Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Цель: развивать системное мышление.

Задачи:

1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью системного оператора.

2. Развивающая задача: развивать логическое мышление.

3. Воспитательная задача: воспитывать критическое отношение к явлениям окружающей жизни.

 

Ход занятия

1. Психогимнастика - приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй –солнце золотое,

Здравствуй-небо голубое

Здравствуй-лёгкий ветерок

Здравствуй-маленький дружок

Здравствуй-утро

Здравствуй-день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель обращается к Незнайке, который входит в группу.

- Незнайка: - Ой, ой, как мне больно.

Воспитатель: - Что случилось? Ты упал, поранился?

Незнайка: - Я торопился к вам в гости, по дороге увидел огород, сорвал помидор и съел его, а вот теперь у меня очень болит живот. Ой, я даже не знал, что помидоры такие вредные. Я больше никогда не буду есть эти противные овощи.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны с Незнайкой? И как вы думаете, что на самом деле с ним произошло?

Докажите Незнайке, что это не так.

2. Основная часть ОД.

(Экран волшебного телевизора.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Незнайка назвал два определения помидора:

Вредные и противные, вы согласны с ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Давайте дадим помидору свои определения.

Дети: Полезное, спелое, круглое. Воспитатель: А на что похож помидор? Дети: На шарик, на большую ягоду и т.д.

Воспитатель: Назовите помидор ласково (помидор-помидорчек).

- А если у вас вырастет огромный помидор? Как мы скажем про него?

Дети: Помидорище.

Воспитатель: Незнайке помидор не понравился, а вы что плохое можете найти в помидоре?

Дети: Если не помыть помидор и съесть его, то заболит живот. Если съесть много помидоров, то тоже заболит живот.

Воспитатель: Ребята, что же получается, что Незнайка прав, ведь у помидоров есть плохие свойства. (Нет.)

Воспитатель: Вы не согласны, ну тогда давайте расскажем Незнайке, что вы знаете хорошего о помидоре (он вкусный, полезный, красивый, содержит витамины, можно самим выращивать помидоры, можно их хранить)

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть внутри помидора?

(Ответ.)

Воспитатель: А как можно это проверить? (Разрезать.)

Воспитатель: Незнайка, что ты видишь. (Кожура, мякоть, семечки.)

Воспитательница: Из этого крошечного семечка может вырасти большой куст помидоров. Когда семечко попадает во влажную, тёплую землю, то оно прорастает-появляется первый зеленый росток. (Показываю на экране.)

Воспитатель: А что ещё нужно для того, чтобы росточек рос? (Солнце, тепло и вода.)

Воспитатель: Кто сможет рассказать Незнайке и показать на доске последовательность роста помидора от семечка до куста?

Воспитатель: Всё лето растёт куст и на нём появляются помидоры.

Воспитатель: А теперь расскажите Незнайке, что может навредить нашим помидорам. (Ураганный ветер, насекомые-вредители, засуха.)

Воспитатель: А как же можно помочь помидорам?

Дети: Поставить палочки. Подвязать веточки, поливать.

Незнайка: А где созревают помидоры? На веточке или на земле? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Незнайке вместе с нами поиграть в игру «Чем был помидор?

Воспитатель: Ребята, вы много рассказали Незнайке о помидорах. А чтобы он всё запомнил, давайте пригласим его поиграть в игру и всё повторим. Упражнение на координацию речи с движениями.

«Помидоры, помидоры».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки: в центре, подняв руки вверх стоит один ребёнок - это куст помидоров.)

«Где же, где же помидоры»

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или птицы поклевали?

Или градом их побило?

(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке.)

Ребёнок-куст помидоров отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Не морозил их мороз,

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали.

Урожай у нас неплох.

Воспитатель: Урожай собрали большой, а что же с ним делать?

Дети: Есть, консервировать, делать сок, томатную пасту.

Воспитатель: Как можно сохранить помидоры?

3. Заключительная часть ОД.

Воспитатель приглашает сделать из помидоров салат и угостить Незнайку.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданиями.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы ели помидоры, всегда угощали ими своих друзей и родных.

И были здоровы. Ребята, если вы считаете, что мы убедили Незнайку, что помидор-это замечательный полезный для здоровья овощ, улыбнитесь, а если нет, то сделайте грустное лицо.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне. Основная задача Федерального государственного образовательного стандарта это...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной категории на тему: «Ознакомление детей 6 – 7 лет с...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...