Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...»

(Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности детей.

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе;
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне, через малые формы фольклора загадки.
  • Упражнять логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас (оттепель, грачи, подснежники, крокусы, цветущая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая), развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материал и оборудование: Посылка, письмо – жалоба от Старичка Лесовичка, конверты с заданиями, микрофон, «Музыка весеннего леса», разрезные картинки (солнце, сосульки, ручеек, подснежники, грач), загадки (весенние месяцы), клубочек, листы бумаги, цветные карандаши, интерактивная доска.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня перед нашей дверью я нашла посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».

Воспитатель: О чем просит нас Старичек Лесовичок? Ребята, поможем Старичку Лесовичку? Давайте же посмотрим, какие задания нам подготовил Лесовичок.

Воспитатель открывает конверт с 1 заданием: «Экологический микрофон. Расскажи о весне».

Воспитатель: Вам нужно сказать в микрофон одно предложение о весне, но каждое предложение должно начинаться со слова«Весной…» (Например«Весной ярко светит солнце» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем конверт со 2 заданием.

Воспитатель открывает конверт со 2 заданием: (Звучит тихо «Музыка весеннего леса».)

Воспитатель: Ребята в конверте загадки, вам нужно их отгадать!

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май.)

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята знают весенние месяцы!

МЭО. Воспитатель предлагает детям интерактивную игру «Весенние месяцы». Художник изобразил весну, но не закончил картину, нужно дополнить картину явлениями весны. Ребята выходите по одному к интерактивной доске и дополняйте картину, передавая друг другу ход.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это клубочек.

Воспитатель открывает 3 задание: Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.

Воспитатель: Ребята вам нужно клубочек передать друг другу, намотать на клубок нитку, и сказать по одному слову отвечая на вопрос Весна какая?

Воспитатель: Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши.)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх.)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево.)

Скоро снег совсем растает (Приседание.)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами.)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени.)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями».)

Воспитатель: Что еще лежит в посылке?

Открывает задание 4 (Карточка с весенней картинкой, на ней игра.) Давайте поиграем в игру: «Найди ошибку?» Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?

Воспитатель:

- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам.)

- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки.)

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью.)

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? 

5 задание: В конвертах лежат разрезные картинки «Весенние признаки». Нужно собрать картинки и произнести весенние признаки.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поделится на 5 команд. Каждая команда соберет предложенную картинку и произнесет весенний признак.

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было легко, а что трудно?

Воспитатель: Ребята, а как Старичок Лесовичок узнает, правильно ли мы выполнили все задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отразить впечатления о весенних явлениях в природе с помощью карандашей, и отправить наши рисунки Лесовичку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...