Сайт для воспитателей детских садов



Коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема «Насекомые»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;

- упражнять в умении задавать вопросы;

- закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;

- продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;

- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- укреплять мышцы органов зрения;

- упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-развивающие:

- формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;

- продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, «Красной книги», чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха» , Владимир Зотов «Лесная мозаика», настольно- печатные игры по теме, игры на мелкую моторику, рисование по точкам, штриховка, НОД рисование, лепка, аппликация по теме, разучивание пальчиковой и зрительной гимнастики, мастер - класс с родителями по нетрадиционным техникам «Бабочка».

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», письмо от Мухи - Цокотухи, иллюстрации, разрезные картинки, маски с изображением насекомых, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, плоскостные цветы для физ. минутки, счётные палочки, паетки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого.

 

Ход.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

Дили-дили-дили-диди!                        Дети держат в правой руке воображаемый    

Колокольчики звонили.                       колокольчик и звонят им.

Доли-дили-дили-дили!                       Дети держат в левой руке воображаемый

Колокольчики будили                         колокольчик и звонят им.

Всех жуков, пауков                           Имитируют движения насекомых.

И весёлых мотыльков.                        Держат в обеих руках воображаемые

Динь, день! Динь, день!                      колокольчики и звонят ими.

Начинаем новый день.                        Разводят руки в стороны.

Станем рядышком, по кругу,               Встают в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.    Кивают головой.

Нам здороваться не лень:                   Поворачивают голову в правую, а затем в левую

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,      сторону, кивая при этом головой.

Если каждый улыбнётся -                    Улыбаются.

Утро доброе начнётся.                        Разводят руки в стороны.

- Доброе утро!

Педагог сообщает детям, что когда шла в детский сад, встретила почтальона, который вручил ей письмо. Спрашивает детей догадались ли они кто его прислал.

Читает письмо от Мухи- Цокотухи.

«Здравствуйте, мои дорогие жучки и паучки, букашечки и таракашечки! Приглашаю вас на мой День рождения. Муха – цокотуха».

2. Работа с презентацией по теме «Насекомые».

- Загадки о насекомых.

- Словесная игра «Кто что делает?»;

- Игра «Сосчитай- ка».

- Игра «Кто был на полянке?».

           Зрительная гимнастика.

Жа – жа – жа прилетела к нам пчела,         (Вытянуть перед собой    

                                                              палочку, зафиксировать на ней 

                                                              взгляд. Голова   остается

                                                              неподвижной.)

Жу – жу – жу мы увидели пчелу.                (Проследить движение палочки  

                                                              Вверх – вниз.)

Жы – жы – жы испугались мы пчелы.          (Описать в воздухе круг палочкой 

                                                              проследить его взглядом.)

Жа – жа – жа улетай скорей пчела.            (Проследить движение по кругу в

                                                              другую сторону.)

Ай – ай – ай ты нас больше не кусай!          (Спрятать руки за спину и покачать

                                                               Головой.)

Ой – ой – ой побежали мы домой!                (Помигать глазами.)

- игра «Четвёртый лишний»;

- игра «Кто где спрятался?»;

- игра «Поиграй- ка»;

- игровой упражнение «Где чей домик?»;

- составление рассказа по схеме о насекомом.

Физ. минутка.

«Утром бабочка проснулась,                        (Дети выполняют движения в       

 Потянулась, улыбнулась,                            соответствии с текстом.)                                                                        

 Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

  На четыре улетела».

- Игра с маской насекомого «Да - Нет».

Пальчиковая гимнастика.

«Прилетела к нам вчера                                (Машут ладошками)

Полосатая пчела.                                         (На каждое насекомое загибают

А за нею шмель – шмелёк                              один пальчик.)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,                                    (Делают кружочки из пальчиков и

Как фонарики глаза                                       подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали                                   (Машут ладошками.)

От усталости упали                                       (Роняют ладошки на стол.)

3. Индивидуальная работа.

- Разрезные картинки;

- Выкладывание изображений насекомых из паеток, счётных палочек;

- Соединение по точкам для получения изображения, раскрашивание насекомых и поздравление Мухи- Цокотухи (дети дарят те работы, которые выполняли индивидуально).

Педагог интересуется у детей, что им понравилось на занятии.

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...