Коррекционное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема «Насекомые»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;

- упражнять в умении задавать вопросы;

- закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;

- продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;

- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- укреплять мышцы органов зрения;

- упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-развивающие:

- формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;

- продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, «Красной книги», чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха» , Владимир Зотов «Лесная мозаика», настольно- печатные игры по теме, игры на мелкую моторику, рисование по точкам, штриховка, НОД рисование, лепка, аппликация по теме, разучивание пальчиковой и зрительной гимнастики, мастер - класс с родителями по нетрадиционным техникам «Бабочка».

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», письмо от Мухи - Цокотухи, иллюстрации, разрезные картинки, маски с изображением насекомых, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, плоскостные цветы для физ. минутки, счётные палочки, паетки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого.

 

Ход.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

Дили-дили-дили-диди!                        Дети держат в правой руке воображаемый    

Колокольчики звонили.                       колокольчик и звонят им.

Доли-дили-дили-дили!                       Дети держат в левой руке воображаемый

Колокольчики будили                         колокольчик и звонят им.

Всех жуков, пауков                           Имитируют движения насекомых.

И весёлых мотыльков.                        Держат в обеих руках воображаемые

Динь, день! Динь, день!                      колокольчики и звонят ими.

Начинаем новый день.                        Разводят руки в стороны.

Станем рядышком, по кругу,               Встают в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.    Кивают головой.

Нам здороваться не лень:                   Поворачивают голову в правую, а затем в левую

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,      сторону, кивая при этом головой.

Если каждый улыбнётся -                    Улыбаются.

Утро доброе начнётся.                        Разводят руки в стороны.

- Доброе утро!

Педагог сообщает детям, что когда шла в детский сад, встретила почтальона, который вручил ей письмо. Спрашивает детей догадались ли они кто его прислал.

Читает письмо от Мухи- Цокотухи.

«Здравствуйте, мои дорогие жучки и паучки, букашечки и таракашечки! Приглашаю вас на мой День рождения. Муха – цокотуха».

2. Работа с презентацией по теме «Насекомые».

- Загадки о насекомых.

- Словесная игра «Кто что делает?»;

- Игра «Сосчитай- ка».

- Игра «Кто был на полянке?».

           Зрительная гимнастика.

Жа – жа – жа прилетела к нам пчела,         (Вытянуть перед собой    

                                                              палочку, зафиксировать на ней 

                                                              взгляд. Голова   остается

                                                              неподвижной.)

Жу – жу – жу мы увидели пчелу.                (Проследить движение палочки  

                                                              Вверх – вниз.)

Жы – жы – жы испугались мы пчелы.          (Описать в воздухе круг палочкой 

                                                              проследить его взглядом.)

Жа – жа – жа улетай скорей пчела.            (Проследить движение по кругу в

                                                              другую сторону.)

Ай – ай – ай ты нас больше не кусай!          (Спрятать руки за спину и покачать

                                                               Головой.)

Ой – ой – ой побежали мы домой!                (Помигать глазами.)

- игра «Четвёртый лишний»;

- игра «Кто где спрятался?»;

- игра «Поиграй- ка»;

- игровой упражнение «Где чей домик?»;

- составление рассказа по схеме о насекомом.

Физ. минутка.

«Утром бабочка проснулась,                        (Дети выполняют движения в       

 Потянулась, улыбнулась,                            соответствии с текстом.)                                                                        

 Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

  На четыре улетела».

- Игра с маской насекомого «Да - Нет».

Пальчиковая гимнастика.

«Прилетела к нам вчера                                (Машут ладошками)

Полосатая пчела.                                         (На каждое насекомое загибают

А за нею шмель – шмелёк                              один пальчик.)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,                                    (Делают кружочки из пальчиков и

Как фонарики глаза                                       подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали                                   (Машут ладошками.)

От усталости упали                                       (Роняют ладошки на стол.)

3. Индивидуальная работа.

- Разрезные картинки;

- Выкладывание изображений насекомых из паеток, счётных палочек;

- Соединение по точкам для получения изображения, раскрашивание насекомых и поздравление Мухи- Цокотухи (дети дарят те работы, которые выполняли индивидуально).

Педагог интересуется у детей, что им понравилось на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...