Конспект НОД по математике в младшей группе «В зоопарк с лисичкой»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи.

а) Образовательные задачи: закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.

б) Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

в) Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.

Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

Материалы, оборудование: Игрушка Лиса, компьютер с интерактивной доской, презентация «Зоопарк», разноцветные кубики в коробке, конструкторы, счётные палочки, билетики с улыбками и грустными рожицами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними и дикими животными, знакомство со счётными палочками, чтение рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. На интерактивной доске слайд «Солнышко улыбается»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас и полюбоваться вами. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …

Воспитатель: А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. Дети говорят хором:

Дети: Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

1. Игра «День-ночь»:

Воспитатель: Что вы делаете утром? 

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду называть действия, которые люди делают днем - вы хлопайте в ладоши, а когда говорится про ночь – вы складывайте руки под щечки и закрывайте глаза. (рисуем, читаем сказки, ложимся в кроватки, смотрим мультфильмы, играем, танцуем, поём колыбельную, строим, лепим, собираем пазлы, спим.)

2. Игра: «Ку6ики»

Воспитатель: Вот Артём сейчас загадает вам загадку, а вы ее отгадайте!

Ш. Артём загадывает загадку:

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают, рыжую в лесу,

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там за кустиком спрятался. (Воспитатель достаёт игрушку лису с коробочкой.)

- Да это же лисичка, про которую Артём загадку загадал! Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. (Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

Воспитатель: Поиграем в кубики? Какая красивая коробочка! Возьмите из нее по одному кубику.

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков? 

Дети: Один

(Воспитатель опрашивает так несколько детей.)

Воспитатель: Какого он цвета? Сколько в коробке осталось кубиков? 

Дети: Ни одного

Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

Воспитатель: Ты сколько положил? А ты?

Воспитатель: Сколько кубиков теперь стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется детёныш лисы?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лисёнок»

3. Пальчиковая гимнастика «Лисёнок»:

Лисёнок проснулся
И вышел умыться.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица.
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
– Пойду поищу-ка
Свободные лужи!

Воспитатель: Вы любите животных? Ребята, наша гостья-лисичка предлагает нам познакомиться со своими друзьями – разными животными.

- Маша, как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

 Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Ребята, сейчас мы отправимся вместе с лисичкой на прогулку в зоопарк, посмотреть животных.

- А как вы думаете на чем мы отправимся? (Ответы детей.)

(Показывает слайд автобус.)

Воспитатель: Так на чем мы отправляемся?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять свои места, а водителем у нас сегодня будет Артём. (Артёму даю в руки руль.)

Воспитатель: Поехали! (Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.)

Воспитатель: Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота. Предлагаю вам построить такие же ворота из конструктора. 

На какие фигуры похожи детали конструктора, из которых вы строили ворота?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники

(на полу строят ворота)

Воспитатель: Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

4. Игра «Зоопарк» (демонстрация слайдов)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? 

Дети: Слон со слонёнком

Воспитатель: Слон какой по размеру?

Дети: Большой, серый.

Воспитатель: А слонёнок?

Дети: Маленький, серенький

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчиха с зайчатами

Воспитатель: А скажите, сколько здесь зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? 

Дети: В лесу. 

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза с козлёнком.

Воспитатель: Коза какая?

Дети: Белая, рогатая.

Воспитатель: Эта коза живет в зоопарке, а где еще может жить коза?

Дети: Дома, в сарае

Воспитатель: Как называются животные, которые живут дома у хозяина в сарае?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А вот это кто?

Дети: Медведица с медвежатами.

Воспитатель: Сколько медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Где они еще могут нам встретиться?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: А это животное вам знакомо?

Дети: Да, это жираф.

Воспитатель: Где живет жираф?

Дети: В жарких странах.

Воспитатель: Ребята, жираф нас приглашает поиграть в игру.

Физминутка: «У жирафа пятна»

Воспитатель: Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет. Как же ей помочь? Я предлагаю построить домик.

Конструирование. Слайд «Домик из счетных палочек»

Илья: На картинку погляжу -

Дом из палочек сложу.

Ты, лисичка не грусти,

В новый домик заходи!

(Дети самостоятельно строят домики из счётных палочек.)

Воспитатель: Из каких фигур получился ваш домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Нашей гостье- лисичке очень понравились ваши домики. Она обязательно поселится в домик, да еще и друзей своих позовёт. Всем домиков хватит. Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель: Сколько построили домиков?

Дети: Много

Воспитатель: Для кого строили домик?

Дети: Для лисички.

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Дети: Слонов, зайцев, медведей, жирафа

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь обратно в автобус. Едем дружно домой!

Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка? Лисичка, в благодарность за то, что вы построили для нее уютные домики, подарила вам на память свои портреты: веселые и грустные. Если вам очень понравилась прогулка с лисичкой, то возьмите себе веселых лисичек, а если скучно было вам, то возьмите грустных лисичек.

Ребята, а еще лисичка просила вас наградить за хорошую работу гостинцами – коробочкой с конфетками. Угощайтесь, ребята. Спасибо всем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...