Конспект занятия по развитию речи «Кузины сокровища»
Цель: Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
- Формировать образную речь.
- Умения составлять простые предложения.
- Расширять словарный запас, закрепление падежных окончаний.
- Развивать речь, память, образное мышление, фантазию.
- Воспитывать эстетические, слушать высказывания товарищей.
- Формировать умения работать в команде.
- Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материал.
Мультимедиа, презентация, (часы, цветок «Декабрист», мост, домовенок Кузя, дерево). Сундук с письмом, ленточки (красные и зеленые) на количество детей; схемы к каждому заданию, иллюстрации с изображением животных и их обитание; пазлы для собирания (лиса, белка).
Слова: «Кузя», «Книга», «Энциклопедия», «Мяч».
Ход:
- Посмотрите в окно и скажите
- Какая сегодня погода? (Пасмурная.)
- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (Грустное, печальное, тоскливое.)
- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки. (Выполнения задания.)
- Какое у вас теперь настроение?
- Что вы почувствовали? (Проговариваю с детьми.)
(Тепло рук, хорошее настроение, доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное.)
(Раздается стук в дверь. За дверью никого, но на пороге стоит сундук.)
В: Вика посмотри кто опоздал? (Никого нет.)
- Неси к нам сундучок, интересно кто его нам передал?
- Давайте посмотрим, что в нем? (Письмо.)
- Что это? (Ответы детей.)
Садитесь поудобнее, давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте ребята! Я принес вам сундук
А кто я, вы узнаете, если сложите буквы в соответствии с числами»
- А помогут в этом ребята, у кого черные шорты возьмут карточки.
(Дети проходят к столику, и выстраиваются с буквами в соответствии с числами 1,2,3,4.)
- Ребята, какое слово получилось? (Кузя.)
- Давайте прочитаем хором. (Дети читают хором слово Кузя.)
- Вот кто нам ребята прислал письмо
- А кто это? Что за персонаж? (Слайд.)
(Продолжаю читать письмо дальше.)
«Ребята моя подруга сорока сказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги. Поэтому, я решил подарить вам ценное сокровище, и я его спрятал у вас в группе. Что бы узнать, что за сокровище и где оно спрятано вы выполните задания, а за каждое выполненное задание получите карточку с буквой».
- Ребята, вы готовы к поискам?
- Где находиться первое задание? (Слайд.)
- В часах! А именно, где может находиться в часах? (над, под, в, за). (Ответ детей.)
- Вова принеси конверт с заданием?
- Где находился конверт? (За часами.)
(вынимаю из конверта задание – схему.)
- Что бы это могло быть? (Рассуждение детей.)
- Ребята нам нужно определить где живут животные?
(Дети подходят к столам выбирают животное и его место обитания.)
- Дикая рысь живет в лесу, в тайге?
- Ау тебя Арина где?
- Медведь живет в лесу, в берлоге
Белка живет в лесу, в дупле…
Корова, кошка, барсук, коза… (каждый ребенок комментирует выбранные картинки).
- Молодцы, справились (получите карточку с буквой и положите на отдельный столик).
(На экране появляется следующее задание (слайд) «Мост».)
- Что это на экране? (Ответы детей.)
- Принесет следующее задание девочка с сережками в ушах.
- Как вы думаете? Что это значило? (Вынимаю задание схему.) (Высказывание детей.)
Игра «Кто кем был»
- Ребята возьмите под своим стулом карточку с изображением предмета или животного и определите «Кто кем был раньше?»
Например: Рубашка – тканью.
Варианты карточек:
Цыпленок -; Лошадь-; Корова –; Книга-; Дуб-; Рыба-; Бабочка-; Хлеб-; Велосипед-; Дом –; Ботинки-
Взрослый-….
Молодцы! И это задание выполнили.
Получаем очередную карточку с буквой.
- А в конверте еще одно задание, как вы думаете что это? (Показ схемы.) (Высказывание детей.)
- Что бы у нас прибавилось силы на поиски сокровища надо сделать разминку.
- Проведет ее Злата, а мы поможем.
Физминутка «Один, два, три, четыре, пять, шесть»
Получаем очередную карточку с буквой
Следующее задание (слайд).
(Появляется на слайде дерево.)
- Спрятано где то под деревом
- Иди Маша найди задание
(Достаю схему из конверта.)
- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (Высказывание детей.)
- Что мы должны сделать? (Собрать пазлы.)
- Верно, и рассказать о своем персонаже который у вас соберется на картинке.
- Итак, ребята с синими ленточками на руке проходят к синему обручу, ребята с красными ленточками к красному. (При завершении дети выполнившие задание поднимают руку, каждый из команды по предложению рассказывают о персонаже.)
1. Белка лесной зверек.
2. Она живет в дупле.
3. Белка меняет свою шубку
4. Она прыгает с ветки на ветку.
1. Лиса хищный зверек
2.Унее очень богатая рыжая шубка
3.Лиса живет в норе
4.Лиса хитрая плутовка.
Молодцы! Получаем еще одну карточку с буквой.
- Где искать следующее задание? (Слайд.)
(Появляется цветок Декабрист.)
- Тот чье имя начинается на звук «Л» идет за конвертом.
- Ребята, здесь тоже лежит схема рисунка, посмотрите. (Высказывание детей.)
Игра «Наоборот»
Я буду кидать мяч, и говорить слово, а вы мне должны сказать наоборот.
Высокий -
Широкий -
Влево -
Впереди -
Большой -
Кислый -
Твердый
Внизу - .
- За выполненное задание получаете карточку с буквой.
- Вот и выполнили все задания домовенка.
- Ребята у кого на ногах чешки из полученных букв составим слово в соответствии с порядковыми числами: на обороте буквы стоит цифра.
- А теперь читаем, что за слово получилось «Книга».
- Звучит голос домовенка (фонограмма). (Слайд.)
«Поздравляю! Можете забрать «Сокровище»». Это не простая книга, а «умная книга» называется «Энциклопедия».
- А где я е спрятал, вы узнаете отгадав мою загадку.
«Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку,
Строго выстроились в ряд,
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный ….. (шкаф).
Рефлексия.
Если вам понравилось сегодня наше занятие ребята то отметьте ярким солнышком на мольберте, если нет, то синей тучкой.
А сейчас ребята я предлагаю вам тихонько сесть в книжный уголок и посмотреть энциклопедию.
Читайте также |
---|
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...
Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»
Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...