Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
Тема занятия: «Люблю березку русскую»

Задачи:

  • расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
  • учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
  • учить детей пользоваться шаблоном;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
  • расширять словарный запас детей;
  • учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции;
  • способствовать формированию у детей патриотических чувств;
  • прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие;
  • расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
  • формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
  • повторить пословицы, поговорки, приметы о берёзе;
  • учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;
  • воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен.

Материал: иллюстрации с изображением берез.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, лист синий цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой, краски желтого, белого, черного и красного цвета.

Индивидуальная работа: упражнять Диму З., Снежану Н., Семена С., Марата С. Егора Л., Диму Н., Диму Щ. в вырезании цветного листа, волнистыми линиями, в приклеивании листка к листку, в изо деятельности, в выкладывании пластилина на рисунок по шаблону и размазыванию его по поверхности.

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Березка.)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березки, полюбуйтесь ими.

(Слайд.)

А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, по белому стволу дерева.

 А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?

Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах.

(Осенью, Е. Трутнева)

(Слайд.)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

(С.Есенин. Зимой.)

(Слайд.)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

(С.Есенин. Летом.)

(Слайд.)

Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:

Ответы детей:

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя;

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – красками, пластилином.

Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку осенью.

Ответы детей.

 

1

 

Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось

(рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом

Наклонившись в стороны

(наклоны в сторону).

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».

Дети встают в круг.

Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё в разное время года, разные листочки, красного, желтого цвета, береза –это символ России и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые для вас приготовила наша березка.

Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. И в завершении давайте подарим берёзе стихи. Дети читают стихи:

Сергей Есенин

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

2.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей!

Воспитатель: Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

А теперь посмотрим готовые работы ребят.

 

2

 

Рефлексия.

В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.

Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.

Беречь, сажать новые деревья, не ломать.

Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...