Конспект НООД по познавательному развитию для детей средней группы «Праздник птиц»

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи.

Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».

Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости.

Воспитатель: Ой, кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Интересно от кого оно? Посмотрим от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель из конверта достаёт солнышко.

Воспитатель: Ребята вы догадались, кто прислал нам письмо.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко приглашает нас на весеннюю полянку. Вы согласны отправиться на полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Ребята к полянке ведёт узкая тропинка, идём друг за другом. Осторожно впереди лужи, перепрыгиваем их.

Дети перепрыгивают лужи.

Воспитатель: Ребята впереди на нашем пути камешки. Соберём их?

Дети: Да.

Дети собирают камешки в корзину.

Воспитатель: Вот и полянка, присаживайтесь на пенёчки-стульчики. Ребята солнышко приготовило нам загадку. Вот послушайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Светает рано, солнце светит ярче, капель звенит, ручьи шумят, медведь проснулся, скворцы прилетели.

(Звучат голоса птиц.)

Воспитатель: Чьи это голоса?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Птиц весной мы встречаем. Прилетайте птички к нам! Будем рады мы гостям!

(Выходят дети в шапочках птиц.)

Воспитатель: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали?

Жаворонок: Много дней летели мы, далека дорога.

Высоко под облаками, над полями и лугами.

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Воспитатель: Ребята вы узнали эту птичку?

Дети: Жаворонок.

Ласточка: Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Воспитатель: Какая птичка вьёт гнездо из травы и глины?

Дети: Ласточка.

Грач: Кричат, торопятся сутра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.
Воспитатель: Ребята, эту птичку вы узнали?

Дети: Грач.

Скворец: Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, вы догадались, как назвать одним словом всех птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: почему их называют перелётными?

Дети: На зиму они улетают в тёплые края.

Воспитатель: А почему они улетают в тёплые края?

Дети: наступает зима, становится холодно, исчезают мошки, и нечем питаться.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра!

Воспитатель: Ребята поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Проверим вас на внимательность. Выходите в центр, становитесь в круг.

Подвижная игра «Летит — не летит».

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если летит, хлопаем в ладоши, не летит, топаем ногами.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан,

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на пенёчки.

Воспитатель: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей.

Что же это за стол и почему он находится среди ветвей?

Дети: Это кормушка для птиц.

Воспитатель: А вот и гости пожаловали к кормушке.

(Выходят дети в шапочках зимующих птиц.)

Дятел: Я в берете ярко- красном,

В чёрной курточке атласной.

На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.

Дети: Дятел

Синица: Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синица.

Снегирь: Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко- красный галстук мой.

Дети: Снегирь.

Воробей: Забыл я и голод, и стужу,

Забыл как позёмка мела.

И рад нынче солнечной луже

И жду я весною тепла!

Дети: Воробей.

Воспитатель: Дети, а как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?

Дети: Зимующие (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с нашими пернатыми друзьями.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветке, посмотри (Хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Показывают на свою грудь.)

Распустили пёрышки (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят (Поворачивают голову влево – вправо.)

Кыш - кыш! Улетели (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

За метелью, за метелью. (Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята пока вы играли, к нам в группу залетела птичка. Вы её узнали?

(Воспитатель с подоконника достаёт игрушку «Ворону».)

Дети: Это ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона, а зовут её Каркуша. Она шепнула мне на ушко что захотела пить и залетела к нам. Ребята поможем птичке напоем её.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у меня баночка с водой. Дадим птичке попить (воспитатель подносит птичку к баночке, она клювом до воды недостаёт). Ребята, а Каркуша не может попить, почему?

Ребёнок: В баночке мало воды. Каркуша не достанет клювом.

Воспитатель: Верно, воды мало. У меня есть камешки и сейчас я буду опускать вот эти камешки в баночку с водой (опускаю). Что происходит с водой?

Дети: Вода поднимается.

Воспитатель: Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как я добавляю туда камешки. Каркуша теперь может напиться. Ребята вы хотите напоить Каркушу?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите каждый к своему столу. На столах стоят баночки с водой и лежат камешки. Вы берете по одному камешку и по очереди аккуратно опускаете его в баночку с водой.

(Дети выполняют опыт.)

Воспитатель: Каркуша говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей напиться. Присядем на пенёчки-стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт, если не станет птиц?

Ребёнок: Некому будет защитить леса, поля, огороды от вредных насекомых.

Ребёнок: Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.

Ребёнок: Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Ребёнок: Мы никогда не услышим их чудных песен.
Воспитатель: Что значит беречь птиц?

Ребёнок: Нельзя разрушать гнёзда птиц.

Ребёнок: Надо зимой птиц подкармливать.

Ребёнок: Весной развесить птичьи домики- скворечники.

Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь по тропинке. Незабудке перепрыгивать лужицы.

3. Итог

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в детском саду.

 Ребята кому мы сегодня помогли?

- Какие птицы прилетали к нам в гости?

- Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект динамической прогулки lля детей второй младшей группы (3-4 года)…

Конспект динамической прогулки для детей второй младшей группы (3-4 года)Тема: «Шустрые ножки» {pdf=download/files/presentation/file576.pdf|90%|700|native}

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали»

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали» Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: развивать коммуникативные навыки...

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...