ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5. Развивать двигательную активность.

 

Ход ООД

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (Дети отвечают.) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку.)

Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и на дороге нашла мяч (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем), который рассказал мне, что с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей.) Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили!

И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по стране «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.

Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в эту страну?

Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, так как считается это самый безопасный вид транспорта. Как вести себя в транспорте?

Танец – игра «Самолеты летят» - группа «Анималики»

Вот мы оказались в стране «Безопасность». (На магнитной доске висит плакат «Безопасный город».)

Смотрите, что приготовили нам жители этой страны. Это карта. Давайте посмотрим ее.

Здесь условные обозначения – ориентиры. Первый ориентир «Мяч» Давайте найдем глазками мяч.

Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!

Ребята давайте посмотрим карту, что нам еще предлагают жители этой страны. И следующий ориентир. Что это? Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Сколько их?

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т.д., таблетки). Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».

Давайте найдем глазками два круга.

Воспитатель: На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.

Посмотрите внимательно на этом столе красный сигнал в виде круга - знак опасности, а на другом - зеленый. Он означает, что предмет не опасен.

Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Устали? Давайте немного разомнемся.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся.

« Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Молодцы ребята. Давайте снова обратимся к карте. Что вы видите? Знак вопроса.

Нам предлагают отгадать загадки. А вы любите загадки? Давайте сядем на стульчики. Слушайте внимательно.

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг.)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки.)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь.)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки.)

Это задание мы выполнили и давайте снова обратимся к карте.

Что вы здесь видите? Специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку или пожар, или лезет грабитель, вы знаете куда звонить?

01- Пожарная служба, профессия «Пожарный»

02- Полиция, профессия «Полицейский»

03- Скорая помощь, профессия «Врач».

Нам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинки» (Картинки с ситуациями). Молодцы ребята. Давайте сядем на стульчики.

Беседа про опасных людей.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Ребята, можно открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Стих.

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Дети: И вызвать полицию по телефону 02.

Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Ребята давайте посмотрим карту. Что вы видите? (Сюрприз.) Давайте поищем глазками такую коробку. Нам жители страны «Безопасность» подготовили сюрприз. Как вы думаете что там?

В коробке лежит мяч. Жители этой страны решили вам подарить новый мяч. Вы же знаете теперь, что нельзя играть у окна с мячом.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. На каком транспорте вы хотели бы отправиться домой?

Логоритмика Автобус. Утренняя зарядка.

Вот мы с вами приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...