Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом.

Задачи:

  • Формировать творческие способности детей.
  • Развивать навыки и умения в работе с пластилином и природным материалом.
  • Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с пластилином.

Методы:

 - словесный (объяснение, пояснение);

 - наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное);

 - игровой (воображаемая ситуация);

 - практический.

Материалы: Голубой картон, пластилин, ракушки (окрашенные гуашью в зеленый и красный цвет), пушистая красная проволока, пластиковая крышка, картонные заготовки туловища черепахи и рыбы, морской песок, трубочки из журнальной бумаги.

 

Ход работы

Воспитатель: Закрываем глаза, не подглядываем.

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Где же мы оказались? Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать:

Чешуя блестит, как искры.

Плавники взлетают быстро (рыбки

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб).

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха).

Воспитатель: Ребята, когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем?

Дети: (Чтобы поделиться увиденным с другими.) 

Воспитатель: А вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?

Дети: (Да.)

Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного поплаваем в море.

Физминутка «Море»:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель раздаёт заготовки морского дна.

Воспитатель: Перед вами вот такое небольшое синее море, которое нужно заселить его обитателями.

1. Для начала мы жёлтым пластилином намажем дно и насыпем морской песочек на дно моря.

2. Возьмём ракушку красного цвета и прикрепим из пластилина к ней глазки. На обратной стороне ракушки прикрепим небольшой кусочек красного пластилина, для того чтобы мы потом смогли прикрепить нашего краба к картонке голубого цвета. Затем аккуратно приложим к картинке. Возьмём красные, пушистые проволочки – это будут лапки у нашего краба. Давайте посчитаем, сколько лапок с каждой стороны? По пять, с каждой стороны. Прикладываем к панцирю с каждой стороны по пять лапок. Молодцы!

3. Возьмём ракушку зелёного цвета. И прикрепим её пластилином к картонному туловищу черепашки. Потом, скатаем из пластилина глазки. Теперь мы можем при помощи пластилина прикрепить к голубому морю.

4. У нас осталась заготовка для рыбки. Для этого мы возьмём пластиковую крышечку, намажем её края пластилином и прикрепим к картонной заготовке туловища нашей будущей рыбки. Рыбка готова. Прикрепим её к нашему морю.

5. Из газетных трубочек предлагаю сделать водоросли. Трубочки будем прикреплять небольшими кусочками пластилина.

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получилось настоящее морское дно!

1

 

Список использованных источников

  1. Г.Н. Давыдво «Пластилинография-2».
  2. Смирнова Т.В. "Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС ДО".
  3. Смирнова Т.В. "Учимся рисовать пластилином 5-7 лет Комплект из 8 цветных карт с рисунками для занятий с детьми пластилинографией".
  4. Кьюксарт Б. "Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. ФГОС ДО".
  5.  Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009. - 279 с.
  6. Тарловская Н.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/13/master-klass-podvodnyy-mir
  8. https://mamamozhetvse.ru/podelki-na-morskuyu-temu-dlya-detej-60-idej-s-foto.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...