Конспект занятия с детьми средней группы «Кораблик» на тему «В гостях у сказки»

 

Цель: Развивать воображение, память, речевое выражение мысли. Закрепить знание содержания сказок, развивать творческое мышление. Закреплять навыки лепки по образу, составление деталей, формы, координацию движений и быстроту выполнения задания.

Материалы: Игрушки сказочных персонажей, магнитная доска, изображения героев сказки «Колобок», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Золотой ключик», «Теремок», «Золушка», корова, крокодил, пингвиненок, баран.

Пластилин и доски.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!!Сегодня наша встреча будет сказочной, для этого нам необходимо надеть воображаемые колпачки и представить себя веселым Буратино. Давайте покажем друг другу длинный нос…подмигнем …

А теперь может нам превратиться в Чебурашку? Растопыриваем пальчики возле ушей и киваем головой…

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? На какого героя вы бы хотели быть похожи? Давайте все вместе отправимся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. Прочитать стихотворение:

Там много сказок живет, и вы не трусьте

Там ждет нас Золушка и серый волк

Он в поросятах знает толк.

Там Винни-Пух ворует мед, а пчелы жалят

Там Гуси-Лебеди летают и прячутся козлята

В страну такую отправимся, ребята!

Предлагаю всем поучаствовать в викторине по известным произведениям сказок.

Воспитатель начинает чтение отрывков из произведений, задает наводящие вопросы, а дети должны определить/угадать названия сказок, основных героев:

1. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани, в реке, ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде!!! (Мойдодыр)

2. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)

3. За кого держалась внучка? (за бабушку)

4. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

5. Кто любил сочинять «шумелки», «пыхтелки», «ворчалки», «сопелки» (Винни-Пух)

6. Какую песенку пел Колобок? (Я колобок, колобок…)

7. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, книжка)

8. Кто жил в Теремке? (лягушка-квакушка, мышка-нарушка, зайчик –попрыгайчик…)

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в игру «Исправь ошибки»

На магнитной доске надо закрепить картинки с изображением героев из «Репки»

Дети должны с помощью магнитов расположить правильно последовательность героев, по ходу сказки. Выполнить задание дается возможность 2-3 детям. Остальные подсказывают и оценивают правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!Хорошо вы знаете эту сказку, а вот эти загадки вы ни за что не отгадаете!!!И начинает загадывать сказки-обманки. Для этого читает сказку-обманку и показывает изображения животных, подходящих по рифме, а ребята должны дать правильный ответ.

1. Сзади хвост, а сверху грива. Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво стройная (корова/лошадь)

2. Мед искал, в лесу бродил косолапый (крокодил/медведь)

3. Напуганный лисой пустился вскачь косой

Петляет меж сосенок ушастый (пингвиненок/зайчонок)

4. Ноги, как колонны .Весит больше тонны

Тигр, прячься!! На таран на тебя идет (баран/слон).

Воспитатель: Какие вы, ребята, умнички. Не удалось вас провести, все загадки отгадали правильно.

А теперь я предлагаю вам вылепить сказочного героя самостоятельно, крокодила, который солнышко проглотил.

После все фигуры выставляются на подставку и идут на выставку группы, с надписью «Сказочный герой»

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались??? Что вам больше всего понравилось???

Настало время снять наши волшебные и сказочные колпачки, и превратиться опять в обычных мальчиков и девочек.

До новых встреч!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Читайте также

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...