Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях?»

 

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Задачи.

Образовательная.

  1. Обобщить знания о разнообразии профессий.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Развивающая.

  1. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  2. Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.
  3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  4. Развивать устную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  5. Развивать произвольное поведение в играх с правилами.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

  1. Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
  2. «Чудо-шкатулка»
  3. Карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях родителей.
  2. Беседы и рассматривание альбомов по теме « Профессии».
  3. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
  4. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии»,  «Внимание, ошибка!»  и т. д.
  5. Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»
  6. Загадки о профессиях
  7. Ролевые игры
  8. Подвижные игры

Общая продолжительность НОД – 30 минут.

 

Ход НОД

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, у Л. Слуцкой есть такое стихотворение.

Послушайте.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая их них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

  1. Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.  

(Повар.)

  1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

То врач

(Ветеринар.)

  1. Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем

(Пожарный.)

  1. Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

(Сапожник.)

  1. Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает.

(Фотограф.)

  1. Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит

(Артист.)

  1. Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог

(Космонавт.)

  1. Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет

(Спасатель.)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили  разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки»

(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?

(Здесь и далее добивается от детей полного ответа.)

Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Лиза, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя?

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки»

(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель:  Людям,  какой профессии нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Чем занимается врач?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Какими качествами должен обладать врач.

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Каких врачей вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Артем, расскажи о профессии врача.

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель:  Врач – очень важная, ответственная  профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты,  хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку  из «чудо – шкатулки»

(указка, мел, глобус)

Воспитатель:  Людям,  какой профессии нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Чем занимается учитель?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Стас, расскажи о профессии учителя.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель:  Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Мы с вами трудиться будем,

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физминутка

Мы в профессии играем   (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали  (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс  (бег на месте)

А теперь на стройке мы  (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два и три  (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри  (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

А нам на стулья пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом.  Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель:  Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

  1. Скучен день до вечера… (кому делать нечего)
  2. Дело мастера…(боится)
  3. Была бы охота – будет ладиться… (работа)
  4. Терпенье и труд все …(перетрут)
  5. По труду и …(награда)
  6. Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Учитель – учительница

Поэт – поэтесса

Художник – художница

Клоун – клоунесса

Ткач – ткачиха

Официант – официантка

Спортсмен – спортсменка

Воспитатель:  Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Повар – повара

Маляр – маляры

Ветеринар – ветеринары

Столяр – столяры

Машинист – машинисты

Пилот – пилоты

Строитель – строители

Воспитатель:  

Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.

 

Список используемых источников:

Журналы:

  1. «Ребенок в детском саду».
  2. «Воспитатель ДОУ».
  3. «Дошкольное воспитание».

Книги:

  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением
  2. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
  3. Интернет ресурсы.




Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое …

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие» в старшем дошкольном возрасте «Мой Пушкин»   (Звучит лирическая музыка Штрауса.) Ведущий: Добрый вечер...

Приамурье

Приамурье   Беседа 1. Сентябрь – златоцвет Край далекий - с лесами да сопками… Петр Комаров. Цель занятия – расширить представления детей об окружающем мире, помочь...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Подарок бабушке»

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Подарок бабушке» ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с хвойными деревьями. Учить использовать природный материал в поделках, и...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство