Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа

9

Цели:

  • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
  • развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации;
  • раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
  • приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;
  • поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

  • развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;
  • развивать фантазию, воображение.

Воспитательный аспект:

  • поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
  • воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;
  • поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;
  • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: урок-обобщение.

Форма занятия: развлечение, театрализация.

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

  • учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  • принцип деятельности;
  • принцип вариативности;
  • принцип креативности;
  • принцип интегративности;
  • принцип проецирования;
  • принцип результативности.

Сопутствующие методы:

  • словесный метод (метод творческой беседы);
  • наглядный метод (прямой и косвенный);
  • метод моделирования ситуаций;
  • практический метод.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки «Белоснежка» Б.Гримм, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление афиши, атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Герои сказки:

Сказочница- Ася, Хадижа.
Старушка - Самира
Охотники- Халил, Рамазан
Белоснежка- Зарема
Принц- Аслан
Лесные -

Белка- Шамси
Ежик- Мумишка
Медведь- Султан
Заяц-Пирдаус
Лиса- Залиха

Зеркало – Сапият
7 Гномов- Малика, Мага, Билал, Рамазан, Камал, Карим, Амирхан.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят Сказочники,

Сказочник 1:

Сказку для вас сейчас мы расскажем,

Шутки и смех будут снова звучать.

Наши герои появятся в зале,

И в волшебство ты поверишь опять.

Мы представленье свое начинаем,

И мастерство показать каждый рад!

Здесь мы для вас и споем, и сыграем

Сказку старинную на новый лад.

Сказочник 2:

Давным-давно, в одном далёком королевстве

Жил-был король.

Мирно жил и не тужил,

Дочь-красавицу растил.

Дочка красотой небесной

С кожей, словно шёлк, прелестной.

Чёрный волос, зоркий взгляд,

Щёки пламенем горят.

Белоснежкою назвали

И беды не ожидали.

Только вскоре так случилось.

Что их радость омрачилась:

После третьего числа.

Королева умерла.

Долго горевал король.

Время залечило боль.

Властелин опять женился.

Жаль, что он поторопился.

На сцену выходит Королева.

Сказочник (на сцене королева с зеркалом):

Мачеха была красива,

Своенравна, горделива.

Было зеркальце у ней

Из сверкающих камней-

Каждый день она смотрелась.

Перед зеркалом вертелась,

Любовалась на себя,

Постоянно говоря:

Королева: 

Кто со мной сравниться может

Красотою дивной кожи?

Если есть такая леди,

Покажись в зеркальной меди.

Зеркало: (аудио запись)

Погляжу я вправо, Погляжу я влево….

Ты прекрасней всех на свете,

Наша королева!

Сказочник

А тем временем стройней

Белоснежка становилась,

С каждым днем косичка вилась

Всё длиннее и пышней;

Щёки были всё красней,

Чернобровые глаза

Стали – словно небеса.

Белоснежка

Погуляю я в лесу,

В старый замок я зайду,

Что найду там, неизвестно,

Ну, а мне все интересно.

«То не трогай, упадешь

И коленку разобьешь,

И туда ты не ходи,

Видишь, ямка впереди».

Хватит! Я уже большая,

Что и как мне делать, знаю!

10

Сказочник

Вот, в один прекрасный день,

Только расцвела сирень,

Королева утром встала,

Зеркальце своё достала,

И спросила:

Королева: 

Зеркало, зеркало,

Ты скажи скорее:

Кто на свете всех красивей,

Лучше и умнее?

Зеркало: (аудио запись)

Ты прости, но так сложилось…

Наша Белоснежка краше –

Посмотри в зеркальной чаше.

Королева:

 Ах, ты мерзкое стекло!

Знаю, врёшь ты мне назло!

Та-а-ак! Стало быть,

Надо девку погубить!

Слуга подойди сюда (Появляется слуга.)

Белоснежку в глушь лесную

Заведи, свяжи, живую

Под сосной оставь ты там

На съедение волкам. (Королева уходит.)

Слуга:

Белоснежка где ты?

Пойдем со мной…

(Слуга заводит Белоснежку в глушь лесную, но убить не может.)

Вот ужасное заданье!

Что же мне за наказанье:

Погубить, тебя нет мочи,

Мне всю жизнь ты словно дочка!

Ты ступай себе вперёд,

Бог тебя пусть бережёт.

За тебя молиться буду,

Век тебя не позабуду!

(Слуга убегает, Белоснежка остается одна в лесу.)

Сказочница: Долго Белоснежка шла, до лужайки добрела,

Выбилась из сил, в слезах, задремала вдруг кустах.

11

Белоснежка:

Ох, устали мои ножки.
Пойду скорее по дорожке.

«Танец цветов».

Белоснежка: Ах, цветочки, помогите, мне дорогу укажите.

Заблудилась я в лесу, идти дальше не могу.

Цветок: По тропинке пойдешь, там избушку ты найдешь.

Закрывается передний занавес.

(Около Белоснежки собираются лесные зверята: Белка, Заяц и Лиса, 

дотрагивается до Бельчонка.)

Белоснежка: (открывает глаза)

Вот бельчонок, ловкий, быстрый

В шубке рыженькой, пушистой.

Белка:

С ветки на ветку прыгаю ловко

Рыжая спинка, хвостик, головка. 

Под музыку выбегает Ежик.
Ежик. Я колючий ежик, гуляю без сапожек.
Друзей своих люблю, никого не уколю.
Под музыку выходит Медведь.
Медведь. Я мишка косолапый, зимой сосу я лапу,
А летом с друзьями гуляю, малиною их угощаю.
Сказочница. В этом сказочном лесу можно встретить Зайку и Лису.
Очень весело им тут, они дружно все живут.
Под музыку, взявшись за руки, скачут Лиса и Зайчик.
Заяц. Белоснежка, ты не плачь, слезы горькие не прячь.
Ты, поверь, что доброта, твоя лучшая черта.
Лиса. Мы тебя развеселим и оркестром удивим!
Белоснежка и Звери берут музыкальные инструменты.
Оркестр зверей «Лесной оркестр»
Кладут инструменты и становятся вокруг Белоснежки.
Белоснежка: Ах, скажите, что мне делать
И куда же мне идти?
Где приют найти укромный,
Новый дом мне обрести?!
Белка. Ты не бойся, Белоснежка,
Тропку мы в лесу найдём!
Ежик. И короткою дорогой
Тебя к дому приведём!
Белоснежка. Спасибо вам, какие вы добрые!
Под музыку идут, взявшись за руки.
Звери приводят Белоснежку к маленькому домику.

Сцена «В домике гномов»

Белоснежка. Ах, какой чудесный домик!
Кто, скажите, в нём живёт?
Кто-то маленького роста -
Удивительный народ!
Видно маленькие дети
Без присмотра здесь живут!
Им прибраться помогу я,
Наведу порядок тут!
Сколько здесь немытых чашек,
Сколько грязного белья!
Здесь сейчас я приберу,
А потом и отдохну.

Эй, зверята, заходите,
Белоснежке помогите.
(Белка, Заяц, Лиса забегают в комнату и помогают Белоснежке убираться)
Под музыку берет метелку, подметает и танцует.
Сказочница. Час обеда приближался, топот по двору раздался…
Вдалеке раздаётся причудливая музыка Гномиков. Белоснежка слушает, как идут Гномы, прячется от них.
Под музыку появляются Гномы. Гномы заходят в дом.
12
Гном 1. Что за чудо! Может, выспался я худо!?
Гном 2. Кто посуду всю помыл?
Гном 3. И в горшочке суп сварил?!
Гном 4. Кто хозяйничал без нас?
Уж я дам ему сейчас! (грозит кулаком)

Гном 5. Всё же надо посмотреть! –
Вдруг забрался к нам Медведь!
Гном 6. Да!.. Медведь здесь всё помыл
И в горшочке суп сварил… (смеётся)
Гном 7. Хватит братцы, все за мной!
Мы найдём, где здесь чужой!
Чихая, выходит Белоснежка.
Белоснежка. Вы наверно здесь живёте?
Верно, из лесу идёте?
Гном 1. Верно, все здесь и живут.
А тебя-то как зовут?

Белоснежка. Называют Белоснежкой
Люди добрые меня.
Только выгнала из дома
Злая мачеха, браня.
Уж меня вы не гоните,
С добрым сердцем приютите!
Буду вам я помогать,
Суп варить, белье стирать.
Гном 2. Будем все тебе мы рады! Век живи, не ждём награды!
Здесь тебя мы защитим и в обиду не дадим!
Гном 3. Больше нам не голодать! Будем петь и танцевать!
Танец гномиков с Белоснежкой

Сказочник:

На следующее утро Белоснежка провожала Гномиков на работу.

(Белоснежка раздаёт Гномикам лопатки.)

Белоснежка:

До свиданья, мои добрые друзья!

1 Гном:

Белоснежка, будь осторожна, никого не пускай в дом.

Все Гномы: До свиданья, Белоснежка. (Уходят.)

Сказочник:

Так и стали поживать,

И добра всем наживать:

Гномы камни добывают,

Белоснежка в доме правит.

Сказочник: На следующий день королева, как обычно спросила свое зеркало: «Кто на свете всех милее?»

Королева:

Есть ли кто меня милей?

Комплиментов не жалей!

Зеркало:

Королева, ты красива,

Я замечу справедливо!

Белоснежка всех милей!

Не сравнится тебе с ней!

Королева: раздраженно

Разболелась голова!

Что! Опять! Она жива!

Как же я возмущена!

Провалилась бы она!

Я теперь сама возьмусь!

И старухой притворюсь!

Королева накидывает платок на голову, берет клюку и корзину с яблоками уходит за ширму.

У дома гномов.

Старуха (звонит в колокольчик):

Замечательные яблоки,

Сладкие яблоки,

Сплошные витамины!

Налетай!

Белоснежка: выходит к старухе

Доброе утро, добрая женщина,

Дай мне одно яблочко.

Старуха:

Попробуй, дорогая!

(Отдаёт яблоко Белоснежке, она откусывает яблоко, идет к лавке и ложится на лавке, закрыв глаза.)

Подает яблоко Белоснежке.

Сказочница: Только яблоко есть стала, сразу замертво упала…

Старуха:

Ха, ха, ха! Нет больше Белоснежки! Теперь я красивее всех на свете. (Старушка убегает.)

Звучит грустная музыка.

Сказочник:

Когда Гномы вернулись домой и увидели Белоснежку, они очень огорчились.

2 Гном: Что случилось с нашей Белоснежкой?

3 Гном (присаживается и слушает): 

Наша дорогая Белоснежка мертва.

(Садятся вокруг Белоснежки и плачут.)

Сказочник: 

В нашей сказке грусть-печаль,

Мне Белоснежку очень жаль

Сказочница: Но однажды утром ясным, появился Принц прекрасный.
Под музыку выходит Принц.
Принц. (Увидел Белоснежку.) Как она свежа, прекрасна,
Будто сон её сковал
Будто ветер в небе ясном
Сном её околдовал.
Только я спешил напрасно!
Плачьте тучи, ветер дуй!
Пусть коснётся рук прекрасных
Мой прощальный поцелуй!

Принц садится на колено перед Белоснежкой и целует ей руку.
Звучит нежная мелодия пробуждения.

Сказочница. Белоснежка проснулась -
Принцу улыбнулась.
Белоснежка. (Принцу) Какой мне страшный сон приснился.
Как хорошо, что он не сбылся!
Принц берет руку Белоснежки.
Принц: Белоснежка, будь со мной, стань навек моей женой!
Белоснежка: Как же Гномики мои? Скучно будет им одним.
Гном 6: Белоснежка, мы согласны, не волнуйся понапрасну.

5 Гном: Три раза ура за Белоснежку и её принца! Все Гномы: Ура! Ура! Ура!

Принц ведет Белоснежку в центр зала.

Заключительный танец всех участников спектакля "Маленькая страна" муз. И.Николаева

Сказочница. 

В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица - краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья, 
Будут рядом биться верные сердца.

13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...