Конспект занятия по развитию речи «Кузины сокровища»

Цель: Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

  • Формировать образную речь.
  • Умения составлять простые предложения.
  • Расширять словарный запас, закрепление падежных окончаний.
  • Развивать речь, память, образное мышление, фантазию.
  • Воспитывать эстетические, слушать высказывания товарищей.
  • Формировать умения работать в команде.
  • Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование и материал.

Мультимедиа, презентация, (часы, цветок «Декабрист», мост, домовенок Кузя, дерево). Сундук с письмом, ленточки (красные и зеленые) на количество детей; схемы к каждому заданию, иллюстрации с изображением животных и их обитание; пазлы для собирания (лиса, белка).

Слова: «Кузя», «Книга», «Энциклопедия», «Мяч».

Ход:

- Посмотрите в окно и скажите

- Какая сегодня погода? (Пасмурная.)

- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (Грустное, печальное, тоскливое.)

- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки. (Выполнения задания.)

- Какое у вас теперь настроение?

- Что вы почувствовали? (Проговариваю с детьми.)

(Тепло рук, хорошее настроение, доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное.)

(Раздается стук в дверь. За дверью никого, но на пороге стоит сундук.)

В: Вика посмотри кто опоздал? (Никого нет.)

- Неси к нам сундучок, интересно кто его нам передал?

- Давайте посмотрим, что в нем? (Письмо.)

- Что это? (Ответы детей.)

Садитесь поудобнее, давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте ребята! Я принес вам сундук

А кто я, вы узнаете, если сложите буквы в соответствии с числами»

- А помогут в этом ребята, у кого черные шорты возьмут карточки.

(Дети проходят к столику, и выстраиваются с буквами в соответствии с числами 1,2,3,4.)

- Ребята, какое слово получилось? (Кузя.)

- Давайте прочитаем хором. (Дети читают хором слово Кузя.)

- Вот кто нам ребята прислал письмо

- А кто это? Что за персонаж? (Слайд.)

(Продолжаю читать письмо дальше.)

«Ребята моя подруга сорока сказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги. Поэтому, я решил подарить вам ценное сокровище, и я его спрятал у вас в группе. Что бы узнать, что за сокровище и где оно спрятано вы выполните задания, а за каждое выполненное задание получите карточку с буквой».

- Ребята, вы готовы к поискам?

- Где находиться первое задание? (Слайд.)

- В часах! А именно, где может находиться в часах? (над, под, в, за). (Ответ детей.)

- Вова принеси конверт с заданием?

- Где находился конверт? (За часами.)

(вынимаю из конверта задание – схему.)

- Что бы это могло быть? (Рассуждение детей.)

- Ребята нам нужно определить где живут животные?

(Дети подходят к столам выбирают животное и его место обитания.)

- Дикая рысь живет в лесу, в тайге?

- Ау тебя Арина где?

- Медведь живет в лесу, в берлоге

Белка живет в лесу, в дупле…

Корова, кошка, барсук, коза… (каждый ребенок комментирует выбранные картинки).

- Молодцы, справились (получите карточку с буквой и положите на отдельный столик).

(На экране появляется следующее задание (слайд) «Мост».)

- Что это на экране? (Ответы детей.)

- Принесет следующее задание девочка с сережками в ушах.

- Как вы думаете? Что это значило? (Вынимаю задание схему.) (Высказывание детей.)

Игра «Кто кем был»

- Ребята возьмите под своим стулом карточку с изображением предмета или животного и определите «Кто кем был раньше?»

Например: Рубашка – тканью.

Варианты карточек:

Цыпленок -; Лошадь-; Корова –; Книга-; Дуб-; Рыба-; Бабочка-; Хлеб-; Велосипед-; Дом –; Ботинки-

Взрослый-….

Молодцы! И это задание выполнили.

Получаем очередную карточку с буквой.

- А в конверте еще одно задание, как вы думаете что это? (Показ схемы.) (Высказывание детей.)

- Что бы у нас прибавилось силы на поиски сокровища надо сделать разминку.

- Проведет ее Злата, а мы поможем.

Физминутка «Один, два, три, четыре, пять, шесть»

Получаем очередную карточку с буквой

Следующее задание (слайд).

(Появляется на слайде дерево.)

- Спрятано где то под деревом

- Иди Маша найди задание

(Достаю схему из конверта.)

- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (Высказывание детей.)

- Что мы должны сделать? (Собрать пазлы.)

- Верно, и рассказать о своем персонаже который у вас соберется на картинке.

- Итак, ребята с синими ленточками на руке проходят к синему обручу, ребята с красными ленточками к красному. (При завершении дети выполнившие задание поднимают руку, каждый из команды по предложению рассказывают о персонаже.)

1. Белка лесной зверек.

2. Она живет в дупле.

3. Белка меняет свою шубку

4. Она прыгает с ветки на ветку.

1. Лиса хищный зверек

2.Унее очень богатая рыжая шубка

3.Лиса живет в норе

4.Лиса хитрая плутовка.

Молодцы! Получаем еще одну карточку с буквой.

- Где искать следующее задание? (Слайд.)

(Появляется цветок Декабрист.)

- Тот чье имя начинается на звук «Л» идет за конвертом.

- Ребята, здесь тоже лежит схема рисунка, посмотрите. (Высказывание детей.)

Игра «Наоборот»

Я буду кидать мяч, и говорить слово, а вы мне должны сказать наоборот.

Высокий -

Широкий -

Влево -

Впереди -

Большой -

Кислый -

Твердый

Внизу - .

- За выполненное задание получаете карточку с буквой.

- Вот и выполнили все задания домовенка.

- Ребята у кого на ногах чешки из полученных букв составим слово в соответствии с порядковыми числами: на обороте буквы стоит цифра.

- А теперь читаем, что за слово получилось «Книга».

- Звучит голос домовенка (фонограмма). (Слайд.)

«Поздравляю! Можете забрать «Сокровище»». Это не простая книга, а «умная книга» называется «Энциклопедия».

- А где я е спрятал, вы узнаете отгадав мою загадку.

«Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку,

Строго выстроились в ряд,

Он большой, как батискаф,

Наш любимый книжный ….. (шкаф).

Рефлексия.

Если вам понравилось сегодня наше занятие ребята то отметьте ярким солнышком на мольберте, если нет, то синей тучкой.

А сейчас ребята я предлагаю вам тихонько сесть в книжный уголок и посмотреть энциклопедию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...