Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Цель: развивать системное мышление.

Задачи:

1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью системного оператора.

2. Развивающая задача: развивать логическое мышление.

3. Воспитательная задача: воспитывать критическое отношение к явлениям окружающей жизни.

 

Ход занятия

1. Психогимнастика - приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй –солнце золотое,

Здравствуй-небо голубое

Здравствуй-лёгкий ветерок

Здравствуй-маленький дружок

Здравствуй-утро

Здравствуй-день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель обращается к Незнайке, который входит в группу.

- Незнайка: - Ой, ой, как мне больно.

Воспитатель: - Что случилось? Ты упал, поранился?

Незнайка: - Я торопился к вам в гости, по дороге увидел огород, сорвал помидор и съел его, а вот теперь у меня очень болит живот. Ой, я даже не знал, что помидоры такие вредные. Я больше никогда не буду есть эти противные овощи.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны с Незнайкой? И как вы думаете, что на самом деле с ним произошло?

Докажите Незнайке, что это не так.

2. Основная часть ОД.

(Экран волшебного телевизора.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Незнайка назвал два определения помидора:

Вредные и противные, вы согласны с ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Давайте дадим помидору свои определения.

Дети: Полезное, спелое, круглое. Воспитатель: А на что похож помидор? Дети: На шарик, на большую ягоду и т.д.

Воспитатель: Назовите помидор ласково (помидор-помидорчек).

- А если у вас вырастет огромный помидор? Как мы скажем про него?

Дети: Помидорище.

Воспитатель: Незнайке помидор не понравился, а вы что плохое можете найти в помидоре?

Дети: Если не помыть помидор и съесть его, то заболит живот. Если съесть много помидоров, то тоже заболит живот.

Воспитатель: Ребята, что же получается, что Незнайка прав, ведь у помидоров есть плохие свойства. (Нет.)

Воспитатель: Вы не согласны, ну тогда давайте расскажем Незнайке, что вы знаете хорошего о помидоре (он вкусный, полезный, красивый, содержит витамины, можно самим выращивать помидоры, можно их хранить)

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть внутри помидора?

(Ответ.)

Воспитатель: А как можно это проверить? (Разрезать.)

Воспитатель: Незнайка, что ты видишь. (Кожура, мякоть, семечки.)

Воспитательница: Из этого крошечного семечка может вырасти большой куст помидоров. Когда семечко попадает во влажную, тёплую землю, то оно прорастает-появляется первый зеленый росток. (Показываю на экране.)

Воспитатель: А что ещё нужно для того, чтобы росточек рос? (Солнце, тепло и вода.)

Воспитатель: Кто сможет рассказать Незнайке и показать на доске последовательность роста помидора от семечка до куста?

Воспитатель: Всё лето растёт куст и на нём появляются помидоры.

Воспитатель: А теперь расскажите Незнайке, что может навредить нашим помидорам. (Ураганный ветер, насекомые-вредители, засуха.)

Воспитатель: А как же можно помочь помидорам?

Дети: Поставить палочки. Подвязать веточки, поливать.

Незнайка: А где созревают помидоры? На веточке или на земле? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Незнайке вместе с нами поиграть в игру «Чем был помидор?

Воспитатель: Ребята, вы много рассказали Незнайке о помидорах. А чтобы он всё запомнил, давайте пригласим его поиграть в игру и всё повторим. Упражнение на координацию речи с движениями.

«Помидоры, помидоры».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки: в центре, подняв руки вверх стоит один ребёнок - это куст помидоров.)

«Где же, где же помидоры»

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или птицы поклевали?

Или градом их побило?

(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке.)

Ребёнок-куст помидоров отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Не морозил их мороз,

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали.

Урожай у нас неплох.

Воспитатель: Урожай собрали большой, а что же с ним делать?

Дети: Есть, консервировать, делать сок, томатную пасту.

Воспитатель: Как можно сохранить помидоры?

3. Заключительная часть ОД.

Воспитатель приглашает сделать из помидоров салат и угостить Незнайку.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданиями.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы ели помидоры, всегда угощали ими своих друзей и родных.

И были здоровы. Ребята, если вы считаете, что мы убедили Незнайку, что помидор-это замечательный полезный для здоровья овощ, улыбнитесь, а если нет, то сделайте грустное лицо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...