Сценарий развлечения «Прощай зимушка – зима»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования.
  • Способствовать приобщению воспитанников к традициям отечественной культуры. Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.).
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение.

Действующие лица: ведущий, Зима, Баба Яга и дети старшей и подготовительной групп.

Атрибуты: макет русской печи, солнце на палочке – символ весны, лыжи, канат.

 

Праздник проводится на спортивном участке детского сада.

Звучат русские мелодии.

Ведущий:

Внимание, внимание! Веселое гулянье!

Собирайся скорее народ! Вас что–то интересное ждет!

Будем все мы веселиться, В пляске весело кружиться!

Будет праздник здесь большой – встретится Весна с Зимой.

Зиму песнями проводим, спляшем с нею в хороводе.

А весну весельем встретим, словом ласковым приветим.

- А скажите, вам охота встречу эту увидать? (да)

Нужно Зимушку позвать, слова ей добрые сказать.

Попрощаться, поиграть, а потом уж провожать.

Позовём скорее, Зимушку, детвора, крикнем дружно:

«Зима, Зимушка – Зима! Приходи, мы ждём тебя!»

Под музыку появляется Зима.

Зима: Здравствуй, весь народ честной, день сегодня не простой.

Я пришла проститься с вами, моими лучшими друзьями.

Не боялись меня дети? Не пугал вас снег и ветер?

Как могла я вам служила, праздник зимний подарила.

С ёлкой, конфетти, шарами, с разноцветными огнями.

Время быстро пролетело, я заметить не успела.

Что закончен мой черёд, вслед за мной Весна идёт!

Ведущий: Погоди, Зима, прощаться и с народом расставаться.

Мы хотим с тобой сплясать, песни спеть и поиграть!

Зима: (грустно) Спасибо, что пришли проводить меня!

Ведущий: Зимушка – зима! Что же та невесела? Не печалься.

Ну – ка, встань, приободрись. По кругу веселей пройдись!

Все танцуют русскую народную пляску «Барыня» (по показу взрослых).

Зима: Ой, голова закружилась от веселой музыки! Сяду, отдохну немножко. Загадки вам хочу загадать.

• Словно пёрышки Жар-птицы, весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок, зимний, беленький …. (снежок).

• Поглядели мы в окно. Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым – бело и метёт (метелица).

• Ёжик не неё похож, листьев вовсе не найдёшь,

Как красавица стройна, и Новый год важна! (ёлка).

• Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёчки, нос, ведь на улице (мороз).

• Под ногами у меня деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой.

• Дунул ветер и мороз, снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор на стекле моём …. (узор).

• Зацепилась за карниз, головой свисает вниз.

Акробатка – крохотулька, зимний леденец (сосулька).

• Он из снега одного, из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг и растаял…. (снеговик).

Зима: Хорошо ли Вам было зимой?

Дети: Хорошо.

Зима: Вижу я вы хорошо провели зимние деньки, в снежки наигрались.

Проводиться игра «Снежный тир» (нужно снежком сбить салфетку, прикрепленную на вертикальную стойку – кольцо).

Зима: А еще что вы умеете делать?

Дети: На лыжах кататься, на коньках, на санках.

Проводится эстафета «Лыжные гонки» Дети строятся в две команды. Обувают лыжи и бегут вокруг конуса, возвращаются, передают эстафету.

Звучит фонограмма песни «Загрустила что-то Баба Яга».

(С печи слезает Баба Яга, выполняя действия по тексту песни – 2 куплета.)

Ведущий: Ой, бабушка, что с тобой?

Баба Яга: Опять меня красивую на праздник не зовете! Все с Зимой веселитесь! А я

все одна, да одна, всего веселья на печке полежать, вон уж все бока отлежала, а все эта

противная Зима, на улицу нос не высунешь, холодно как.

Ведущий: Ну что ты, бабушка, а ребята наши Зимушку любят, вон какой праздник устроили

Баба Яга: Какой у вас сегодня праздник?

