Конспект занятия «Матрешки в гостях у ребят»

 

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями игрушки – матрешки.

Задачи:

  1. Развивать умение описывать игрушку, обогащать словарный запас (нарядная, украшены и т.д.).
  2. Формировать у детей интерес к посещению выставок.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выставочным экспонатам.
  4. Учить детей сравнивать предметы по величине («большой – маленький», «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»).
  5. Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками

Материалы и оборудование: выставка матрешек.

Раздаточный материал: матрешки из бумаги, по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая), фартучки для матрешек, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки.

Предварительная работа: посещение выставок игрушек, мини-музея «Русская изба».

 

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Мы с вами сегодня опять пойдем на выставку.

(Подходим к столу, на котором стоят матрешки, накрытые платком.)

Ребята, что же спрятано под платочком? Что сегодня мы увидим на выставке? Угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Ребятки, к нам пришли матрешки. У нас выставка матрешек.

Давайте с ними поздороваемся : «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

(Дети здороваются с матрешками.)

Посмотрите, какие они?

(красивые, нарядные)

А во что они одеты?

(Сарафан, косынка)

А какие сарафан и косынка у матрешки?

(украшены узорами, с цветами и т.д.)

Вы знаете, из чего сделана матрешка?

(Из дерева.)

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Давайте с ними поиграем.

(Воспитатель читает стихотворение и с детьми играет с матрешками.)

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Давайте на них полюбуемся.

Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте расставим по росту.

Молодцы! Ребята, матрешка главная кукла, символом нашей страны.

Они будут жить на нашей выставке и мы еще будем с ними играть.

Физкультминутка:

Давайте вместе с матрешками станцуем и споём:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

(Пока дети танцуют помощник воспитателя раскладывает на столы плоскостные матрешки, каждому ребенку одну большую и одну маленькую.)

Ребята, на нашей выставке есть еще матрешки. Давайте их рассмотрим за столом.

Чем они похожи? (одинаковая одежда, цвет, узор).

Чем различаются? (размером, большая и маленькая).

Покажите большую матрешку. Покажите маленькую.

Ребята, матрешки сняли фартучки и перепутали их. Давайте поможем им разобраться, где чей фартук. Как вы думаете? (большой матрешке – большой фартук, а маленькой – маленький, если затрудняются, сравнить фартуки наложив один на другой).

Что вы заметили? (маленький фартук украшен цветами, а большой нет).

Да ребята, большая матрешка тоже хочет красивый фартук. Мы можем ей помочь?

А как? (украсим сами).

Хочу превратить вас в мастеров, которые расписывают матрешек.

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Возьмем краски. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.

Ой, какие фартучки получились для нашей матрешки. Красивые!

Пусть они сохнут, а потом матрешка их примерит.

Вы все сегодня хорошо потрудились.

У меня есть волшебный зонтик кому все понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. (Спросить, кому что больше понравилось.) Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...