Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку гжельской росписью»

Средняя группа

 

Цель непосредственно образовательной деятельности: 

– Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

– Развивать воображение, координацию движений руки и глаз.

– Воспитывать доброжелательные отношения к зверятам и проявлять заботу о них.

Материал и оборудование: белая бумага формат А4, простые карандаши, гуашь синего цвета, салфетки, образцы элементов гжельской росписи, кукольный театр.

  • Задачи образовательных областей:
  • Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать элементы гжельской росписи с помощью ватных палочек на рукавичке по представлению или по образу.
  • Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги, затем вырезать рукавички ножницами.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Развивать музыкальное восприятие.
  • Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования.
  • Развивать интерес к художественному слову.
  • Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

- Показ кукольного театра «Рукавичка».

- Знакомство с гжельской росписью.

Оборудование: белая бумага формат А4, простые карандаши, гуашь синего цвета, салфетки, ножницы, образцы элементов гжельской росписи, кукольный театр, аудиозапись русская этническая музыка «Гжель».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, вчера мы с вами смотрели кукольный театр «Рукавичка». О чем эта сказка? (О рукавичке.)

Кто потерял рукавичку? (Дед.)

А кто нашел? (Мышка.)

А кто жил в этой рукавичке? (Волк, лиса, мышка, медведь, лягушка, зайчик.)

И как долго звери жили в этой рукавичке? (Пока дед не нашел рукавичку.)

Выходит зверята остались без дома.

Проблемная ситуация

Теперь перед нами стоит проблема. Где же жить бедным зверятам в такую холодную зиму?

От куда взять рукавичку? Что делать? (Можно нарисовать.)

Я предлагаю вам пойти в нашу мастерскую творчества и решить эту проблему.

Показ рисования рукавички.

- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу руку на лист бумаги, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии.)

- Рукавичка получилась.

Вызываю для показа ребенка.

Вырезание рукавички.

Теперь получившуюся рукавичку вырезаем ножницами. Не забудьте, при вырезании смотрим на концы ножницы.

- А теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. 

Вот так, вот так, вот так.

- Отдохнули, садитесь. Подумайте чего не хватает в наших рукавичках? (Узоров.)

Показ на доске орнаментов и элементов гжельской росписи.

Рисование гжельских узоров на рукавичке.

- Давайте мы сегодня распишем рукавичку гжельской росписью с помощью ватных палочек.

Что вы знаете о гжельской росписи?

- Каким цветом будем рисовать на рукавичках. (Синим и голубым.)

- Для чего нужны влажные салфетки? (Чтобы вытирать руки.)

- Не забудьте, рисовать нужно аккуратно, так как гжельская роспись это очень тонкая работа.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.

На протяжении всей работы звучит аудиозапись русской этнической музыки Гжель.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями.

Рефлексия. Выставка работ, обсуждение.

- Ребята, вы постарались, расписали рукавички красиво гжельскими узорами, всем зверям нарисовали домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей.)

- На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...