Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «День знаний»

 

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

- повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»);

- воспитывать желание получать знания, учиться. («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать интерес к школе, формировать представления об обязанностях ученика. («Познавательное развитие»).

Пособия: коврики, мешочки (2 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), шнуры (14 шт.), мячи на подгруппу.

Применение НОТ: здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, массаж спины).

 

Логика образовательной деятельности:

Часть

НОД

Содержание Дози

ровка

дых-е

Организационно – методические указания
Ввод-

ная

Построение, проверка осанки.

 

3 мин

 

Ребята, наступила осень, и все ученики пошли в школу. На следующий год вы тоже отправитесь в школу. А хотите сейчас немного побыть учениками?
  Ходьба в колонне по одному.

 

  Тогда «надеваем ранцы» и в школу!
  Ходьба парами.   С другом идти веселее.
  Бег парами.

 

  Нужно поторопиться, а то скоро прозвенит звонок на урок.
  Перестроение парами в колонны.   Вот мы и в школе.
Основ-

ная

 

Гимнастика для глаз
«Цветы для учительницы»

Стоя, «рисовать» в воздухе цветы. Голова неподвижна.

25 мин

 

В классе нас встречает учительница. Подарим ей цветы.

 

1. ОРУ «Физкультура»

(без предметов)

И.п.: н.ш.с. руки вниз

1-2-руки через стороны вверх, встать на носки

3-4-и.п.

6 раз

выдох

вдох

Первый урок – физкультура. Она необходима для укрепления организма, ведь ученикам некогда болеть.
2. И.п.: н.ш.п. руки на пояс

1-поворот вправо, пр. руку вправо

2-и.п. то же влево

6 раз

вдох

выдох

 
3. И.п.: о.с. руки на пояс

1-2-приседая, развести колени в стороны, руки вперёд

3-4-и.п

6 раз

выдох

вдох

 
4.

 

И.п.: н.ш.п. руки на пояс

1-руки в стороны

2-наклон, коснуться носков ног

3-руки в стороны

4-и.п.

6 раз

вдох

выдох

 

 
5.

 

И.п.: лёжа на спине, прямые руки за головой

1-2-обхватить согнутые колени руками, подбородок к коленям

3-4-и.п.

5 раз

выдох

вдох

 
6. И.п.: н.ш.с. руки на пояс

-высокие прыжки

-ходьба

2х10

 

 
  Пальчиковая гимнастика «В школу»

Соединять пальцы пр. руки с большим, затем лев. руки.

Хлопки в ладоши.

Соединять одновременно пальцы обеих рук с большими.

Указат. палец ко лбу.

«Грозить» пальцем.

2 раза

 

Через год я подрасту,

Тогда в школу я пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, 

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

1.
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием прямых ног, с мешочком на голове, руки в стороны.
4 раза

 

В школе есть урок природоведение, на котором дети узнают о жизни животных, например, аиста.
2.

 

Прыжки на двух ногах через шнуры (R-40 см). 2 раза На уроке математики учатся считать (сосчитать шнуры).
3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками снизу (R-3 м). 12 раз

 

На уроке чтения учатся читать (при броске назвать букву).
 
Подвижная игра
«Ловишки»

С помощью считалки выбирается ловишка и встаёт в середину зала. По сигналу: «Раз-два-три – лови!» все разбегаются и увёртываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого коснулся ловишка, отходит в сторону. Когда будут пойманы несколько игроков, выбирается новый ловишка.

3 раза

 

Перерыв между уроками в школе называется перемена. Во время перемены можно отдохнуть и поиграть.

 

 
Дыхательное упражнение
«Звонок»

Стоя, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести «дзин-н-н».

2 раза

 

С перемены на урок учеников зовёт школьный звонок.

 

Заклю-

чительная

Массаж спины
«Школа – светлый дом»

Нарисовать на спине дом.

Постучать кончиками пальцев.

«Писать» пальчиком на спине.

Постучать ребром ладони, «крест».

Поглаживания.

Постучать кулачками.

Вращательные движения сверху-вниз.

Кончиками пальцев «змейка».

Поглаживания.

Круговые движения кулаками.

(стоя по кругу, дети делают массаж друг другу)

2 мин

 

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

 

  Дети отвечают на вопросы.   Рефлексия


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...