Комплексное занятие для детей младшей группы включающее художественно-речевую, музыкальную и изобразительную деятельность тема:

«В гости к хозяюшке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .

2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия, внимания, высокий уровень работоспособности детей.

5. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение вслух р.н.с., потешек, пение песенок, загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода, ознакомления с жизнью русского народа. Рисование пальчиками элементов узоров русской народной росписи.

 

Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети, входят в зал и рассаживаются на стульчики. Их приветливо встречает ведущая в русском народном костюме (хозяюшка ).

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку.

Хозяюшка: Ребята, я хочу с вами поиграть, загадки загадать. Послушайте ка , кто это? Кто со мной живёт в избе?

- Маленькие лапки, а в лапках – царапки?

Дети: Котик.

Хозяюшка: Правильно, дети, котик. А вот и он. ( достаёт игрушку кота).

Воспитатель: Хозяюшка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?

Хозяюшка: Очень хочу послушать.

Дети:      Как у нашего кота шубка очень хороша.

               Как у Котика усы удивительной красы ,

               Глаза смелые, зубки белые.

Хозяюшка: спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. (кот мяукает). Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Правильно, ребятки, петушок запел , тут и солнышко красивое выглянуло. С ним поздороваться нужно. Вы умеете? ( обращает внимание на солнышко).

Дети: (поочерёдно).

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Выгляни в окошко, ждут тебя детки, ждут малолетки.

Хозяюшка: Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

Хозяюшка: молодцы, правильно, это курица (показывает игрушку курицу).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка» (пальчиковая гимнастика).

Мама курочка пришла,

«идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти»

Лапкой землю погребла.

Гладим ладошку

Червячка она нашла,

«рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»

И цыплятам отдала.

Пальчики собираем в кулачок

Воспитатель: Хозяюшка, а мы тебе сейчас ещё и сказку расскажем про курочку-рябу.

За ступенькою, ступенька –

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко за колечко будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай – сказочку.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Курочка Ряба» (баночный театр).

Воспитатель: снесла Курочка много яичек, не золотые – простые.

Хозяюшка: Но они все белые.

Воспитатель: Чтобы они все были красивые, мы с ребятами их распишем.

Хозяюшка: но сначала давайте, немного отдохнём, отгадайте ещё одну загадку:

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот. И обжечься не даёт!

Дети: ложка.

Хозяюшка: Правильно, ложка. Посмотрите-ка , какие ложки у меня на столе. А ложками можно не только есть, но и играть на них . И дедушка с бабушкой в сказке били яичко ложкой.

Воспитатель: А мы знаем стихотворение про ложки .

Ребёнок: Звонкие, резные ложки расписные.

                   От зари до зари веселятся ложкари.

Воспитатели: ложкари - это люди, которые играют на ложках.

Хозяюшка: Выходите, разбирайте ложки и весело играйте.

Воспитатель: Поиграли на ложках, а вот и время пришло расписать яички, которые снесла курочка.

Воспитатель показывает детям расписные деревянные яйца, рассматривает узоры на них, какого цвета, какие элементы узора использованы.

Воспитатель напоминает как расписывают яйца, показывает способы рисования пальчиками тремя разноцветными красками.

Дети расписывают яички нетрадиционным способом рисования

(звучит фонограмма музыки).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Курочка пила водицу».

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца

Поставить руку локтём на стол.

Пальцы сложить в виде клюва.

Ритмично наклонять кисть руки в низ, поднимать

вверх – «пьёт» курочка.

Хозяюшка: Ай да, детки, ай да молодцы! какие у них яички получились красивые. Глаз не оторвать.

Воспитатель: молодцы, ребятки, пусть краска просохнет на яичках, а мы поиграем с хозяюшкой в игру «Курочка». Выходите!

Проводится игра «Курочка».

Воспитатель: а пока мы играли, краска на наших расписных яичках просохла. Давайте, подарим яички нашим гостям. (Дети дарят расписные яйца гостям).

Хозяюшка: ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки, играли, рисовали. Весело играли на ложках. За это я вам приготовила угощение (хозяюшка раздаёт детям угощение). Приходите ко мне ещё в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...