Сайт для воспитателей детских садов



Занятие. Тема: «Умоем куклу»

 

ОД привитие культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе.

Цель:

- Расширение знаний о гигиене.

Задачи.

1. Учить детей следить за своим внешним видом.

2. Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене.

3. Закрепить знания предметов, необходимых для гигиенических процедур.

4. Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем.

5. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после еды, после посещения туалета, после игр с песком; умываться утром и вечером; соблюдать алгоритм процесса умывания.

Методы и приёмы:

- словесный (использование художественного слова, загадок, беседа, напоминание);

- игровой приём (сюрпризный момент, психогимнастика, физкультминутка, дидактическая игра);

- практический (показ выполнения каждого элемента).

Предварительная работа:

- разучивание потешек,

- рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое, расчёска.

Оборудование: мыло, щётка зубная, полотенце, зубная паста, расчёска, машинка, овощи, фрукты, мяч, кукла, тазик, кувшин с водой, клеёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Привететвие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся.

2. Пеихогимнаетика.

Доброе утро, улыбнись скорее!

и сегодня всем нам станет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Мы ладошечки потрём, а потом похлопаем.

Ушки мы свои потрём И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова: - «Будьте все здоровы»!

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

2. Ситуация «Кукла испачкалась.

В: (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Маша! Её даже не узнать!

Посмотрите на неё, Что же с ней произошло? (Ответы детей.)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты щёки так измазала? (Перед куклой блюдце с вареньем.)

А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Маша очень любит варенье и когда кушала его, испачкалась? Ребята, а ведь кукла Маша

собиралась в гости к своим подружкам. Разве можно в таком виде идти в гости?

- Нет.

В: И что же теперь делать?

- Надо куклу умыть.

В: Ребята, а Маша ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её научим?

Садись, Маша, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем как нужно ухаживать за собой.

3. Дидактическая игра «Подбери предмет»

В: Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы про верим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).

В: (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу

Машу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. Как же нам быть?

Дети: Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

В: Ребята, а что нам для этого понадобится?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

4. Физкультминутка.

В: Надо,надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё ру.)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли посуше. Вот так.

4. Беседа.

Б: Бы всё правильно сказали. А какой водой мы будем мыть кукле Маше ручки?

Д: Б теплой.

Б: Кукла Маша сейчас намочит рукава. Что нужно сделать? (Перед тем как помыть руки нужно закатать рукава.) Я сейчас закатаю кукле Маше рукава. А что дальше делать? Бы знаете, ребята?

Б: Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И как следует намылим кукле Маше руки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Помоги мне, Баня, вытри куклу полотенцем.

Б: Вот и стала наша кукла чистая. Но, все таки, что-то не так с нашей

Машей. Ребята, что не так? Мы забыли причесать ей волосы. А чем?

Правильно, расчёской (расчёсываем кукле волосы). Бот теперь кукла Маша опрятная и красивая.

Посиди, теперь, Маша, вот здесь, а мы на тебя полюбуемся.

5. Динамическая пауза.

3) Подведение итога.

Б: Ребята, а кукла Маша сейчас плачет? (нет) Почему? Как мы помогли кукле Маше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

Д: Кукла Маша испачкалась.

Б: Ребята, как вы думаете, кукла Маша готова теперь идти в гости?

Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть.

Бы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?

А давайте в следующий раз мы позовём куклу Машу в гости, поиграем с ней и научим её как правильно чистить зубки.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • татьяна
    Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...