Итоговое занятие «Птицы» в подготовительной группе
Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Продолжить обучение умению самостоятельно делать сообщение (рассказ) на заданную тему. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Закрепить звуки «С» и «Сь». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, анализировать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Словарная работа: существительные - снегирь, синица, аист, сорока, воробей, голубь… ; прилагательные желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая,; глаголы - каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует, летает, прыгает, взлетает, свить гнездо.
Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.
Оборудование:
1. гнездо и веточки.
2. карточки зеленые и синие
3. схема для рассказывания.
4. конверт и заготовка с загадками.
5. карточки с изображением птиц.
6. заготовка с напечатанными названиями птиц.
7. фломастер.
8. «машина времени».
9. дракоша (мягкая игрушка).
10. 2 магнитные доски.
1. Входит Дракоша (звучит музыка) , у него на плече птица, он не знает кто это . Ребята рассказывают оптице, опираясь на схему. А начать нужно так: Птицы – это …
Рассказ 2-3 ребят.
2. Каждому ребенку раздаются веточки, они помогают птице свить гнездо . Каждый ребенок приносит веточку к гнезду, называя слова – действия, которые отвечают на вопрос: что делать? ( прыгать, летать, щебетать, клевать..)
3. Но Дракоша, который прилетел из прошлого (показать «машину времени» не может больше оставаться в этом времени, ему нужно возвращаться. Но ребята ему могут помочь, если выполнят задания.
4. Детям раздаются карточки с изображением птиц, Воспитатель зовет к себе сначала перелетных птиц, а потом и зимующих. Дети называют птиц, образуя сложные бессоюзные предложения со сложными словами, например:
У меня сорока, она чернокрылая.
У меня аист, он длинноногий.
У меня синица, она желтогрудая...
За эти два задания детям выдаются два элемента кода, которые вставляются в гнезда, сделанные из пластилина, коды такого же цвета, что и гнезда
5. Тут Дракоша вспоминает, что забыл остальные два задания и не знает, что делать. Вдруг в окошко стучит кто-то, оказался это голубь, который принес письмо:
Голубь бросил к нам в оконце от кого –то письмецо.
Видно он заторопился, очень быстро удалился,
Почты много набралось, он не всю её разнёс.
Я ж письмо вам прочитаю, от кого оно узнаю.
Раскрывают письмо и читают загадки:
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец-
Он и летчик и певец.
Кто это? (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Нос у него белый,
Сам он чёрный,
Очень проворный,
Друг садов и полей
Поедает червей (грач)
Маленькая, юркая, проворная,
Трясёт длинным тонким хвостиком (трясогузка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка)
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
За загадки дается 3 элемент кода.
6. Дети садятся за столы , где лежат квадратики зеленого и синего цвета (твердые и мягкие звуки). На доске заготовка с названиями птиц:
Воробей
Голубь
Синица
Сорока
Дятел
Грач
Скворец
Ласточка
Сова
Снегирь
Коршун
Ворона
воспитатель читает, а ребята хлопками «ловят» звук С и СЬ, воспитатель подчеркивает фломастером эти звуки. Потом педагог предлагает определить твердость и мягкость С (показывают квадратики). Вот теперь дается последний код, «машина времени» готова к отправке, и Дракоша прощается с детьми, благодарит их.
Под пение птиц ребята прощаются с гостями и уходят.
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...