Конспект НООД по познавательному развитию для детей средней группы «Праздник птиц»

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи.

Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».

Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости.

Воспитатель: Ой, кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Интересно от кого оно? Посмотрим от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель из конверта достаёт солнышко.

Воспитатель: Ребята вы догадались, кто прислал нам письмо.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко приглашает нас на весеннюю полянку. Вы согласны отправиться на полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Ребята к полянке ведёт узкая тропинка, идём друг за другом. Осторожно впереди лужи, перепрыгиваем их.

Дети перепрыгивают лужи.

Воспитатель: Ребята впереди на нашем пути камешки. Соберём их?

Дети: Да.

Дети собирают камешки в корзину.

Воспитатель: Вот и полянка, присаживайтесь на пенёчки-стульчики. Ребята солнышко приготовило нам загадку. Вот послушайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Светает рано, солнце светит ярче, капель звенит, ручьи шумят, медведь проснулся, скворцы прилетели.

(Звучат голоса птиц.)

Воспитатель: Чьи это голоса?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Птиц весной мы встречаем. Прилетайте птички к нам! Будем рады мы гостям!

(Выходят дети в шапочках птиц.)

Воспитатель: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали?

Жаворонок: Много дней летели мы, далека дорога.

Высоко под облаками, над полями и лугами.

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Воспитатель: Ребята вы узнали эту птичку?

Дети: Жаворонок.

Ласточка: Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Воспитатель: Какая птичка вьёт гнездо из травы и глины?

Дети: Ласточка.

Грач: Кричат, торопятся сутра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.
Воспитатель: Ребята, эту птичку вы узнали?

Дети: Грач.

Скворец: Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, вы догадались, как назвать одним словом всех птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: почему их называют перелётными?

Дети: На зиму они улетают в тёплые края.

Воспитатель: А почему они улетают в тёплые края?

Дети: наступает зима, становится холодно, исчезают мошки, и нечем питаться.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра!

Воспитатель: Ребята поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Проверим вас на внимательность. Выходите в центр, становитесь в круг.

Подвижная игра «Летит — не летит».

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если летит, хлопаем в ладоши, не летит, топаем ногами.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан,

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на пенёчки.

Воспитатель: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей.

Что же это за стол и почему он находится среди ветвей?

Дети: Это кормушка для птиц.

Воспитатель: А вот и гости пожаловали к кормушке.

(Выходят дети в шапочках зимующих птиц.)

Дятел: Я в берете ярко- красном,

В чёрной курточке атласной.

На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.

Дети: Дятел

Синица: Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица.

Снегирь: Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко- красный галстук мой.

Дети: Снегирь.

Воробей: Забыл я и голод, и стужу,

Забыл как позёмка мела.

И рад нынче солнечной луже

И жду я весною тепла!

Дети: Воробей.

Воспитатель: Дети, а как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?

Дети: Зимующие (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с нашими пернатыми друзьями.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветке, посмотри (Хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Показывают на свою грудь.)

Распустили пёрышки (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят (Поворачивают голову влево – вправо.)

Кыш - кыш! Улетели (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

За метелью, за метелью. (Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята пока вы играли, к нам в группу залетела птичка. Вы её узнали?

(Воспитатель с подоконника достаёт игрушку «Ворону».)

Дети: Это ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона, а зовут её Каркуша. Она шепнула мне на ушко что захотела пить и залетела к нам. Ребята поможем птичке напоем её.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у меня баночка с водой. Дадим птичке попить (воспитатель подносит птичку к баночке, она клювом до воды недостаёт). Ребята, а Каркуша не может попить, почему?

Ребёнок: В баночке мало воды. Каркуша не достанет клювом.

Воспитатель: Верно, воды мало. У меня есть камешки и сейчас я буду опускать вот эти камешки в баночку с водой (опускаю). Что происходит с водой?

Дети: Вода поднимается.

Воспитатель: Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как я добавляю туда камешки. Каркуша теперь может напиться. Ребята вы хотите напоить Каркушу?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите каждый к своему столу. На столах стоят баночки с водой и лежат камешки. Вы берете по одному камешку и по очереди аккуратно опускаете его в баночку с водой.

(Дети выполняют опыт.)

Воспитатель: Каркуша говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей напиться. Присядем на пенёчки-стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт, если не станет птиц?

Ребёнок: Некому будет защитить леса, поля, огороды от вредных насекомых.

Ребёнок: Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.

Ребёнок: Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Ребёнок: Мы никогда не услышим их чудных песен.
Воспитатель: Что значит беречь птиц?

Ребёнок: Нельзя разрушать гнёзда птиц.

Ребёнок: Надо зимой птиц подкармливать.

Ребёнок: Весной развесить птичьи домики- скворечники.

Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь по тропинке. Незабудке перепрыгивать лужицы.

3. Итог

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в детском саду.

 Ребята кому мы сегодня помогли?

- Какие птицы прилетали к нам в гости?

- Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...