Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом.
Задачи:
- Формировать творческие способности детей.
- Развивать навыки и умения в работе с пластилином и природным материалом.
- Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с пластилином.
Методы:
- словесный (объяснение, пояснение);
- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);
- игровой (воображаемая ситуация);
- практический.
Материалы: Голубой картон, пластилин, ракушки (окрашенные гуашью в зеленый и красный цвет), пушистая красная проволока, пластиковая крышка, картонные заготовки туловища черепахи и рыбы, морской песок, трубочки из журнальной бумаги.
Ход работы
Воспитатель: Закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Где же мы оказались? Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать:
Чешуя блестит, как искры.
Плавники взлетают быстро (рыбки
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб).
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха).
Воспитатель: Ребята, когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем?
Дети: (Чтобы поделиться увиденным с другими.)
Воспитатель: А вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?
Дети: (Да.)
Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного поплаваем в море.
Физминутка «Море»:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель раздаёт заготовки морского дна.
Воспитатель: Перед вами вот такое небольшое синее море, которое нужно заселить его обитателями.
1. Для начала мы жёлтым пластилином намажем дно и насыпем морской песочек на дно моря.
2. Возьмём ракушку красного цвета и прикрепим из пластилина к ней глазки. На обратной стороне ракушки прикрепим небольшой кусочек красного пластилина, для того чтобы мы потом смогли прикрепить нашего краба к картонке голубого цвета. Затем аккуратно приложим к картинке. Возьмём красные, пушистые проволочки – это будут лапки у нашего краба. Давайте посчитаем, сколько лапок с каждой стороны? По пять, с каждой стороны. Прикладываем к панцирю с каждой стороны по пять лапок. Молодцы!
3. Возьмём ракушку зелёного цвета. И прикрепим её пластилином к картонному туловищу черепашки. Потом, скатаем из пластилина глазки. Теперь мы можем при помощи пластилина прикрепить к голубому морю.
4. У нас осталась заготовка для рыбки. Для этого мы возьмём пластиковую крышечку, намажем её края пластилином и прикрепим к картонной заготовке туловища нашей будущей рыбки. Рыбка готова. Прикрепим её к нашему морю.
5. Из газетных трубочек предлагаю сделать водоросли. Трубочки будем прикреплять небольшими кусочками пластилина.
Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось настоящее морское дно!
Список использованных источников
- Г.Н. Давыдво «Пластилинография-2».
- Смирнова Т.В. "Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС ДО".
- Смирнова Т.В. "Учимся рисовать пластилином 5-7 лет Комплект из 8 цветных карт с рисунками для занятий с детьми пластилинографией".
- Кьюксарт Б. "Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. ФГОС ДО".
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009. - 279 с.
- Тарловская Н.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/13/master-klass-podvodnyy-mir
- https://mamamozhetvse.ru/podelki-na-morskuyu-temu-dlya-detej-60-idej-s-foto.html
Читайте также |
---|
Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного…

Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора Одной из наиболее...
Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук»

Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук» Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития...
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...