Ведущий: Масленица! Проводы Зимы! Масленица бывает в конце февраля – начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица – великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками. Да ты, Бабушка послушай, мы сейчас частушки споем, и ты поймешь, какой это веселый праздник.

Дети исполняют частушки:

1. Мы при всём честном народе

Вам частушки пропоём,

Зиму-матушку проводим

И весну встречать начнём.

 

2. Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя –

Будьте счастливы, как мы!

 

3. Напеките мне блинов,

Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя–

Можно съесть и лишнего.

 

 4. Я на Маслену готов

Съесть полсотни аж блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

 

5. На тарелке блин остался,

Нету сил его доесть,

Шов на брюках разорвался,

Как теперь искать невест.

 

6. Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

 

7. Мы на масленой неделе

Праздник не нарушили,

Все друзья плясали, пели,

Да блиночки кушали!

 

8. Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Баба Яга: Ох, и хорошо пели, я тоже хочу повеселиться, вы хотите с моей метлой поиграть, тогда вставайте в большой круг, надо будет перепрыгнуть через метлу.

Проводится игра «Береги ноги».

Баба Яга: Ух, метелка моя разошлась, прямо не остановишь, еще играть хочет.

Проводится эстафета «Полетаем на метле».

Баба Яга: Ой, притомилась, притомилась.

Зима: Отдохни, бабулечка, сама взапрела, ребят загоняла, послушай, они стихи хотят почитать.

Ребенок 1: Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Ребенок 2: Масленица! Масленица,

Круглые бока!

В небе солнце ластится —

Знать весна близка.

На тарелке блинчики

Горкой у меня,

Круглые, румяные —

Солнышку родня!

Ребенок 3: В танцах, играх и весельях

Радостно и звонко

Кружит праздник каруселью

Каждого ребенка.

Ребенок 4: Вот как весело зимой!

Не хотим идти домой!

Кто - на саночках кататься,

Кто - снежками развлекаться,

Ведущий: А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье! Кто захочет, стар и млад.

Перетягивать канат?

Проводится игра «Перетягивание каната».

Баба Яга: А я плясать хочу, есть у меня любимая песня, попляшите со мной, порадуйте старушку.

Пляска под фонограмму песни Т. Морозовой «Бабка Ёжка».

Зима: Ох, что то жарко мне, видно пора прощаться.

Ведущий: Хватит реки льдом ковать! Лес морозить, птиц пугать. Хоть твоя погода нам и не принесла много радости, но мы все равно благодарим тебя, Зимушка, за зимние праздники, игры, песни.

Зима: Вы уж меня простите, дорогие ребятишки! Обещаю, что на будущий год зима будет настоящая, русская! А теперь мне пора уходить, а вам встречать Весну! Счастливо оставаться. (Зима уходит.)

Баба Яга: А чем это у вас пахнет? Апельсинами? Мандаринами? Шоколадом? Мармеладом? О, я поняла, елкой?

Ведущая: Все равно не отгадаешь. Ты такой еды не знаешь. Сладкие, медовые, круглые, как солнышко. Что это, ребята? Блины, конечно.

Баба Яга: Блины? Не видела, не слышала, не пробовала. Покажите!

Ведущая: Пришло время весну встретить, блинами полакомится, да Масленицу поджечь.

Ребенок 5: Встретим песней русской звонкой,

Да блинами – целой горкой

Под гармонь да нашу – "Барыню"

Мы Весну-красну, сударыню.

Песня «Весняночка» (в конце песни ведущий вносит Солнышко – символ весны)

Ребенок 6: На прощанье весь народ

Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

Чтоб жилось нам веселей!

Ведущий:

По старинному закону, все сегодня мы должны,

Факел праздничный устроить

В честь красавицы весны.

Чучело горит

Ведущий: Ох, отведать вы должны

Знаменитые блины.

Блинчики, оладушки.

Кушайте ребятушки.

И вы гости дорогие!

Под русскую народную песню «Блины» ведущая и Баба Яга раздают детям угощения на подносе, все идут в группу на чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...