Фольклорный праздник
«Весна-красна, что ты нам принесла?»

Цель: формировать у старших дошкольников представление о встрече весны с использованием русских народных песен, игр, пословиц, поговорок, примет.

Оборудование: аудиозапись голосов птиц, деревья, игрушка –корова, плетень, коромысло, два ведерка, платки, кувшин, ведерко с водой.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, инсценировка хороводных песен, беседа с детьми о весне.

 

Дети и ведущие одеты в народные костюмы.

Зал празднично украшен.

1 ведущий: Ой, неужто, гости к нам? Здравствуйте, люди добрые!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в деревне.

1 ведущий: Садитесь поудобнее да радуйтесь с нами вместе приходу весны.

2 ведущий: А заодно и познакомьтесь со старинными русскими обрядами и обычаями.

1 ведущий: Весной одна забота – не встала бы работа.

2 ведущий: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают.

1 ведущий: А где же они, детки-то наши?

2 ведущий: Да вот они идут. (Заходят дети под звуки русской народной мелодии.) Ох. И хороши наши детки!

1 ведущий: Да, изба полна детьми. А помощниками-то какими они растут. Все делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой.

2 ведущий: Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки.

(Из-за избы выходят дети, выносят глиняную миску.)

1 ведущий: Эй, детки, что в такую рань встали? Спать неохота?

Дети. Да мы тетенька, мороз заговариваем.

1 ребенок: Мороз, мороз,

Иди кисель есть!

Не бей наш овес, нашу рожь,

А бей быльник да крапивник.

 

2 ребенок: Мороз, сороз, ходи к нам

Кисель с молоком хлебать,

Чтоб тебе наше жито в поле оберегать.

Градом не бить,

Червем не точить,

И всему поле целу быть.

 

3 ребенок: Мороз, мороз,

Не морозь наш овес!

Киселя поешь,

Нас потешь.

(Ставят миску под окном избы.)

2 ведущий: Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить ваш овес. А вы смотрите, посейте вовремя.

1 ведущий: Ну, уж про это мы много поговорок знаем.

Дети (по очереди)

- Всякое семя знает свое время.

- До поры, до времени не сей семени.

- Посеешь в пору – соберешь зерна гору. – Доброе семя – добрый всход.

- Иди, весна, иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш край!

2 ведущий: Вот теперь можно ждать урожая богатого и травы сочной да высокой, в которой будут водить хороводы.

Танец «Кадриль».

1 ведущий: Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь для кормилицы всей семьи – коровушки.

2 ведущий: Любят ее хозяйки оберегают, ухаживают и песни про нее слагают.

1 ведущий: Чтоб скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дворам плутала, хозяюшки приговор специальный знают.

Ребенок:

Божья скотина,

Коровушка-пестронюшка,

В чистом поле обед, дома - ночлег,

Не ночуй во бору, ходи ко двору.

Ребенок:

Выгоню коровушку со двора голиком,

Приходи ко мне, коровушка,

Со всем молоком.

2 ведущий: После таких слов можно надеяться, что скотина будет в сохранности.

Песня «Ой, вставала я ранешенько».

1 ведущий: И 2 в.стоя у избы ведут диалог

- Дома ли теленки?

- Дома, дома.

- Дома ли курочки?

- Дома, дома.

- Дома ли лошадки?

- Дома, дома.

- Дома ли поросятки?

- Дома, дома.

2 ведущий: Так приговаривали для того, чтоб скотина от дома не отбивалась и не хворала.

1 ведущий: А я свою скотинку от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Васятка, покажи-ка куме, как мы лошадь да корову обливали!

Ребенок:

Снеговая вода,

Возьми хворь от скота.

Снеговая вода, унеси беду со двора!

(брызгает водой корову).

2 ведущий: Вода все лечит – и скотину, и человека.

Песня «Аннушка».

1 ведущий: А теперь смотрите: в воду серебряную монету бросаю и вас серебряной водой умываю. Обычай есть такой – умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть. (Брызгает водой детей и гостей.)

Вода текучая, дитя растучее.

С гуся вода, с тебя худоба.

Вода книзу, а дитя кверху.

С гоголя вода, с гоголика вода.

Сон да легота, доброе здоровье!

2 ведущий:

Ангелы купалися,

А нам остаточки осталися.

Водица в море,

А Настеньке расти в гору.

Ребенок:

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы губки алели,

Чтобы глазки блестели.

С гуся вода, а с меня худоба.

1 ведущий: Умывшись, нужно сесть под яблоньку и расчесаться.

(Девочка садится и расчесывается.)

Ребенок:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Ты расти, расти, коса -

Всему селу краса.

1 ведущий: Приглашай-ка, кума, деток в наш сад первых весенних птичек послушать.

2 ведущий:

Ворота открываются -

Все к нам в сад приглашаются!

Игра «Золотые ворота».

В золотые ворота

Проходите, господа.

Первой мать прошла

И детей провела.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

1 ведущий: Как вы думаете, детки, кто раньше всех возвещает о приближении весны? Конечно, птицы. Это и синички-сестрички, и тетки-чечетки, и братишки-воробьишки, и жаворонушки –перелетушки. (Звучит пение птиц.)

2 ведущий: В каждо доме весной пекут из теста птичек-жаворонков. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, при несут здоровье и людям, и животным, и всему деревенскому миру.

Ребенок:

Жавороночек, принесу весну

На своем хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаном копне,

На овсяном снопе.

Ребенок:

Ой, вы, жаворонки, жавороночки,

Летите, в поле, несите здоровье
первое – коровье, второе – овечье,

Третье – человечье!

Лепка из соленого теста жаворонков.

1 ведущий:

Вот так мы живем,

Пряники, печенья жуем.

2 ведущий:

Медом запиваем,

Вас в гости приглашаем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Читайте также

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...