Конспект НОД по формированию лексико–грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группы

Тема: «Одежда».

Группа: Подготовительная к школе.

Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

* актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;

* совершенствовать грамматический строй речи - упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов;

* автоматизировать правильное произношение звука «ш».

Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно–следственные связи;

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* воспитывать умение слушать собеседника;

* воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, - беседа об одежде

- Зкскурсия в Ателье.

- Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Оборудование: Телевизор, ПК.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Одежда».

Ход НОД:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

Организационный этап. Приветствие.

Педагог приветствует детей:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься?
- Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны?
- Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Вот и поговорим сегодня об одежде.

Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе:

 

Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное).
- В шкафчики складывают, вешают одежду.
- Одежда защищает человека от жары, холода, дождя, ветра.
Отвечают на вопрос.

 
Дыхательная гимнастика

«Сдуваем пылинки»

 

«Забыли руковицы»

 

«Застегиваем молнию на куртке»

 

«Гладим белье»

Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у).
3 раза.
Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза
Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза.
Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза
 

Упражнение

« Правильно ли мы одеваемся?».

Педагог предлагает присесть на стулья.
Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности.
Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту.
Дети подходят к стульям, садятся.
Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании.
Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто.
 

Игра

«Запомни и назови».

На мольберте расположены предметные картинки по теме.
Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.
Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание.  

Упражнение

«Скажи наоборот».

Педагог называет первое слово:
Чистый -
Длинный -
Мокрый -
Толстый-
Большой -
Новый -
Дети по очереди называют:
- грязный
- короткий
- сухой
- тонкий
- маленький
- старый
 

Динамическая пауза.

« »
Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ)
Дети выполняют движения по тексту.  

Упражнение

«Подбери слова».

 

 

Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки.
Что можно сшить? Платье из шелка – какое?

 Что можно связать?

Что можно завязать?

Что можно надеть?

Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы:
(платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.)

(шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.)

(шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.)

(пальто, платье, юбку, и т.д.)
 

Игра с мячом

«Один – много».

Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа).
У меня одна шапка – , а у вас дома ….?
У меня одно платье –
У меня одни брюки –
И т.д.
Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе.
– у меня много шапок.
– у меня много платьев.
– у меня много брюк.
 

Игра

«Будь внимателен».

Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам
1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.)
2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.)
3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.)
Дети выполняют задание педагога:
раскладывают картинки по
 
Игра
«На швейной фабрике».
Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани.
Из меха – меховая
Из шерсти – шерстяная
Из шелка – шелковая
И.т.д
Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают.
– меховая
– шерстяная
И.т.д
 

Упражнение

«Собери картинку».

Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки.  
Рефлексивный этап. Педагог предлагает пройти на стулья и присесть.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится?
- Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему?
Дети проходят и садятся.
Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения.
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...