Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Программное содержание:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамидку от большого к маленькому приёмом наложения при сравнении длинных и коротких предметов.
  2. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.

Материал к занятию: коробки разных цветов и размеров по цветам радуги; дидактическая игра « палитра красок», запись ветра; д/и «Солнышко», изображение солнышка, маленькие подушки по числу детей.

Дети входят в группу. Здравствуйте, ребята! Какие сегодня вы все красивые. Хотите немного со мной поиграть? (ответ детей).

Слышится звук ветра.

- Ой, слышите, какой сильный ветер подул. Ветер-озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, он раскидал коробки. Давайте соберём их все вместе. (Давайте)

- Возьмите их в руки и несите ко мне на полянку. Какие красивые коробки.

- Сложим «пирамидку». Начнём собирать с самой большой коробки. Потом поменьше, пока наверху не окажется самая маленькая коробочка.

- Вот какая у нас получилась «пирамидка» Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).

Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!

Ах ты, Радуга - дуга, ты высока и туга.

Не дай дождичка, дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко, Колоколнышко.

Смотрите, ребята, а вот и солнышко проснулось, умылось из тучки, стало чистым и поднялось высоко в небо. Пойдёмте на полянку, к солнышку и сядем на подушечки.

Посмотрите, какое солнышко по форме? ( Круглое)

Повторите, круглое. Давайте нарисуем его пальчиками в воздухе.

(Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко)

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышко сколько лучиков? ( Много)

- Ребята, Солнышко разрешило поиграть с его лучиками. Возьмите их в руки, построим дорожку из лучиков - длинную и короткую.

(Воспитатель показывает детям, куда прикрепить лучи и просит каждого ребёнка сказать какой луч у него в руках короткий или длинный)

- Молодцы! Умницы! Очень уж понравилось солнышку, как вы играли с его лучиками. Посмотрите, что оно нам подарило. (Достаёт узелок)

- Ой, что это здесь? Посмотрите, это витаминки, которые любит Солнышко! Угостим его? ( Показывает)

- 1, 2, 3, витаминки открути, наше Солнце угости. У меня зелёная витаминка. (Кладёт её к Солнышко, спрашивает каждого ребёнка, а какого цвета витаминка у него)

- Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? (собирали радугу - дугу, угощали солнышко витаминами, играли с его лучиками)

- А в узелке ещё что-то есть. Да это витаминки, только эти витаминки для вас ребята и наших гостей, солнышко угощает.

(Воспитатель раздаёт детям витамины, завёрнутые в разноцветные фантики)

- Ребята, вы мне очень понравились. Хорошо мы с вами поиграли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...