«Снеговик»

Средняя группа

 

Цель: развивать интерес к разным видам аппликации.

Задачи:

  • развивать умение выполнять аппликацию из ладошек;
  • развивать навыки работы с клеем;
  • развивать представления о зиме, зимних забавах;
  • развивать интерес к коллективным работам, умение находить место своему элементу в общей композиции;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: лист А3 – основа аппликации, вырезанные из белой бумаги ладошки, дополнительные элементы, вырезанные из цветной бумаги (шапочка, шарф, ветки, нос, пуговицы), клей, кисти для клея, клеенки, подставки для кистей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о зиме, зимних забавах, рассматривание цветных иллюстраций по теме «Зимние забавы».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимних забавах.)

О каких зимних забавах говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

А чем ещё можно заниматься зимой? (Лепить снеговика.)

А вы хотели бы сейчас слепить снеговика? (Да.)

Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы с вами во дворе, где много снега. И решили мы слепить снеговика...Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать его из наших ладошек, вырезанных из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)

Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. Значит, нам надо расположить ладошки на листе так, чтобы у нас получилось три круга, один над другим. (Воспитатель показывает лист-основу с нарисованными простым карандашом кругами.) Затем мы сделаем снеговику лицо с носом-морковкой, руки из веточек, оденем на него шапочку и шарфик, сделаем пуговицы.

Но прежде, чем мы приступим к лепке снеговика, нам надо приготовить к работе наши ручки – пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг.)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх.)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)

Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев), приклеивают на лист-основу. Воспитатель обращает внимание на равномерность распределения ладошек, на то, что все изображение снеговика должно быть заклеено ладошками, на направление расположения ладошек (по кругу). После того, как все дети наклеили ладошки, воспитатель приклеивает глаза, нос-морковку, шапочку, руки-ветки, шарфик, пуговицы.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился. И ему даже не страшно тепло, он не растает и может остаться с нами на всю зиму. А сейчас я предлагаю вам потанцевать со снеговиком.

(Дети танцуют под песню «Мы в снежки играем смело».)

 

Снеговик



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...