Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «День знаний»

 

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

- повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»);

- воспитывать желание получать знания, учиться. («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать интерес к школе, формировать представления об обязанностях ученика. («Познавательное развитие»).

Пособия: коврики, мешочки (2 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), шнуры (14 шт.), мячи на подгруппу.

Применение НОТ: здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, массаж спины).

 

Логика образовательной деятельности:

Часть

НОД

Содержание Дози

ровка

дых-е

Организационно – методические указания
Ввод-

ная

Построение, проверка осанки.

 

3 мин

 

Ребята, наступила осень, и все ученики пошли в школу. На следующий год вы тоже отправитесь в школу. А хотите сейчас немного побыть учениками?
  Ходьба в колонне по одному.

 

  Тогда «надеваем ранцы» и в школу!
  Ходьба парами.   С другом идти веселее.
  Бег парами.

 

  Нужно поторопиться, а то скоро прозвенит звонок на урок.
  Перестроение парами в колонны.   Вот мы и в школе.
Основ-

ная

 

Гимнастика для глаз
«Цветы для учительницы»

Стоя, «рисовать» в воздухе цветы. Голова неподвижна.

25 мин

 

В классе нас встречает учительница. Подарим ей цветы.

 

1. ОРУ «Физкультура»

(без предметов)

И.п.: н.ш.с. руки вниз

1-2-руки через стороны вверх, встать на носки

3-4-и.п.

6 раз

выдох

вдох

Первый урок – физкультура. Она необходима для укрепления организма, ведь ученикам некогда болеть.
2. И.п.: н.ш.п. руки на пояс

1-поворот вправо, пр. руку вправо

2-и.п. то же влево

6 раз

вдох

выдох

 
3. И.п.: о.с. руки на пояс

1-2-приседая, развести колени в стороны, руки вперёд

3-4-и.п

6 раз

выдох

вдох

 
4.

 

И.п.: н.ш.п. руки на пояс

1-руки в стороны

2-наклон, коснуться носков ног

3-руки в стороны

4-и.п.

6 раз

вдох

выдох

 

 
5.

 

И.п.: лёжа на спине, прямые руки за головой

1-2-обхватить согнутые колени руками, подбородок к коленям

3-4-и.п.

5 раз

выдох

вдох

 
6. И.п.: н.ш.с. руки на пояс

-высокие прыжки

-ходьба

2х10

 

 
  Пальчиковая гимнастика «В школу»

Соединять пальцы пр. руки с большим, затем лев. руки.

Хлопки в ладоши.

Соединять одновременно пальцы обеих рук с большими.

Указат. палец ко лбу.

«Грозить» пальцем.

2 раза

 

Через год я подрасту,

Тогда в школу я пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, 

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

1.
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием прямых ног, с мешочком на голове, руки в стороны.
4 раза

 

В школе есть урок природоведение, на котором дети узнают о жизни животных, например, аиста.
2.

 

Прыжки на двух ногах через шнуры (R-40 см). 2 раза На уроке математики учатся считать (сосчитать шнуры).
3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками снизу (R-3 м). 12 раз

 

На уроке чтения учатся читать (при броске назвать букву).
 
Подвижная игра
«Ловишки»

С помощью считалки выбирается ловишка и встаёт в середину зала. По сигналу: «Раз-два-три – лови!» все разбегаются и увёртываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого коснулся ловишка, отходит в сторону. Когда будут пойманы несколько игроков, выбирается новый ловишка.

3 раза

 

Перерыв между уроками в школе называется перемена. Во время перемены можно отдохнуть и поиграть.

 

 
Дыхательное упражнение
«Звонок»

Стоя, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести «дзин-н-н».

2 раза

 

С перемены на урок учеников зовёт школьный звонок.

 

Заклю-

чительная

Массаж спины
«Школа – светлый дом»

Нарисовать на спине дом.

Постучать кончиками пальцев.

«Писать» пальчиком на спине.

Постучать ребром ладони, «крест».

Поглаживания.

Постучать кулачками.

Вращательные движения сверху-вниз.

Кончиками пальцев «змейка».

Поглаживания.

Круговые движения кулаками.

(стоя по кругу, дети делают массаж друг другу)

2 мин

 

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

 

  Дети отвечают на вопросы.   Рефлексия


Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вода – бесценный…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вода – бесценный дар природы»   Цель: Содействие формированию правильного отношения к собственному здоровью, привитию...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у...

Проект «Наш цветущий детский сад»

Проект «Наш цветущий детский сад» Предметно - развивающая среда, где ребенок проводит много времени, - это не только помещения детского сада...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...