Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: педагоги, родители, дети средней группы.

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории детского сада и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире, поэтому я решила изучить с детьми этот вопрос.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Цель проекта: формирование представлений о лекарственных растениях, их свойствах, пользе человека, способах их сбора и применения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о лекарственных растениях.

2. Познакомить со строением лекарственных растений, внешним видом, ценностями для здоровья, правила пользования.

3. Воспитывать у детей экологическую культуру, любознательность, бережное отношение к растениям.

4. Вовлечение родителей в работу по проекту экологического воспитания.

Методы: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения, рассматривание растений, иллюстраций, беседы, чтение литературы рисование, сбор лекарственных трав.

Продукт деятельности: оформление альбома «Лекарственные растения».

I этап - подготовительный.

1. Подбор литературы методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий, картин.

4. Беседы с детьми по данной теме «Лекарственные растения».

5. Составление проблемных вопросов.

6. Подбор дидактических игр.

7. Подготовка презентаций для детей по теме проекта.

8. Взаимодействие с родителями в рамках проекта (знакомство с проблемой, планом проекта).

II этап - основной.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Формы
организации
Содержание
Познавательные образовательные ситуации «Зелёная аптека» (рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Путешествие в мир лекарственных растений»
(развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: Прогулка по участку д /с «Наблюдаем как растет подорожник», «Наш верный друг – мать- мачеха»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением - мать- мачеха, с ее внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы мать - и - мачехи, для того чтобы она росла. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений»;
«Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?» «Есть ли запах у растений?»
Беседы «Лекарственные растения»
«Путешествие в мир растений»
«Когда мы болеем, чем можно лечиться?»
«Лекарственные растения» - брусника, черника.
Дидактические игры «Вершки - корешки» (научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Узнай по запаху» (упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
«От какого растения часть» (упражнять в умении распознавать растение по его частям)
Художественная и научно – популярная литература Ю. Антонов «Не рвите цветы»
М. Протасов «Одуванчики»
Н. Павловой «Загадки цветов»
А. Плешакова «Зеленые страницы»
Рассматривание Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.
Практическая работа Лепка рельефная «Моё лекарственное растение» (слепить лекарственные растения, которые запомнились)
Работа с родителями Оформление альбома «Лекарственные растения»,
газета «Человек и лекарственные растения», Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»

III этап - заключительный.

Оформление альбома «Лекарственные растения», выставка газеты «Человек и лекарственные растения». Показ презентации детьми о лекарственных растениях в группе.

Вывод:

В ходе работы над проектом были составлены вопросы, ответы занесены в табличку. На начальном этапе дети мало знали о лекарственных растениях, на завершающем этапе уровень знаний вырос.

Вопросы Да Нет Да Нет
1. Какие лекарственные растения вы знаете? 4 9 13 -
2. Можно ли заменить таблетки лекарственными растениями? 2 11 13 -
3. При заболеваниях используете растения? 1 12 13 -

В своей работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы собрали материал о лекарственных растениях не только на участке, но за пределами детского сада.

Родителями совместно с детьми был оформлен альбом по лекарственным растениям, газета «Человек и лекарственные растения». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...