Итоговое занятие «Птицы» в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Продолжить обучение умению самостоятельно делать сообщение (рассказ) на заданную тему. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Закрепить звуки «С» и «Сь». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, анализировать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Словарная работа: существительные - снегирь, синица, аист, сорока, воробей, голубь… ; прилагательные желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая,; глаголы - каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует, летает, прыгает, взлетает, свить гнездо.

Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Оборудование:

1. гнездо и веточки.

2. карточки зеленые и синие

3. схема для рассказывания.

4. конверт и заготовка с загадками.

5. карточки с изображением птиц.

6. заготовка с напечатанными названиями птиц.

7. фломастер.

8. «машина времени».

9. дракоша (мягкая игрушка).

10. 2 магнитные доски.

 

1. Входит Дракоша (звучит музыка) , у него на плече птица, он не знает кто это . Ребята рассказывают оптице, опираясь на схему. А начать нужно так: Птицы – это …

12

Рассказ 2-3 ребят.

2. Каждому ребенку раздаются веточки, они помогают птице свить гнездо . Каждый ребенок приносит веточку к гнезду, называя слова – действия, которые отвечают на вопрос: что делать? ( прыгать, летать, щебетать, клевать..)

3. Но Дракоша, который прилетел из прошлого (показать «машину времени» не может больше оставаться в этом времени, ему нужно возвращаться. Но ребята ему могут помочь, если выполнят задания.

4. Детям раздаются карточки с изображением птиц, Воспитатель зовет к себе сначала перелетных птиц, а потом и зимующих. Дети называют птиц, образуя сложные бессоюзные предложения со сложными словами, например:

У меня сорока, она чернокрылая.

У меня аист, он длинноногий.

У меня синица, она желтогрудая...

За эти два задания детям выдаются два элемента кода, которые вставляются в гнезда, сделанные из пластилина, коды такого же цвета, что и гнезда

5. Тут Дракоша вспоминает, что забыл остальные два задания и не знает, что делать. Вдруг в окошко стучит кто-то, оказался это голубь, который принес письмо:

Голубь бросил к нам в оконце от кого –то письмецо.

Видно он заторопился, очень быстро удалился,

Почты много набралось, он не всю её разнёс.

Я ж письмо вам прочитаю, от кого оно узнаю.

Раскрывают письмо и читают загадки:

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и летчик и певец.

Кто это? (скворец)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

 

Нос у него белый,

Сам он чёрный,

Очень проворный,

Друг садов и полей

Поедает червей  (грач)

 

Маленькая, юркая, проворная,

Трясёт длинным тонким хвостиком  (трясогузка)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика   (синичка)

 

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает   (кукушка)

За загадки дается 3 элемент кода.

6. Дети садятся за столы , где лежат квадратики зеленого и синего цвета (твердые и мягкие звуки). На доске заготовка с названиями птиц:

Воробей

Голубь

Синица

Сорока

Дятел

Грач

Скворец

Ласточка

Сова

Снегирь

Коршун

Ворона

воспитатель читает, а ребята хлопками «ловят» звук С и СЬ, воспитатель подчеркивает фломастером эти звуки. Потом педагог предлагает определить твердость и мягкость С (показывают квадратики). Вот теперь дается последний код, «машина времени» готова к отправке, и Дракоша прощается с детьми, благодарит их.

Под пение птиц ребята прощаются с гостями и уходят.

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект открытого занятия практического психолога. Тема: «Смешинка спешит за помощью»

Конспект открытого занятия практического психологаТема: «Смешинка спешит за помощью»   (Развитие эмоционально-личностной сферы)   Цель: Развивать умения понимать своё эмоциональное состояние, уметь выражать его вербально...

Кукольный театр из музея семейных игрушек

Кукольный театр из музея семейных игрушек   Театр близок и понятен детям дошкольного возраста, он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир...

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах»

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство