Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года.

Срок реализации программы: 1 год.

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст - важный и неповторимый период в развитии ребёнка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его речевое развитие.
Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.
Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов: 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова.
Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения).
На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Такая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.
1.2. Отличительные особенности (новизна) программы Новизна программы «Говорушки»: использование инновационных технологий обучения по данной образовательной программе, авторских разработок.
1.3. Адресат программы Программа рассчитана на детей в возрасте 3-4 лет.
1.4. Объём и сроки
реализации
программы
Сроки реализации программы: октябрь-апрель.
1.5. Цель и задачи
программы
Цель программы - совершенствование и развитие у дошкольников младшего возраста моторики органов артикуляции и мелкой моторики, правильного звукопроизношения, развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха.
Задачи программы.
Обучающие задачи:
-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Способствовать развитию речи детей как средства общения;
- развивать моторику артикуляционного аппарата;
- Развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать связную речь.
Воспитательные задачи:
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- обучать умению планировать свои действия, выполнять поручения.
- расширять кругозор детей через приобщение к русской народной культуре.
- формировать инициативность, самостоятельность у детей;
Развивающие задачи:
- развивать умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);
-развивать психические процессы детей (внимание,память, воображение).
- формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
- развивать любознательность, активность у детей.
1.6. Условия
реализации
программы
Форма проведения занятий: групповая. Занятия по развитию речи «Говорушки»: Будут проходить 2 раза в неделю в первой половине дня. Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами 15 минут.
1.7. Планируемые
результаты
Программа призвана способствовать совершенствованию и развитию у дошкольников младшего возраста моторики органов артикуляции и мелкой моторики, правильному звукопроизношению и их автоматизация, развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха.
Дети должны уметь:
1. отвечать на вопросы взрослого;
2. правильно артикулировать все изучаемые звуки речи;
3. обогащение активного и пассивного словаря;
4. согласовывать слова в словосочетаниях;
5.употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около;
6. узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки;
7. образовывать существительные во множественном числе;
8. реализовывать новые слова и понятия в речи;
9. пользоваться словарем обобщений;
10. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т. д.);
11. рассказывать по картине совместно с взрослым.

2. Учебный план


п/п
Название раздела, темы Всего часов Формы
контроля
1 Посуда 1 обобщающая беседа
2 Авторские сказки 3 обобщающая беседа
3 Домашние животные 6 обобщающая беседа
4 Дикие животные 5 обобщающая беседа
5 Игрушки 15 обобщающая беседа
6 Зимние забавы 1 обобщающая беседа
7 Новый год. Елка 1 обобщающая беседа
8 Одежда 1 обобщающая беседа
9 Мебель 1 обобщающая беседа
10 Мамин праздник 1 обобщающая беседа
11 Русские народные сказки 17 игры-драматизации
12 Музыкальные инструменты 1 обобщающая беседа
13 Детский сад 2 обобщающая беседа
14 Овощи и фрукты 1 обобщающая беседа
  Итого: 56  

3. Календарный учебный график

Год обучения занятий Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим
1 год 01.10.2020 31.04.2021 28 недели 56 часа Каждый понедельник и четверг

Продолжительность учебной недели: 5 дней (с понедельника по пятницу).

Продолжительность учебного занятия:

Возрастная группа Возраст
учащихся
Длительность
учебного занятия
Количество учебных занятий
в неделю в месяц в год
Младшая группа 3 – 4 года не более 15 мин 2 8 56

4. Рабочая программа

4.1. Задачи обучения

Обучающие задачи:

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

- Способствовать развитию речи детей как средства общения;

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

- Развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- формировать связную речь.

Развивающие задачи:

- развивать умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

-развивать психические процессы детей (внимание,память, воображение).

- формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- развивать любознательность, активность у детей.

Воспитательные задачи:

- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- обучать умению планировать свои действия, выполнять поручения.

- расширять кругозор детей через приобщение к русской народной культуре.

- формировать инициативность, самостоятельность у детей;

4.2. Планируемые результаты

К концу учебного года дети должны знать: - обобщающие слова по основным лексическим темам;
-пространственные отношения предметов, выраженных предлогами из, за, около, с, без (по демонстрации действий);
- наречия, выражающие пространственные отношения;
- основные названия артикуляционных упражнений "Лягушка", "Слоник", "Часики", "Лопатка", "Качели".
К концу учебного года дети должны уметь: - различать звуковые сигналы, состоящие из 3-4 звуков; слова-омонимы;
- производить длительный речевой выход (3-4 сек.) на материале гласных и их сочетаний;
- различать существительные и глаголы единственного и множественного числа;
- согласовывать прилагательные, существительные и предлоги в роде, числе, падеже;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять небольшие рассказы по предметным и сюжетным картинкам с использованием союзов чтобы, как, потому что;
- собирать разрезные картинки из 3-4 частей с вертикальным, горизонтальным и диагональным размерами.

4.3. Календарно-тематическое планирование и содержание обучения

Развитие импрессивной речи:

- уточнение имеющегося словаря существительных, глаголов и их обогащение;

- продолжать закрепление и дифференциацию единственного и множественного числа имен существительных, глаголов;

-различение глаголов, противоположных по значению (сними-надень, завяжи-развяжи); возвратных и невозвратных глаголов ( одевается -одевают); глаголов прошедшего времени по родам (вымыл -вымыла, надел -надела);

- обучать понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и др.);

- продолжать обучать понимать простые вопросы по предметным и сюжетны картинкам;

- закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, у;

- обучать понимаю предлогов из, за, около, с, без (по демонстрации действий);

- обучать понимать наречия, выражающие пространственные отношения (впереди -сзади, вверху -внизу, далеко-близко, справа -слева).

Развитие экспрессивной речи:

- расширять и активировать словарный запас;

- учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются), местоположение ( за окном, высоко, далеко, под шкафом);

- учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табуретка-скамеечка, шуба-пальто-дубленка);

- введение в речь местоимений, наречий, числительных, союза и.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, у, из, за, около, с);

- учить различать имена существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже;

- учить образовывать и различать глаголы настоящего времени (стою-стоим-стоит);

- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -иц (чайник, молочник; сахарница, конфетница); -ечик, ичк (лисичка, чашечка);

- формировать умение образовывать и использовать глаголы в повелительном наклонении (иди, сиди);

- учить отвечать на вопросы Зачем? Почему? Когда? Как?;

- учить строить предложения с однородными членами.

Месяц Тема Формы проведения Материалы
Октябрь 1 Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха. Игровые ситуации
Беседа.
Образец речи
Слушание
Игрушки (поезд- паровоз с вагонами, корова, кукушка, петух)
2 Стихотворения о детях. Чтение
Беседы о прочитанном
Рассматривание иллюстраций.
Иллюстрации с изображением детей в варежках
3 Описание игрушек — котенка, жеребенка, мышонка Игровые ситуации
Игры имитации, двигательные импровизации
Образец речи
Рассказывание
Слушание
Домик –ширма, игрушки (лошадь и жеребёнок, мышка и мышонок, кошка и котёнок)
4 Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Рассматривание иллюстраций.
Игровые ситуации
Образец речи
Чтение
Рассказывание
Игрушки (кукла, паровоз, жеребёнок, султанчики), картина «Мы играем в кубики, строим дом».
5 Описание внешнего вида куклы Оли Игровые ситуации
Игры имитации, двигательные импровизации
Образец речи
Рассказывание
Слушание
Кукла- блондинка в платье , туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки : Доктор Айболит, ослик.
6 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Игровые ситуации
Слушание
Образец речи
Игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и чёрный) коза; ёлки разной величины, куклы- мальчик и девочка.
7 Составление рассказа об игрушках- котенке- зайчонке. Игровые ситуации
Дидактические игры
Образец речи
Рассказывание
Игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка (возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – 1 мышонок и много мышат, 1 лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.
8 Русская народная сказка «Теремок» Чтение
Беседы о прочитанном
Рассматривание иллюстраций.
Рассказывание
Лист бумаги, карандаш, вырезанные из бумаги круги разного цвета, книга со сказкой « Теремок» с красочными иллюстрациями
Ноябрь 9 Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. Дидактические игры
Образец речи
Слушание
Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.
10 Русская народная сказка «Колобок» Чтение
Беседы о прочитанном
Рассматривание иллюстраций.
Показ пальчикового театра
Рассказывание
Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями, игрушки по сказке, пальчиковый театр, геометрические фигуры для моделирования.
11 Пересказ сказки «Репка» Рассказывание
Показ настольного театра
Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).
12 Описание предметов одежды куклы Оли. Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Рассказывание
Слушание
Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.
13 Русская народная сказка «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций
Инсценирование произведения
Участие в постановках мини-спектаклей
Слушание
Рассказывание
Книга со сказкой « Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.
14 Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. Дидактические игры
Слушание
Образец речи
Грузовая машина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка.
15 Стихотворение о животных. Игровые ситуации
Разучивание стихотворений
Чтение
Игрушки (петушок , ёжик, зайчик),зеркальце, яркие картинки с изображением животных.
16 Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке. Игровые ситуации
Слушание
Образец речи
Игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.
Декабрь 17 Русская народная сказка «Козлята и волк». Игровые ситуации
Чтение
Беседы о прочитанном
Рассматривание иллюстраций.
Книга со сказкой « Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями, шапочки козлят, козы, волка, аудиозапись музыкальной сказки « Козлятки и волк».
18 Составление рассказа по картине «катаемся на санках». Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Беседа
Картина «Катаемся на санках»; игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан.
19 Описание кукол Даши и Димы Игровые ситуации
Слушание
Образец речи
Рассказывание
Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.
20 Проведение игры «Что в мешке у Буратино». Дидактическая игра
Слушание
Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка-лошадь, мешочек.
21 Составление описательного рассказа о музыкальных инструментах по картинкам Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Слушание
Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик, картинки (примерный набор) петух, баран , лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыплёнок, ведро, матрёшка, лопатка.
22 Стихотворение Е.Трутневой «Новым годом!». Игровые ситуации
Чтение
Разучивание стихотворений
Рассматривание иллюстраций.
Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», искусственная ёлочка , ёлочные игрушки, маски.
23 Сказка К.Чуковского «Цыпленок»   Фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок».
24 Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Беседа
Картина «Троллейбус и игрушки»; картинки – гусь, голуби.
Январь 25 Составление описательного рассказа об игрушках- пароходе, лисе, петухе. Слушание
Игровые ситуации
Дидактические игры
Образец речи
Рассказывание
Игрушки – петух, лиса , пароход, пары предметов: разных по величине и цвету , матрешки, пирамидки, ленточки, флажки, грибки, кубики.
26 Проведение игры «У Кати день рождения» Игровые ситуации
Дидактические игры
картинки (примерный набор) голубь, курица, петух, кошка, корова, коза, гусёнок, козлёнок, котёнок, кукушка, игрушки для игры в магазин.
27 Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Рассказывание
Показ настольного театра
Рассматривание иллюстраций.
Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра
28 Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке. Слушание
Игровые ситуации
Дидактические игры
Образец речи
Рассказывание
Игрушки (медвежонок, лисёнок(разного размера)) , картинки- ёж, змея, ёлка, муравей.
29 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Игровые ситуации
Слушание
Образец речи
Куклы –девочка (на ней фартук, тёплая кофта, платье, туфли), мальчик, игрушки( собака, два флажка разного размера и цвета), две конфеты ( большая и маленькая), кукольный шкаф.
30 Описание овощей и фруктов Игровые ситуации
Беседа.
Образец речи
Игрушечный зайчонок,, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
31 Составление рассказа о кукле Фае и Феде. Игровые ситуации
Образец речи
Рассказывание
Слушание
Дидактические игры
Куклы –девочка, мальчик, собаки, флажки, конфеты (по 2 на каждого ребёнка).
32 Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Чтение
Беседа о прочитанном
Слушание
Образец речи
Игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Февраль 33 Пересказ сказки «Козлята и волк» Чтение
Показ настольного театра
Рассматривание иллюстраций.
Слушание
Образец речи
Настольный театр к сказке «Козлята и волк», картинка на которой изображены осы.
34 Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик; картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка.
35 Описание предметов посуды. Игровые ситуации
Дидактические игры
Слушание
Образец речи
Две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы(мальчик и девочка); картинки –стол, стул, валенки, пальто.
36 Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Игровые ситуации
Чтение
Беседы о прочитанном
Рассматривание иллюстраций.
Игрушки (зайчик, лиса, медведь, волк, петушок) книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями, листы бумаги с заготовками (2-квадраты, 5 окружности)
37 Называние предметов мебели Игровые ситуации
Дидактическая игра
Беседа.
Слушание
Рассказывание
Кукла, кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать, котенок, зайчонок, утенок.
38 Малые фольклорные формы.
Загадки, потешки
Игровые ситуации
Чтение
Разучивание потешки
Слушание
Игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова, поросёнок)
39 Составление рассказа на тему из личного опыта. Игровые ситуации
Беседа.
Слушание
Игрушки (медведь, собака, кошка), картинки-самолёт, лиса, дом, ёлочки.
40 Малые фольклорные формы. Игровые ситуации
Чтение
Разучивание потешки
Слушание
Куклы, расчёски, шапочка для мишки, картинки с изображением животных (курица, собака, кошка и др.)
Март 41 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Картина «Кошка с котятами»
42 Стихотворение Я.Акима «Мама» Игровые ситуации
Разучивание стихотворений
Чтение
Листы бумаги, краски, ваза с цветами, веточками.
43 Составление рассказа по картине «Куры» Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций.
Образец речи
Картина «Куры», игрушки (кукла, заяц)
44 Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» А. Крылова, рассказ «Ёж» М. Пришвина Чтение
Беседы о прочитанном
Инсценирование произведения с помощью игрушек и
театральных кукол
Игрушки театра кукол «Ёж»
45 Потешки – заклички, поговорки, считалки. Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений
Чтение
Петрушка, иллюстрации на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».
46 Сказка К.Чуковского «Мойдодыр» Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений
Чтение
Книга со сказкой «Мойдодыр » с красочными иллюстрациями.
47 Составление описания по предметной картине. Игровые ситуации
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра
Петрушка, индивидуальные картинки с изображением животных, в названиях которых есть звуки (с, з, ц) (курица, собака, заяц и т.д.) , набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка)
48 Настольный театр «Курочка Ряба» Показ настольного театра
Игровые ситуации Рассматривание иллюстраций.
Инсценирование произведения
Игрушки- персонажи сказки, предметы, предметы, символизирующие персонажей сказки, костюмы и маски героев сказки «Курочка Ряба» , иллюстративный материал.
Апрель 49 Игра- драматизация по сказке «Курочка Ряба» Игра-драматизация Чтение наизусть Стол, стулья, костюмы для каждого героя сказки.
50 Игра- инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Игра- инсценировка
Чтение наизусть Участие в постановках мини-спектаклей
Игрушки- персонажи сказки «Курочка Ряба»
51 Настольный театр «Теремок» Чтение наизусть Показ настольного театра Инсценирование произведения Набор иллюстраций к сказке, костюмы: мышки, ёжика, лягушки, зайчика, петушка, лисички, волка, медведя.
52 Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Инсценирование произведения
Чтение наизусть Участие в постановках мини-спектаклей
Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.
53 Игра- драматизация по сказке «Теремок» Чтение наизусть Игры-драматизации Участие в постановках мини-спектаклей Костюмы героев сказки «Теремок»
54 Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Чтение Рассматривание иллюстраций
Чтение наизусть Инсценирование произведения
Участие в постановках мини-спектаклей
Набор иллюстраций к сказке, шапочки козы, козлят, волка. Запись музыкальной сказки про волка и козлят.
55 Инсценировка сказки «Козлятки и волк» Инсценировка Участие в постановках мини-спектаклей
Чтение наизусть Показ настольного театра
Фигурки настольного театра «Козлятки и волк» , элементы декораций (теремок, печка, скамеечки, деревья), строительный материал (для постройки теремка).
56 Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему Беседа.
Слушание
Образец речи
Рассказывание
На выбор детей:

5. Оценочные и методические материалы (учебно-методический комплекс)

5.1.Педагогические технологии

Для формирования и активизации связной речи дошкольников используются самые популярные и простые в применении следующие технологии:

  • моделирование
  • мнемотехника
  • технология обучения детей составлению сравнений
  • технология обучения образной речи
  • технология обучения составлению загадок
  • сказкотерапия (сочинение детьми сказок),
  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика
  • логоритмика
  • творческие рассказы
  • игры-драматизации, инсценировки
  • пересказ
  • рассказ по картине
  • составление описательного рассказа (об игрушках, предметах быта, природе и т.д.)
  • рассказы детей из опыта
  • творческое рассказывание

5.2.Методическое обеспечение программы

    • Игрушки (поезд- паровоз с вагонами, корова, кукушка, петух)
    • Иллюстрации с изображением детей в варежках
    • Домик –ширма, игрушки (лошадь и жеребёнок, мышка и мышонок, кошка и котёнок)
    • Игрушки (кукла, паровоз, жеребёнок, султанчики), картина «Мы играем в кубики, строим дом».
    • Кукла- блондинка в платье , туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки : Доктор Айболит, ослик.
    • Игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и чёрный) коза; ёлки разной величины, куклы- мальчик и девочка.
    • Игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка (возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – 1 мышонок и много мышат, 1 лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.
    • Лист бумаги, карандаш, вырезанные из бумаги круги разного цвета, книга со сказкой « Теремок» с красочными иллюстрациями
    • Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.
    • Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями, игрушки по сказке, пальчиковый театр, геометрические фигуры для моделирования.
    • Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).
    • Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.
    • Книга со сказкой « Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.
    • Грузовая машина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка.
    • Игрушки (петушок , ёжик, зайчик),зеркальце, яркие картинки с изображением животных.
    • Игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.
    • Книга со сказкой « Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями, шапочки козлят, козы, волка, аудиозапись музыкальной сказки « Козлятки и волк».
    • Картина «Катаемся на санках»; игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан.
    • Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.
    • Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка-лошадь, мешочек.
    • Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик, картинки (примерный набор) петух, баран , лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыплёнок, ведро, матрёшка, лопатка.
    • Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», искусственная ёлочка , ёлочные игрушки, маски.
    • Фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок».
    • Картина «Троллейбус и игрушки»; картинки – гусь, голуби.
    • Игрушки – петух, лиса , пароход, пары предметов: разных по величине и цвету , матрешки, пирамидки, ленточки, флажки, грибки, кубики.
    • картинки (примерный набор) голубь, курица, петух, кошка, корова, коза, гусёнок, козлёнок, котёнок, кукушка, игрушки для игры в магазин.
    • Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра
    • Игрушки (медвежонок, лисёнок(разного размера)) , картинки- ёж, змея, ёлка, муравей.
    • Куклы –девочка (на ней фартук, тёплая кофта, платье, туфли), мальчик, игрушки( собака, два флажка разного размера и цвета), две конфеты ( большая и маленькая), кукольный шкаф.
    • Игрушечный зайчонок,, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
    • Куклы –девочка, мальчик, собаки, флажки, конфеты (по 2 на каждого ребёнка).
    • Игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
    • Настольный театр к сказке «Козлята и волк», картинка на которой изображены осы.
    • Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик; картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка.
    • Две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы(мальчик и девочка); картинки –стол, стул, валенки, пальто.
    • Игрушки (зайчик, лиса, медведь, волк, петушок) книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями, листы бумаги с заготовками (2-квадраты, 5 окружности)
    • Кукла, кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать, котенок, зайчонок, утенок.
    • Игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова, поросёнок)
    • Игрушки (медведь, собака, кошка), картинки-самолёт, лиса, дом, ёлочки.
    • Куклы, расчёски, шапочка для мишки, картинки с изображением животных (курица, собака, кошка и др.)
    • Картина «Кошка с котятами»
    • Листы бумаги, краски, ваза с цветами, веточками.
    • Картина «Куры», игрушки (кукла, заяц)
    • Игрушки театра кукол «Ёж»
    • Петрушка, иллюстрации на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».
    • Книга со сказкой «Мойдодыр » с красочными иллюстрациями.
    • Петрушка, индивидуальные картинки с изображением животных, в названиях которых есть звуки (с, з, ц) (курица, собака, заяц и т.д.) , набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка)
    • Игрушки- персонажи сказки, предметы, предметы, символизирующие персонажей сказки, костюмы и маски героев сказки «Курочка Ряба» , иллюстративный материал.
    • Стол, стулья, костюмы для каждого героя сказки.
    • Игрушки- персонажи сказки «Курочка Ряба»
    • Набор иллюстраций к сказке, костюмы: мышки, ёжика, лягушки, зайчика, петушка, лисички, волка, медведя.
    • Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.
    • Костюмы героев сказки «Теремок»
    • Набор иллюстраций к сказке, шапочки козы, козлят, волка. Запись музыкальной сказки про волка и козлят.
    • Фигурки настольного театра «Козлятки и волк» , элементы декораций (теремок, печка, скамеечки, деревья), строительный материал (для постройки теремка).

5.3. Список литературы

Развитие речи детей 3-4 лет/ О. С. Ушакова. Младшая группа – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 224 с. – (Развиваем речь).

Интернет-ресурсы: ns.portal.ru. Всероссийская сеть работников образования

5.4. Оценочные материалы

Мониторинг - 2 раза в год.( Сентябрь, май)



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Проект «Курск – моя малая Родина» с детьми старшего дошкольного…

Проект «Курск – моя малая Родина» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта «Курск-моя малая Родина!» Образовательные области ООП ДО Речевое развитие, социально-коммуникативное...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...