Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «День знаний»
Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»);
- воспитывать желание получать знания, учиться. («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать интерес к школе, формировать представления об обязанностях ученика. («Познавательное развитие»).
Пособия: коврики, мешочки (2 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), шнуры (14 шт.), мячи на подгруппу.
Применение НОТ: здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, массаж спины).
Логика образовательной деятельности:
Часть
НОД |
Содержание | Дози
ровка дых-е |
Организационно – методические указания |
Ввод-
ная |
Построение, проверка осанки.
|
3 мин
|
Ребята, наступила осень, и все ученики пошли в школу. На следующий год вы тоже отправитесь в школу. А хотите сейчас немного побыть учениками? |
Ходьба в колонне по одному.
|
Тогда «надеваем ранцы» и в школу! | ||
Ходьба парами. | С другом идти веселее. | ||
Бег парами.
|
Нужно поторопиться, а то скоро прозвенит звонок на урок. | ||
Перестроение парами в колонны. | Вот мы и в школе. | ||
Основ-
ная
|
Гимнастика для глаз
«Цветы для учительницы»
Стоя, «рисовать» в воздухе цветы. Голова неподвижна. |
25 мин
|
В классе нас встречает учительница. Подарим ей цветы.
|
1. | ОРУ «Физкультура»
(без предметов) И.п.: н.ш.с. руки вниз 1-2-руки через стороны вверх, встать на носки 3-4-и.п. |
6 раз
выдох вдох |
Первый урок – физкультура. Она необходима для укрепления организма, ведь ученикам некогда болеть. |
2. | И.п.: н.ш.п. руки на пояс
1-поворот вправо, пр. руку вправо 2-и.п. то же влево |
6 раз
вдох выдох |
|
3. | И.п.: о.с. руки на пояс
1-2-приседая, развести колени в стороны, руки вперёд 3-4-и.п |
6 раз
выдох вдох |
|
4.
|
И.п.: н.ш.п. руки на пояс
1-руки в стороны 2-наклон, коснуться носков ног 3-руки в стороны 4-и.п. |
6 раз
вдох выдох
|
|
5.
|
И.п.: лёжа на спине, прямые руки за головой
1-2-обхватить согнутые колени руками, подбородок к коленям 3-4-и.п. |
5 раз
выдох вдох |
|
6. | И.п.: н.ш.с. руки на пояс
-высокие прыжки -ходьба |
2х10
|
|
Пальчиковая гимнастика «В школу»
Соединять пальцы пр. руки с большим, затем лев. руки. Хлопки в ладоши. Соединять одновременно пальцы обеих рук с большими. Указат. палец ко лбу. «Грозить» пальцем. |
2 раза
|
Через год я подрасту,
Тогда в школу я пойду, Там друзей себе найду. Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. |
|
1. |
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием прямых ног, с мешочком на голове, руки в стороны. |
4 раза
|
В школе есть урок природоведение, на котором дети узнают о жизни животных, например, аиста. |
2.
|
Прыжки на двух ногах через шнуры (R-40 см). | 2 раза | На уроке математики учатся считать (сосчитать шнуры). |
3. | Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками снизу (R-3 м). | 12 раз
|
На уроке чтения учатся читать (при броске назвать букву). |
Подвижная игра
«Ловишки»
С помощью считалки выбирается ловишка и встаёт в середину зала. По сигналу: «Раз-два-три – лови!» все разбегаются и увёртываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого коснулся ловишка, отходит в сторону. Когда будут пойманы несколько игроков, выбирается новый ловишка. |
3 раза
|
Перерыв между уроками в школе называется перемена. Во время перемены можно отдохнуть и поиграть.
|
|
Дыхательное упражнение
«Звонок»
Стоя, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести «дзин-н-н». |
2 раза
|
С перемены на урок учеников зовёт школьный звонок.
|
|
Заклю-
чительная |
Массаж спины
«Школа – светлый дом»
Нарисовать на спине дом. Постучать кончиками пальцев. «Писать» пальчиком на спине. Постучать ребром ладони, «крест». Поглаживания. Постучать кулачками. Вращательные движения сверху-вниз. Кончиками пальцев «змейка». Поглаживания. Круговые движения кулаками. (стоя по кругу, дети делают массаж друг другу) |
2 мин
|
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля.
|
Дети отвечают на вопросы. | Рефлексия |
Читайте также |
---|
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...