Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НООД по познавательному развитию для детей средней группы «Праздник птиц»

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи.

Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».

Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости.

Воспитатель: Ой, кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Интересно от кого оно? Посмотрим от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель из конверта достаёт солнышко.

Воспитатель: Ребята вы догадались, кто прислал нам письмо.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко приглашает нас на весеннюю полянку. Вы согласны отправиться на полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Ребята к полянке ведёт узкая тропинка, идём друг за другом. Осторожно впереди лужи, перепрыгиваем их.

Дети перепрыгивают лужи.

Воспитатель: Ребята впереди на нашем пути камешки. Соберём их?

Дети: Да.

Дети собирают камешки в корзину.

Воспитатель: Вот и полянка, присаживайтесь на пенёчки-стульчики. Ребята солнышко приготовило нам загадку. Вот послушайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Светает рано, солнце светит ярче, капель звенит, ручьи шумят, медведь проснулся, скворцы прилетели.

(Звучат голоса птиц.)

Воспитатель: Чьи это голоса?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Птиц весной мы встречаем. Прилетайте птички к нам! Будем рады мы гостям!

(Выходят дети в шапочках птиц.)

Воспитатель: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали?

Жаворонок: Много дней летели мы, далека дорога.

Высоко под облаками, над полями и лугами.

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Воспитатель: Ребята вы узнали эту птичку?

Дети: Жаворонок.

Ласточка: Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Воспитатель: Какая птичка вьёт гнездо из травы и глины?

Дети: Ласточка.

Грач: Кричат, торопятся сутра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.
Воспитатель: Ребята, эту птичку вы узнали?

Дети: Грач.

Скворец: Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, вы догадались, как назвать одним словом всех птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: почему их называют перелётными?

Дети: На зиму они улетают в тёплые края.

Воспитатель: А почему они улетают в тёплые края?

Дети: наступает зима, становится холодно, исчезают мошки, и нечем питаться.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра!

Воспитатель: Ребята поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Проверим вас на внимательность. Выходите в центр, становитесь в круг.

Подвижная игра «Летит — не летит».

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если летит, хлопаем в ладоши, не летит, топаем ногами.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан,

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на пенёчки.

Воспитатель: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей.

Что же это за стол и почему он находится среди ветвей?

Дети: Это кормушка для птиц.

Воспитатель: А вот и гости пожаловали к кормушке.

(Выходят дети в шапочках зимующих птиц.)

Дятел: Я в берете ярко- красном,

В чёрной курточке атласной.

На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.

Дети: Дятел

Синица: Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица.

Снегирь: Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко- красный галстук мой.

Дети: Снегирь.

Воробей: Забыл я и голод, и стужу,

Забыл как позёмка мела.

И рад нынче солнечной луже

И жду я весною тепла!

Дети: Воробей.

Воспитатель: Дети, а как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?

Дети: Зимующие (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с нашими пернатыми друзьями.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветке, посмотри (Хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Показывают на свою грудь.)

Распустили пёрышки (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят (Поворачивают голову влево – вправо.)

Кыш - кыш! Улетели (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

За метелью, за метелью. (Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята пока вы играли, к нам в группу залетела птичка. Вы её узнали?

(Воспитатель с подоконника достаёт игрушку «Ворону».)

Дети: Это ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона, а зовут её Каркуша. Она шепнула мне на ушко что захотела пить и залетела к нам. Ребята поможем птичке напоем её.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у меня баночка с водой. Дадим птичке попить (воспитатель подносит птичку к баночке, она клювом до воды недостаёт). Ребята, а Каркуша не может попить, почему?

Ребёнок: В баночке мало воды. Каркуша не достанет клювом.

Воспитатель: Верно, воды мало. У меня есть камешки и сейчас я буду опускать вот эти камешки в баночку с водой (опускаю). Что происходит с водой?

Дети: Вода поднимается.

Воспитатель: Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как я добавляю туда камешки. Каркуша теперь может напиться. Ребята вы хотите напоить Каркушу?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите каждый к своему столу. На столах стоят баночки с водой и лежат камешки. Вы берете по одному камешку и по очереди аккуратно опускаете его в баночку с водой.

(Дети выполняют опыт.)

Воспитатель: Каркуша говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей напиться. Присядем на пенёчки-стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт, если не станет птиц?

Ребёнок: Некому будет защитить леса, поля, огороды от вредных насекомых.

Ребёнок: Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.

Ребёнок: Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Ребёнок: Мы никогда не услышим их чудных песен.
Воспитатель: Что значит беречь птиц?

Ребёнок: Нельзя разрушать гнёзда птиц.

Ребёнок: Надо зимой птиц подкармливать.

Ребёнок: Весной развесить птичьи домики- скворечники.

Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь по тропинке. Незабудке перепрыгивать лужицы.

3. Итог

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в детском саду.

 Ребята кому мы сегодня помогли?

- Какие птицы прилетали к нам в гости?

- Что вам больше всего понравилось?





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство