Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом.

Задачи:

  • Формировать творческие способности детей.
  • Развивать навыки и умения в работе с пластилином и природным материалом.
  • Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с пластилином.

Методы:

 - словесный (объяснение, пояснение);

 - наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);

 - игровой (воображаемая ситуация);

 - практический.

Материалы: Голубой картон, пластилин, ракушки (окрашенные гуашью в зеленый и красный цвет), пушистая красная проволока, пластиковая крышка, картонные заготовки туловища черепахи и рыбы, морской песок, трубочки из журнальной бумаги.

 

Ход работы

Воспитатель: Закрываем глаза, не подглядываем.

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Где же мы оказались? Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать:

Чешуя блестит, как искры.

Плавники взлетают быстро (рыбки

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб).

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха).

Воспитатель: Ребята, когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем?

Дети: (Чтобы поделиться увиденным с другими.) 

Воспитатель: А вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?

Дети: (Да.)

Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного поплаваем в море.

Физминутка «Море»:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель раздаёт заготовки морского дна.

Воспитатель: Перед вами вот такое небольшое синее море, которое нужно заселить его обитателями.

1. Для начала мы жёлтым пластилином намажем дно и насыпем морской песочек на дно моря.

2. Возьмём ракушку красного цвета и прикрепим из пластилина к ней глазки. На обратной стороне ракушки прикрепим небольшой кусочек красного пластилина, для того чтобы мы потом смогли прикрепить нашего краба к картонке голубого цвета. Затем аккуратно приложим к картинке. Возьмём красные, пушистые проволочки – это будут лапки у нашего краба. Давайте посчитаем, сколько лапок с каждой стороны? По пять, с каждой стороны. Прикладываем к панцирю с каждой стороны по пять лапок. Молодцы!

3. Возьмём ракушку зелёного цвета. И прикрепим её пластилином к картонному туловищу черепашки. Потом, скатаем из пластилина глазки. Теперь мы можем при помощи пластилина прикрепить к голубому морю.

4. У нас осталась заготовка для рыбки. Для этого мы возьмём пластиковую крышечку, намажем её края пластилином и прикрепим к картонной заготовке туловища нашей будущей рыбки. Рыбка готова. Прикрепим её к нашему морю.

5. Из газетных трубочек предлагаю сделать водоросли. Трубочки будем прикреплять небольшими кусочками пластилина.

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось настоящее морское дно!

1

 

Список использованных источников

  1. Г.Н. Давыдво «Пластилинография-2».
  2. Смирнова Т.В. "Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС ДО".
  3. Смирнова Т.В. "Учимся рисовать пластилином 5-7 лет Комплект из 8 цветных карт с рисунками для занятий с детьми пластилинографией".
  4. Кьюксарт Б. "Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. ФГОС ДО".
  5.  Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009. - 279 с.
  6. Тарловская Н.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/13/master-klass-podvodnyy-mir
  8. https://mamamozhetvse.ru/podelki-na-morskuyu-temu-dlya-detej-60-idej-s-foto.html


Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного…

Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора Одной из наиболее...

Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук»

Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук» Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Проект работы по олимпийскому образованию с детьми шести лет

Проект работы по олимпийскому образованию с детьми шести лет 1. Актуальность темы инновационного проекта Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование...

Наглядно-дидактическое пособие по культуре питания «Разрезные картинки: овощи, фрукты и…

Наглядно-дидактическое пособие по культуре питания «Разрезные картинки: овощи, фрукты и ягоды» в группе среднего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Разрезные картинки: овощи, фрукты и...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...