Конспект НОД по формированию лексико–грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группы
Тема: «Одежда».
Группа: Подготовительная к школе.
Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
* актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;
* совершенствовать грамматический строй речи - упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов;
* автоматизировать правильное произношение звука «ш».
Коррекционно-развивающие задачи:
* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно–следственные связи;
* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
* воспитывать умение слушать собеседника;
* воспитывать бережное отношение к одежде.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, - беседа об одежде
- Зкскурсия в Ателье.
- Сюжетно – ролевая игра «Ателье».
Оборудование: Телевизор, ПК.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Одежда».
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры |
Организационный этап. Приветствие. |
Педагог приветствует детей: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься? - Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны? - Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку? - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Вот и поговорим сегодня об одежде. |
Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе:
Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное). |
|
Дыхательная гимнастика |
«Сдуваем пылинки»
«Забыли руковицы»
«Застегиваем молнию на куртке»
«Гладим белье» |
Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у). 3 раза. Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза. Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза |
|
Упражнение « Правильно ли мы одеваемся?». |
Педагог предлагает присесть на стулья. Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности. Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту. |
Дети подходят к стульям, садятся. Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании. Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто. |
|
Игра «Запомни и назови». |
На мольберте расположены предметные картинки по теме. Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки. |
Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание. | |
Упражнение «Скажи наоборот». |
Педагог называет первое слово: Чистый - Длинный - Мокрый - Толстый- Большой - Новый - |
Дети по очереди называют: - грязный - короткий - сухой - тонкий - маленький - старый |
|
Динамическая пауза. |
« » Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ) |
Дети выполняют движения по тексту. | |
Упражнение «Подбери слова».
|
Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки. Что можно сшить? Платье из шелка – какое? Что можно связать? Что можно завязать? Что можно надеть? |
Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы: (платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.) (шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.) (шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.) (пальто, платье, юбку, и т.д.) |
|
Игра с мячом «Один – много». |
Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа). У меня одна шапка – , а у вас дома ….? У меня одно платье – У меня одни брюки – И т.д. |
Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе. – у меня много шапок. – у меня много платьев. – у меня много брюк. |
|
Игра «Будь внимателен». |
Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам 1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.) 2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.) 3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.) |
Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по |
|
Игра «На швейной фабрике». |
Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани. Из меха – меховая Из шерсти – шерстяная Из шелка – шелковая И.т.д |
Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают. – меховая – шерстяная И.т.д |
|
Упражнение «Собери картинку». |
Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме | Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки. | |
Рефлексивный этап. | Педагог предлагает пройти на стулья и присесть. - Что нового вы узнали сегодня на занятии? - У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится? - Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему? |
Дети проходят и садятся. Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения. |
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...