Конспект «Наша малая Родина»

Образовательная деятельность детей в подготовительной группе

«Наша малая Родина»

Край, в котором я живу

Цель: Воспитание патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

Расширить представление детей об особенностях родного посёлка, края, страны. (Родине малой и большой.)

«Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (железнодорожный вокзал, школа, библиотека, поликлиника, и др.), их назначении.

Формировать представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Мишкинского района. Развивать интерес к родной стране, краю, посёлку, достопримечательностям, событиям их прошлого и настоящего.

Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

«Речевое развитие»

Упражнять детей в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни. Совершенствовать фонематический слух, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе и падеже.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Здания и достопримечательности поселка». «Фильм о поселке».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, посёлке (Н. Моториной). Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Посёлок в, в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. Познавательное занятие «Государственная символика». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой посёлок”.

Методы и приемы: рассматривание видеоматериалов, беседы, упражнение на образование новых слов (многоэтажный, одноэтажный).

1. Организационный момент: Сегодня мы побеседуем с вами о нашей Родине. А начнем мы беседу со стихотворения. И. Черницкой «Что такое Родина маму я спросила»?

Я предлагаю вам внимательно послушать его и подумать.

- Итак, о чем же говорится в стихотворении? Кто услышал? (О Родине.)
- Правильно. Кто знает, что такое Родина? (Ответы детей.)

- Молодцы.

2. Основная часть. 

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родиной мы зовём, потому что в ней жили и живут наши прадеды, отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней родились, в ней говорим на родном нам русском языке, в ней всё для нас родное. Это богатые леса, бескрайние поля, чистые реки и озера. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

1 слайд (На экран проецируется карта России.) 
Посмотрите на карту, как обширны наши земли, как огромна наша страна. Это большая наша Родина – Россия.

2 слайд Главный город в России наша столица? (Москва.)

В Москве - столице нашей Родины находится наше Правительство и наш Президент, который возглавляет нашу страну.

(Показывает фото В.В. Путина), наш Президент Владимир Владимирович Путин. Мы гордимся нашей страной.

У каждой страны есть свой флаг и герб. (краткий рассказ о символике). Россия – самая лучшая страна в мире. Это наша Родина и нет нигде другой такой замечательной страны.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наша родная земля. Это наша малая Родина, это то место, где мы с вами живём. Наш п.г.т Мишкино , только маленькая частичка нашей огромной страны.

Послушайте как нашу родную сторонку воспевали местные поэты.

(Стихотворение.)

«Мой поселок»

В Зауралье есть поселок славный

Здесь живу я с папой, мамой

Любим мы поселок милый

И для нас он всех красивей.

Здесь родился я, друзья,

Это – малая Родина моя! (Н Суворов.)

Что значит - Моя малая Родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Физкультурная минутка

По посёлку Мишкино идем (маршируют),

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

По старинным улицам шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Повернулась голова (в любую сторону),

Взмах руками - три, четыре.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Рассказ об истории возникновения посёлка.

Наш посёлок появился в очень давние времена в 60 годы 18 века и был маленькой деревенькой. В эти давние времена крестьяне селились возле реки Миасс. И понравилось им место около небольшого озера, которое они назвали Мишкино в честь своего отважного и сильного богатыря Мишки и деревню стали называть также. Края эти были очень красивы, леса богаты ягодами и грибами, поля давали хорошие урожаи, а озера чисты. В эти богатые места стали приезжать много крестьян, и деревня разрослась в большой поселок, а затем в районный центр. Вы обратили внимание на въезде в поселок Мишкино есть Стелла, на которой написана дата образования поселка 1798 год и его название. Ребята у нашего Мишкинского района есть свой герб, на котором изображена золотая косуля, на голубом фоне символизирующая –богатую флору и фауну. Голубой цвет бескрайнее небо, водные просторы. Золото цвет спелой нивы, урожая. Красные и черные кирпичи, показывают богатые запасы глины. Красный цвет символизирует мужество, силу и труд. Черный цвет - скромность, богатство недр. (фотовыставка с черно-белыми снимками.)

