Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по математике в младшей группе «В зоопарк с лисичкой»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи.

а) Образовательные задачи: закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.

б) Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

в) Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.

Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

Материалы, оборудование: Игрушка Лиса, компьютер с интерактивной доской, презентация «Зоопарк», разноцветные кубики в коробке, конструкторы, счётные палочки, билетики с улыбками и грустными рожицами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними и дикими животными, знакомство со счётными палочками, чтение рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. На интерактивной доске слайд «Солнышко улыбается»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас и полюбоваться вами. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …

Воспитатель: А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. Дети говорят хором:

Дети: Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

1. Игра «День-ночь»:

Воспитатель: Что вы делаете утром? 

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду называть действия, которые люди делают днем - вы хлопайте в ладоши, а когда говорится про ночь – вы складывайте руки под щечки и закрывайте глаза. (рисуем, читаем сказки, ложимся в кроватки, смотрим мультфильмы, играем, танцуем, поём колыбельную, строим, лепим, собираем пазлы, спим.)

2. Игра: «Ку6ики»

Воспитатель: Вот Артём сейчас загадает вам загадку, а вы ее отгадайте!

Ш. Артём загадывает загадку:

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают, рыжую в лесу,

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там за кустиком спрятался. (Воспитатель достаёт игрушку лису с коробочкой.)

- Да это же лисичка, про которую Артём загадку загадал! Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. (Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

Воспитатель: Поиграем в кубики? Какая красивая коробочка! Возьмите из нее по одному кубику.

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков? 

Дети: Один

(Воспитатель опрашивает так несколько детей.)

Воспитатель: Какого он цвета? Сколько в коробке осталось кубиков? 

Дети: Ни одного

Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

Воспитатель: Ты сколько положил? А ты?

Воспитатель: Сколько кубиков теперь стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется детёныш лисы?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лисёнок»

3. Пальчиковая гимнастика «Лисёнок»:

Лисёнок проснулся
И вышел умыться.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица.
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
– Пойду поищу-ка
Свободные лужи!

Воспитатель: Вы любите животных? Ребята, наша гостья-лисичка предлагает нам познакомиться со своими друзьями – разными животными.

- Маша, как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

 Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Ребята, сейчас мы отправимся вместе с лисичкой на прогулку в зоопарк, посмотреть животных.

- А как вы думаете на чем мы отправимся? (Ответы детей.)

(Показывает слайд автобус.)

Воспитатель: Так на чем мы отправляемся?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять свои места, а водителем у нас сегодня будет Артём. (Артёму даю в руки руль.)

Воспитатель: Поехали! (Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.)

Воспитатель: Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота. Предлагаю вам построить такие же ворота из конструктора. 

На какие фигуры похожи детали конструктора, из которых вы строили ворота?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники

(на полу строят ворота)

Воспитатель: Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

4. Игра «Зоопарк» (демонстрация слайдов)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? 

Дети: Слон со слонёнком

Воспитатель: Слон какой по размеру?

Дети: Большой, серый.

Воспитатель: А слонёнок?

Дети: Маленький, серенький

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчиха с зайчатами

Воспитатель: А скажите, сколько здесь зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? 

Дети: В лесу. 

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза с козлёнком.

Воспитатель: Коза какая?

Дети: Белая, рогатая.

Воспитатель: Эта коза живет в зоопарке, а где еще может жить коза?

Дети: Дома, в сарае

Воспитатель: Как называются животные, которые живут дома у хозяина в сарае?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А вот это кто?

Дети: Медведица с медвежатами.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Где они еще могут нам встретиться?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: А это животное вам знакомо?

Дети: Да, это жираф.

Воспитатель: Где живет жираф?

Дети: В жарких странах.

Воспитатель: Ребята, жираф нас приглашает поиграть в игру.

Физминутка: «У жирафа пятна»

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет. Как же ей помочь? Я предлагаю построить домик.

Конструирование. Слайд «Домик из счетных палочек»

Илья: На картинку погляжу -

Дом из палочек сложу.

Ты, лисичка не грусти,

В новый домик заходи!

(Дети самостоятельно строят домики из счётных палочек.)

Воспитатель: Из каких фигур получился ваш домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Нашей гостье- лисичке очень понравились ваши домики. Она обязательно поселится в домик, да еще и друзей своих позовёт. Всем домиков хватит. Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель: Сколько построили домиков?

Дети: Много

Воспитатель: Для кого строили домик?

Дети: Для лисички.

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Дети: Слонов, зайцев, медведей, жирафа

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь обратно в автобус. Едем дружно домой!

Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка? Лисичка, в благодарность за то, что вы построили для нее уютные домики, подарила вам на память свои портреты: веселые и грустные. Если вам очень понравилась прогулка с лисичкой, то возьмите себе веселых лисичек, а если скучно было вам, то возьмите грустных лисичек.

Ребята, а еще лисичка просила вас наградить за хорошую работу гостинцами – коробочкой с конфетками. Угощайтесь, ребята. Спасибо всем!





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство