Конспект НОД по формированию лексико–грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группы

Тема: «Одежда».

Группа: Подготовительная к школе.

Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

* актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;

* совершенствовать грамматический строй речи - упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов;

* автоматизировать правильное произношение звука «ш».

Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно–следственные связи;

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* воспитывать умение слушать собеседника;

* воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, - беседа об одежде

- Зкскурсия в Ателье.

- Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Оборудование: Телевизор, ПК.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Одежда».

Ход НОД:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

Организационный этап. Приветствие.

Педагог приветствует детей:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься?
- Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны?
- Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Вот и поговорим сегодня об одежде.

Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе:

 

Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное).
- В шкафчики складывают, вешают одежду.
- Одежда защищает человека от жары, холода, дождя, ветра.
Отвечают на вопрос.

 
Дыхательная гимнастика

«Сдуваем пылинки»

 

«Забыли руковицы»

 

«Застегиваем молнию на куртке»

 

«Гладим белье»

Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у).
3 раза.
Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза
Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза.
Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза
 

Упражнение

« Правильно ли мы одеваемся?».

Педагог предлагает присесть на стулья.
Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности.
Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту.
Дети подходят к стульям, садятся.
Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании.
Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто.
 

Игра

«Запомни и назови».

На мольберте расположены предметные картинки по теме.
Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.
Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание.  

Упражнение

«Скажи наоборот».

Педагог называет первое слово:
Чистый -
Длинный -
Мокрый -
Толстый-
Большой -
Новый -
Дети по очереди называют:
- грязный
- короткий
- сухой
- тонкий
- маленький
- старый
 

Динамическая пауза.

« »
Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ)
Дети выполняют движения по тексту.  

Упражнение

«Подбери слова».

 

 

Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки.
Что можно сшить? Платье из шелка – какое?

 Что можно связать?

Что можно завязать?

Что можно надеть?

Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы:
(платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.)

(шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.)

(шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.)

(пальто, платье, юбку, и т.д.)
 

Игра с мячом

«Один – много».

Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа).
У меня одна шапка – , а у вас дома ….?
У меня одно платье –
У меня одни брюки –
И т.д.
Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе.
– у меня много шапок.
– у меня много платьев.
– у меня много брюк.
 

Игра

«Будь внимателен».

Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам
1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.)
2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.)
3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.)
Дети выполняют задание педагога:
раскладывают картинки по
 
Игра
«На швейной фабрике».
Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани.
Из меха – меховая
Из шерсти – шерстяная
Из шелка – шелковая
И.т.д
Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают.
– меховая
– шерстяная
И.т.д
 

Упражнение

«Собери картинку».

Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки.  
Рефлексивный этап. Педагог предлагает пройти на стулья и присесть.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится?
- Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему?
Дети проходят и садятся.
Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения.
 


Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...