Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Цель: развивать системное мышление.

Задачи:

1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью системного оператора.

2. Развивающая задача: развивать логическое мышление.

3. Воспитательная задача: воспитывать критическое отношение к явлениям окружающей жизни.

 

Ход занятия

1. Психогимнастика - приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй –солнце золотое,

Здравствуй-небо голубое

Здравствуй-лёгкий ветерок

Здравствуй-маленький дружок

Здравствуй-утро

Здравствуй-день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель обращается к Незнайке, который входит в группу.

- Незнайка: - Ой, ой, как мне больно.

Воспитатель: - Что случилось? Ты упал, поранился?

Незнайка: - Я торопился к вам в гости, по дороге увидел огород, сорвал помидор и съел его, а вот теперь у меня очень болит живот. Ой, я даже не знал, что помидоры такие вредные. Я больше никогда не буду есть эти противные овощи.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны с Незнайкой? И как вы думаете, что на самом деле с ним произошло?

Докажите Незнайке, что это не так.

2. Основная часть ОД.

(Экран волшебного телевизора.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Незнайка назвал два определения помидора:

Вредные и противные, вы согласны с ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Давайте дадим помидору свои определения.

Дети: Полезное, спелое, круглое. Воспитатель: А на что похож помидор? Дети: На шарик, на большую ягоду и т.д.

Воспитатель: Назовите помидор ласково (помидор-помидорчек).

- А если у вас вырастет огромный помидор? Как мы скажем про него?

Дети: Помидорище.

Воспитатель: Незнайке помидор не понравился, а вы что плохое можете найти в помидоре?

Дети: Если не помыть помидор и съесть его, то заболит живот. Если съесть много помидоров, то тоже заболит живот.

Воспитатель: Ребята, что же получается, что Незнайка прав, ведь у помидоров есть плохие свойства. (Нет.)

Воспитатель: Вы не согласны, ну тогда давайте расскажем Незнайке, что вы знаете хорошего о помидоре (он вкусный, полезный, красивый, содержит витамины, можно самим выращивать помидоры, можно их хранить)

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть внутри помидора?

(Ответ.)

Воспитатель: А как можно это проверить? (Разрезать.)

Воспитатель: Незнайка, что ты видишь. (Кожура, мякоть, семечки.)

Воспитательница: Из этого крошечного семечка может вырасти большой куст помидоров. Когда семечко попадает во влажную, тёплую землю, то оно прорастает-появляется первый зеленый росток. (Показываю на экране.)

Воспитатель: А что ещё нужно для того, чтобы росточек рос? (Солнце, тепло и вода.)

Воспитатель: Кто сможет рассказать Незнайке и показать на доске последовательность роста помидора от семечка до куста?

Воспитатель: Всё лето растёт куст и на нём появляются помидоры.

Воспитатель: А теперь расскажите Незнайке, что может навредить нашим помидорам. (Ураганный ветер, насекомые-вредители, засуха.)

Воспитатель: А как же можно помочь помидорам?

Дети: Поставить палочки. Подвязать веточки, поливать.

Незнайка: А где созревают помидоры? На веточке или на земле? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Незнайке вместе с нами поиграть в игру «Чем был помидор?

Воспитатель: Ребята, вы много рассказали Незнайке о помидорах. А чтобы он всё запомнил, давайте пригласим его поиграть в игру и всё повторим. Упражнение на координацию речи с движениями.

«Помидоры, помидоры».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки: в центре, подняв руки вверх стоит один ребёнок - это куст помидоров.)

«Где же, где же помидоры»

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или птицы поклевали?

Или градом их побило?

(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке.)

Ребёнок-куст помидоров отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Не морозил их мороз,

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали.

Урожай у нас неплох.

Воспитатель: Урожай собрали большой, а что же с ним делать?

Дети: Есть, консервировать, делать сок, томатную пасту.

Воспитатель: Как можно сохранить помидоры?

3. Заключительная часть ОД.

Воспитатель приглашает сделать из помидоров салат и угостить Незнайку.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданиями.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы ели помидоры, всегда угощали ими своих друзей и родных.

И были здоровы. Ребята, если вы считаете, что мы убедили Незнайку, что помидор-это замечательный полезный для здоровья овощ, улыбнитесь, а если нет, то сделайте грустное лицо.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Задачи: Формировать умения у детей сравнивать предметы по...

«Рисование по замыслу» Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в…

«Рисование по замыслу». Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в форме квест-игры Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...