Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД»

Цель:

Ознакомить детей с правилами дорожного движения, с транспортом, его значении, правилах поведения на дороге. Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие. Закреплять знания о работе инспектора ГИБДД. Развивать внимание наблюдательность, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов, загадывание загадок, беседы о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, раскраски детей.

Оборудование: дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, жезл, стойки- 6 шт., макеты светофоров, рисунки детей.

 

Ход:

- Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Сейчас на улицах города много транспорта.

Назовите, какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Но так было не всегда. Когда-то люди передвигались пешком, даже на очень большие расстояния, потом человек стал приручать животных и передвигаться на них. А вы знаете, на каких животных передвигались люди?

Ответы детей:

(на ослах, собаках, верблюдах, оленях, слонах, лошадях).

Шли годы, появилась техника, люди изобрели первые автомобили. Они ездили очень медленно, люди боялись первых машин. Но со временем люди поняли, что передвигаться на автомобилях очень удобно и быстро. И вот сейчас колесят по всем дорогам новые, быстрые, современные автомобили. Но бывают ситуации, когда автомобиль становится опасным для человека.

- В каком случае автомобиль становится опасным?

(Если люди не соблюдают правила дорожного движения.)

Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

(Инспектор ГИБДД.)

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

- Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД

Предоставим ему слово.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

(Инспектор ГИБДД.)

Вы знаете, как работает инспектор ГИБДД?

Ответы детей:

- патрулирует улицу,

- следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения

- следит, чтобы водители не превышали скорость,

- ездит на машинах с «мигалками».

- следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали...

Инспектор ГИБДД:

Молодцы, ребята, вы много знаете о моей профессии. Вы уже взрослые, скоро пойдете в школу, будете самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания, но сначала скажите,

как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл.)

1. Игра «Веселый жезл»

Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос.

Сколько колёс у легкового автомобиля?

(Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам?

(По тротуару.)

Кто управляет автомобилем?

(Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог?

(Перекрёсток.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения?

(ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три.)

На какой свет нельзя переходить улицу?

(На красный.)

На какой свет светофора машины начинают движение?

(На зеленый.)

Какой свет светофора говорит «Готовься!»

(Желтый)

На какое животное похож пешеходный переход?

(На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

(Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь».)

Где разрешено играть детям?

(На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь я вам покажу и расскажу о движении транспорта по городу. Подойдите все к макету городской дороги.

(Инспектор объясняет и показывает правила дорожного движения в городе.)

Инспектор ГИБДД:

- Какие дорожные знаки вы знаете?

(Дети читают стихи про дорожные знаки.)

Светофор: Айзанат

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

Знак «Больница»: Насиб

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»: Халимат

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»: Хабиб

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пешеходный переход»: Барият

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 Знак «Подземный пешеходный переход»: Дибир

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Движение без остановки запрещено»: Марьям

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Обгон запрещен»: Гаджи

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Инспектор хвалит детей и спрашивает:

Дети, что помогает водителям и пешеходам безопасно передвигаться на дороге?

(Светофор.)

Детям показывают светофор.

- Воспитатель: Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей.

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир

На улице широкой,

- он Главный командир.

Свет зеленый - проходи,

Желтый - лучше погоди.

Если свет зажегся красный ...

Значит, двигаться опасно!

2. Игра «Сигналы светофора»

(Игра проводится под песню «Зеленый свет».)

На зеленый свет светофора дети бегают по залу, на желтый готовятся, на красный стоят на месте.

3. Игра «Найди лишнее»

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)

Назовите лишнее транспортное средство.

(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска.)

Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом.

(Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай.)

Инспектор хвалит детей за правильные ответы и хорошие знания

правил дорожного движения.

4. Игра – соревнование «Обойди препятствие»

(Дети делятся на 2 команды и по очереди проходят дистанцию на машине объезжая препятствия, какая команда победит.)

- Молодцы ребята, все хорошо усвоили правила дорожного движения и заслуживаете звание «Юный помощник инспектора ГИБДД».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...