
3) в центре занятости
Ответы детей
3.2 Подведение итогов занятия воспитателем Спасибо вам за помощь. Вы замечательные ребята!  

Список используемой литературы

  1. «Поиграем в профессии» книга №1 Е.А. Алябьева, 2016.
  2. «Поиграем в профессии» книга №2 Е.А. Алябьева, 2016.
  3. Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет Т.В. Вострухина, Л.А.. Кондрыкинская 2015.


Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...