Вот таким был наш поселок много лет назад. (Просмотр фотографий.) Ребята, вы не за что не догадаетесь, что вот это первая школа, первая больница, первый клуб, первый детский сад. Здания были ветхими, маленькими, неказистыми, временные, низкие и т.д. Постепенно поселок разрастался. А вот таким вы с родителями его нарисовали. (Просмотр выставки рисунков.) Поселок у вас получился современный и красивый. Стали строиться новые улицы, современные дома большие и маленькие, многоэтажные и одноэтажные. Это сложные для вас слова давайте попробуем их запомнить. Я предлагаю такую игру: В одну ладошку скажем слово много, а в другую этажный, хлопнем в ладоши и соединим эти слова, какое слово получилось? (Многоэтажный) Теперь в одну ладонь скажем слово одно, а в другую этажный, что получилось? (Одноэтажный.) Я думаю, что благодаря этим хлопкам вы запомните эти сложные слова. В нашем поселке очень много улиц с красивыми названиями. Какие названия улиц вы знаете? Какая улица самая старая? На какой улице живете вы? (Рассказы детей о своих улицах, о значимых объектах, которые находятся рядом.) Поселок расстраивался и разрастался, благоустраивался. Стал красивым и современным.

«Достопримечательности нашего посёлка».

1 – вокзал,

2 - здание администрации,

3 – школа,

4- больница,

5 –магазины,

6 –памятники погибшим воинам,

7 –заводы,

8- вокзал,

9- дом культуры и досуга,

10- банк,

11- детские сады.

Ребята, кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Показ слайда.) 3 слайд.

Вы хотите попутешествовать по нашему поселку? Я буду показывать на слайдах фотографии зданий, памятников, значимых мест поселка Мишкино. Вы попробуете угадать, что это за объект и для чего он в нашем поселке. (Показ слайдов.)

Познавательная экскурсия у нас получилась? Вы знаете, все здания и объекты. А сейчас отдохнем, поиграем в игру «ДА и НЕТ не говорить». Если вы согласны с моим предложением, то при ответе поднимаете руки вверх, а если нет, то прячете их за спину.

Игра «Да и нет не говорить»

Весна наступила?

Наш поселок называется Мишкино?

Местность богата озерами?

А растут ли у нас пальмы?

Птицы с юга прилетают?

В лесах грибы и ягоды бывают?

Между домами крокодилы пробегают?

А велосипеды и машины проезжают?

Вы хорошие ребята?
Умницы?

А сейчас посмотрим, как вы усвоили материал.

Что такое Родина Россия?

Столица нашей Родины.

Назовите президента нашей страны.

Как выглядит флаг и герб нашей страны

Что значит - Моя малая Родина?

Достопримечательности посёлка.

Кто изображен на гербе нашего района?

Есть ли озера в нашем поселке?

Молодцы.

Звучит песня С. Скоморохова «О родной сторонке».

Дети встают в круг игра «Передай сердечко и скажи словечко!»

Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша малая Родина, какой наш посёлок? (Большая, родная, чудесный, уютный, милая, дорогой, гордая, свободная, прекрасный, современный, богатая, святая, мудрая, лучший, сильная, величавая.) А я на память о нашем занятии хочу подарить вам небольшие сувениры-сердечки, чтобы взглянув на них вы вспоминали нашу беседу.

Сегодня, вы показали отличные знания о своей Родине, своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Ребята, когда вы вырастите и разъедитесь в разные уголки нашей необъятной страны, не забывайте свою малую Родину, прекрасный пгт. Мишкино. В завершении нашего занятия мне хочется показать фильм о нашем поселке, а вы внимательно посмотрите и в конце просмотра скажите, что мы должны делать чтобы наш поселок оставался всегда таким чистым и красивым. (Показ фильма.)

Список литературы и источников:

  1. http://www.kurgangen.ru/History%20of%20Kurgan%20region/Mishkinsky%20region/Mishkino/History%20of%20Mishkino/
  2. https://wiki2.org/ru/Мишкинский_район_(Курганская_область)


Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

«Детская ложь»

«Детская ложь» В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь ,обман?...

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Прощание с осенью»

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Прощание с осенью»   Цель. Закрепить полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега...

Занятие развлечение: «Приключения в волшебной стране»

Занятие развлечение: «Приключения в волшебной стране» Программные задачи: Закрепить представления детей о жанрах изобразительного искусства – портрет, пейзаж. Развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности детей...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство